СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Модуль числа"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Модуль числа"»

Модуль числа

Модуль числа

 Мое настроение… Учиться надо весело … Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Мое настроение…

Учиться надо весело …

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

Что такое координатная прямая? Какие числа называются  противоположными? Как обозначается число,  противоположное числу а ? Что называют координатой точки на прямой?  Подумай!

Что такое координатная прямая?

Какие числа называются противоположными?

Как обозначается число, противоположное числу а ?

Что называют координатой точки на прямой?

Подумай!

 Устный счет Даны числа: -9; 12; 0,6; -4,6; 9;  6,08; -0,6; 123; -12; 0. Назовите Назовите отрицательные, положительные, натуральные, целые числа. отрицательные, положительные, натуральные, целые числа. числа, противоположные данным числам. числа, противоположные данным числам.

Устный счет

  • Даны числа: -9; 12; 0,6; -4,6; 9;

6,08; -0,6; 123; -12; 0.

Назовите

Назовите

  • отрицательные, положительные, натуральные, целые числа.
  • отрицательные, положительные, натуральные, целые числа.
  • числа, противоположные данным числам.
  • числа, противоположные данным числам.
 Устный счет 1.Найдите координаты точек А, В и С. 2. На координатной прямой отмечены точки М (-7), К(6), В(-6), С(-0,5), Д(0,5) Какие из них имеют противоположные координаты? 3.Найти расстояние от М(-7) и К (6) до начала отсчета на координатной прямой. 4.Каким числом является –х, если х: а)отрицательное; б)нуль; в) положительное? 5.Найдите числа, которые на координатной прямой находятся на расстоянии: а) 6 единиц от числа 0,  б) на 10 единиц от числа -4

Устный счет

  • 1.Найдите координаты точек А, В и С.
  • 2. На координатной прямой отмечены точки М (-7), К(6), В(-6), С(-0,5), Д(0,5) Какие из них имеют противоположные координаты?
  • 3.Найти расстояние от М(-7) и К (6) до начала отсчета на координатной прямой.
  • 4.Каким числом является –х, если х:
  • а)отрицательное;
  • б)нуль;
  • в) положительное?
  • 5.Найдите числа, которые на координатной прямой находятся на расстоянии: а) 6 единиц от числа 0, б) на 10 единиц от числа -4
 Подготовка… В О А 0 2 3 -1 -4 -3 1 -2 4 3 единицы 4 единицы Число 3 называют модулем числа -3, а число 4 называют модулем числа 4. |-3| = 3 |4| = 4

Подготовка…

В

О

А

0

2

3

-1

-4

-3

1

-2

4

3 единицы

4 единицы

Число 3 называют модулем числа -3,

а число 4 называют модулем числа 4.

|-3| = 3

|4| = 4

 Запомни ! Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а ) А(а) 0 а единиц

Запомни !

Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А( а )

А(а)

0

а единиц

 Согласись ! Модуль положительного числа равен самому числу.   Модуль нуля равен нулю. = 0 А(7) 7 единиц │ 7│= 7 │1,5│= 1,5 │0│ = 0

Согласись !

Модуль положительного числа равен самому числу. Модуль нуля равен нулю.

=

0

А(7)

7 единиц

7│= 7 │1,5│= 1,5 │0│ = 0

 Убедись ! Модуль отрицательного числа равен противоположному числу. = 0 А(- 7) 7 единиц │ - 7│= 7 │- 1,5│ = 1,5

Убедись !

Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.

=

0

А(- 7)

7 единиц

- 7│= 7 │- 1,5│ = 1,5

 Запомни ! Противоположные числа имеют равные модули. = │ 5│ = 5 │- 5│ = 5 - 5 5 0 5 единиц 5 единиц

Запомни !

Противоположные числа имеют равные модули.

=

5│ = 5 │- 5│ = 5

- 5

5

0

5 единиц

5 единиц

 Главное ! Модуль  не может быть отрицательным числом.

Главное !

Модуль не может быть отрицательным числом.

 Немного истории Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806году французский математик Жорж Аргон.

Немного истории

Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806году французский математик Жорж Аргон.

 Работа с модулем

Работа с модулем

 Физкультминутка Зажигай !!!

Физкультминутка

Зажигай !!!

 Еще раз о модулях + 5 0 – 3 | –3| = 3 | +5| = 5 0 – 4 + 6 | +6| = 6 | –4| = 4 0 – 3,5 + 10 | –3,5| = 3,5 | +10| = 10 | 0 | = 0

Еще раз о модулях

+ 5

0

3

| –3| = 3

| +5| = 5

0

4

+ 6

| +6| = 6

| –4| = 4

0

3,5

+ 10

| –3,5| = 3,5

| +10| = 10

| 0 | =

0

 Тренируемся Найдите модуль каждого из чисел: │ 12 │= │ 7,08 │= │ - 6,32 │= │ 0 │= │ -72 │= 12 7,08 6,32 0 72

Тренируемся

Найдите модуль каждого из чисел:

  • │ 12 │=
  • │ 7,08 │=
  • │ - 6,32 │=
  • │ 0 │=
  • │ -72 │=
  • 12
  • 7,08
  • 6,32
  • 0
  • 72
 Проверь себя 2. Выберите верные равенства: |-2|=2; 2) |10|=-10 3) |54|=54 А.1. В.1и 3. С. 2и3 Д.Все 1.Найдите модуль числа 8,6 А.8,6 В.-8,6 С. 8,6 и -8,6 4.Найдите расстояние от точки М(-7) до начала отсчета.  А. -7 В.7. С.0 3.При каких х верно равенство |х|=4  А. 4 В.-4 С.-4 и 4 5. Завершите фразу: «Модуль отрицательного числа равен …» А.Противоположному ему числу. В.Самому этому числу. С.Нулю.  ОТВЕТЫ 1.А 2.В 3.С 4.В 5.А

Проверь себя

2. Выберите верные равенства:

  • |-2|=2; 2) |10|=-10 3) |54|=54

А.1. В.1и 3. С. 2и3 Д.Все

1.Найдите модуль числа 8,6

А.8,6 В.-8,6 С. 8,6 и -8,6

4.Найдите расстояние от точки М(-7)

до начала отсчета.

А. -7 В.7. С.0

3.При каких х верно равенство |х|=4

А. 4 В.-4 С.-4 и 4

5. Завершите фразу: «Модуль

отрицательного числа равен …»

А.Противоположному ему числу.

В.Самому этому числу.

С.Нулю.

ОТВЕТЫ

1.А 2.В 3.С 4.В 5.А

 Самостоятельная работа 1. Найдите модуль числа: 1 вариант 2 вариант -23; 0,24; - 0,6; 0,7; 52; - 1,24; - 4,6; 0,5; 2. Запишите числа, модуль которых равен: 1 вариант 2 вариант  4; 0,23; 0,4; 2,25; 9; 0,56; 2,6; 0,3;

Самостоятельная работа

1. Найдите модуль числа:

1 вариант 2 вариант

-23; 0,24; - 0,6; 0,7; 52; - 1,24; - 4,6; 0,5;

2. Запишите числа, модуль которых равен:

1 вариант 2 вариант

4; 0,23; 0,4; 2,25; 9; 0,56; 2,6; 0,3;

 Проверка 1. Найдите модуль числа:  1 вариант 2 вариант |52|=52; |-23|=23; |0,24|=0,24; |-1,24|=1,24; |-4,6|=4,6; |-0,6|=0,6; |0,7|=0,7; |0,5|=0,5; 2. Запишите числа, модуль которых равен:  1 вариант 2 вариант |-4|=|4|=4; |-0,23|=|0,23|=0,23; |-0,4|=|0,4|=0,4; |-2,25|=|2,25|=2,25; |-9|=|9|=9; |-0,56|=|0,56|=0,56; |-2,6|=|2,6|=2,6; |-0,3|=|0,3|=0,3;

Проверка

1. Найдите модуль числа:

1 вариант 2 вариант

|52|=52;

|-23|=23;

|0,24|=0,24;

|-1,24|=1,24;

|-4,6|=4,6;

|-0,6|=0,6;

|0,7|=0,7;

|0,5|=0,5;

2. Запишите числа, модуль которых равен:

1 вариант 2 вариант

|-4|=|4|=4;

|-0,23|=|0,23|=0,23;

|-0,4|=|0,4|=0,4;

|-2,25|=|2,25|=2,25;

|-9|=|9|=9;

|-0,56|=|0,56|=0,56;

|-2,6|=|2,6|=2,6;

|-0,3|=|0,3|=0,3;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!