СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Музыкальные воплощения лирической поэзии А. С. Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может использоваться на занятиях внеурочной деятельности по литературе,  а также на уроке по изучению биографии Пушкина

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Музыкальные воплощения лирической поэзии А. С. Пушкина"»

 Музыкальные воплощения лирической поэзии А.C.Пушкина

Музыкальные воплощения лирической поэзии А.C.Пушкина

Музыка всегда была неразрывно связана с классической литературой. Русские композиторы черпали вдохновение, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина.  Всего по поэмам, стихотворениям и роману в стихах Пушкина создано более 20 опер и более 10 балетов .

Музыка всегда была неразрывно связана с

классической литературой. Русские композиторы черпали вдохновение, читая произведения Александра Сергеевича Пушкина.

Всего по поэмам, стихотворениям и роману в стихах Пушкина создано

более 20 опер и более 10 балетов .

М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила» Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых Премьера оперы состоялась 9 декабря 1842 года.

М.И.Глинка опера «Руслан и Людмила»

Работа над оперой началась в 1837 году и шла в течение пяти лет с перерывами. Глинка приступил к сочинению музыки, не имея готового либретто. Из-за смерти Пушкина он был вынужден обратиться к другим поэтам, в том числе любителям из числа друзей и знакомых

Премьера оперы состоялась 9 декабря 1842 года.

 М.П.Мусоргский «Борис Годунов» Опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов» — это необычайное по своей силе, замыслу и музыкальному языку произведение. Написана она на либретто самого композитора по одноименной трагедии А.С. Пушкина.  

М.П.Мусоргский «Борис Годунов»

  • Опера М.П. Мусоргского «Борис Годунов» — это необычайное по своей силе, замыслу и музыкальному языку произведение. Написана она на либретто самого композитора по одноименной трагедии А.С. Пушкина.
  •  
П.И.Чайковский «Евгений Онегин» В музыкальном произведении «Евгений Онегин» Чайковский воспел высоту чувств и поэтичность души пушкинской Татьяны. Сохранив первозданные характеристики главных персонажей, композитор несколько иначе изобразил их. Так, оперный облик Ленского становится воспроизведением искренности и восторженности чувств, объединяясь в душевном родстве с образом Татьяны. Общие характеристики лирических персонажей, а также их судьбы тесно переплетены в этой драме. Сцены романса очень органично изображают душевные переживания лирических героев, подчеркивают глубину их чувств и эмоций.

П.И.Чайковский «Евгений Онегин»

  • В музыкальном произведении «Евгений Онегин» Чайковский воспел высоту чувств и поэтичность души пушкинской Татьяны. Сохранив первозданные характеристики главных персонажей, композитор несколько иначе изобразил их. Так, оперный облик Ленского становится воспроизведением искренности и восторженности чувств, объединяясь в душевном родстве с образом Татьяны. Общие характеристики лирических персонажей, а также их судьбы тесно переплетены в этой драме. Сцены романса очень органично изображают душевные переживания лирических героев, подчеркивают глубину их чувств и эмоций.
А.Даргомыжский «Каменный гость»

А.Даргомыжский «Каменный гость»

П.И.Чайковский «Пиковая дама» Опера «Пиковая дама» — одно из величайших произведений мирового реалистического искусства. Эта музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев, их надежд, страданий и гибели, яркостью картин эпохи, напряженностью музыкально-драматического развития. П. И. Чайковский «Пиковая дама». В основе оркестрового вступления три контрастных музыкальных образа: повествовательный, связанный с балладой Томского, зловещий, рисующий образ старой Графини, и страстно-лирический, характеризующий любовь Германа к Лизе.

П.И.Чайковский «Пиковая дама»

  • Опера «Пиковая дама» — одно из величайших произведений мирового реалистического искусства. Эта музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью воспроизведения мыслей и чувств героев, их надежд, страданий и гибели, яркостью картин эпохи, напряженностью музыкально-драматического развития. П. И. Чайковский «Пиковая дама». В основе оркестрового вступления три контрастных музыкальных образа: повествовательный, связанный с балладой Томского, зловещий, рисующий образ старой Графини, и страстно-лирический, характеризующий любовь Германа к Лизе.
Н.А.Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери» «Моцарт и Сальери» — самая лаконичная опера Римского-Корсакова. Ее отличает тончайшая психологическая разработка образов, что вызывает непрерывную текучесть музыкальной ткани. Однако отдельные эпизоды действия четко обрисованы. Краткое оркестровое вступление передает сосредоточенно-печальное настроение. Н. А. Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери».

Н.А.Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери»

  • «Моцарт и Сальери» — самая лаконичная опера Римского-Корсакова. Ее отличает тончайшая психологическая разработка образов, что вызывает непрерывную текучесть музыкальной ткани. Однако отдельные эпизоды действия четко обрисованы. Краткое оркестровое вступление передает сосредоточенно-печальное настроение. Н. А. Римский-Корсаков «Моцарт и Сальери».
С.В.Рахманинов «Скупой рыцарь» «Скупой рыцарь» — камерная опера, отличающаяся единством настроения и музыкальной драматургии, убедительно воплощающим замысел Пушкина. Особенность драматургии в том, что в опере нет ни малейшего светлого луча, нет женского образа, лирического начала, нет никаких вставных номеров. Оркестровое вступление обобщенно выражает концепцию трагедии. С. В. Рахманинов «Скупой рыцарь».

С.В.Рахманинов «Скупой рыцарь»

  • «Скупой рыцарь» — камерная опера, отличающаяся единством настроения и музыкальной драматургии, убедительно воплощающим замысел Пушкина. Особенность драматургии в том, что в опере нет ни малейшего светлого луча, нет женского образа, лирического начала, нет никаких вставных номеров. Оркестровое вступление обобщенно выражает концепцию трагедии. С. В. Рахманинов «Скупой рыцарь».
А.С.Даргомыжский «Русалка» Драма, лежащая в основе «Русалки», воссоздана композитором с большой жизненной правдой, глубоким проникновением в душевный мир героев. Даргомыжский показывает характеры в развитии, передает тончайшие оттенки переживаний. Образы основных действующих лиц, их взаимоотношения выявляются в напряженных диалогических сценах. Опера открывается полной драматизма увертюрой. А. С. Даргомыжский «Русалка».

А.С.Даргомыжский «Русалка»

  • Драма, лежащая в основе «Русалки», воссоздана композитором с большой жизненной правдой, глубоким проникновением в душевный мир героев. Даргомыжский показывает характеры в развитии, передает тончайшие оттенки переживаний. Образы основных действующих лиц, их взаимоотношения выявляются в напряженных диалогических сценах. Опера открывается полной драматизма увертюрой. А. С. Даргомыжский «Русалка».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!