Деловая игра “ Мир Денег”
Деловая игра - один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность учащихся понять и изучить учебный материал с различных позиций.
Цели занятия:
- Обобщение знаний по теме.
- Рассмотреть происхождение, функции банкнот: доллар, евро, гривна.
- Закрепить умение решать задачи.
- Повторить термины.
- Развить интерес к предмету.
Задачи занятия:
- Самостоятельное получение знаниий из различных источников, хорошо ориентироваться в потоке информации, творчески осмысливать изученный материал.
- Применять полученные знания на практике.
- Активизировать индивидуальность учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.
Оборудование : мультимедиа проектор. Тип урока : повторительно – обобщающий. Оргформа: урок–конкурс. Соревнование с элементами игры.
Организация команд для проведения игры .
- Выбор команд
- Выбор жюри
- Выбор болельщиков
План занятия :
- Организационный момент
- Вступительное слово преподавателя,
(Объявление темы, целей, хода занятия )
- Определение задачи экспертов (перед ними листы с номерами заданий и списками трех команд).
- Проведение игры
- Подведение итогов
Ведущий: на сегодняшний день, как показывает международная практика, основными валютами мира являются доллар, евро, рубль. И сейчас каждая из команд (поочередно) расскажет о «своих» валютах, используя презентации.
Выступление команд.
Ведущий :
«Деньги надо знать в "лицо"»! Вам предстоит ответить на вопросы К арточки №1.
(За каждый правильный ответ – два жетона)
Задание № 1.
Что изображено на долларах? Что изображено на евро? Что изображено на современных российских рублях? Что означают слова: монета, рубль, копейка? Дайте название денег, которые имели хождение на Украине за все время её существования .
Ведущий:
О деньгах говорится на страницах многих литературных произведений.
Для выполнения следующего задания возьмите
Карточку №2,
Задание № 2
Слева названия литературных произведений, известных вам с детства, а справа вы должны написать, какие деньги в них упомянуты: крупные, мелкие, реальные или вымышленные. (За каждый правильный ответ – один жетон).
Литературное произведение
- «Три мушкетера» - ...
- «Малыш и Карлсон» - ...
- «Приключения Пиноккио» - ...
- «Остров сокровищ» - ...
- «Али-баба и 40 разбойников» -..
- «Незнайка на Луне» - ...
- Тим Талер, или Проданный смех…
Карточка № 3.
По названию валюты укажите название государств и покажите их на карте:
( За каждый правильный ответ – три жетона).
Название стран
Лит -...
Тенге -…
Крона -...
Карбованец .
Лат -...
Драм - ...
Марка-..
Рупия-…
Шекель-…
Юань-…
Иена-..
Злотый-..
Ведущий: теперь настало время взять Карточку №4.
- Практическая часть
- Решите задачу.
- Командам раздаются карточки с условиями задач.
Задачи
- Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?
- (За правильный ответ – 2 жетона).
- Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?
- (За правильный ответ – 3 жетона).
На скорость подсчета денег.
- Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время.
- При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.
Ведущий:
Возьмите карточку № 5 .
Нужно разгадать кроссворд «Копилка», и найти слово по вертикали
По горизонтали : 1.Финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средства и дающее их в долг. 2. Металлический денежный знак. 3. Всеобщее средство расчета, платежа и накопления. 4. Долговое обязательство. 5. Процесс повышения общего уровня цен в стране. 6. Плата за пользование денежными средствами, ссужаемыми банком.
- 7. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата. 8.Одна из форм расчетов
Кроссворд
2.
7.
1.
1
3.
4.
5.
6.
8.
Ведущий:
Возьмите карточку № 6 .
Реализация товаров.
Каждой команде предлагается продать импровизированный товар болельщикам и присутствующим. Та команда, которая выручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.(Время подготовки 5 мин.)
Ведущий:
В то время, когда команды готовятся поиграем с залом на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.
За правильный ответ 3 жетона
Образцы ответа
- Деньги делают деньги.
- Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
- Копейка рубль бережет.
- С копейки начинается миллион.
- Время - деньги.
- Разменяться на мелкие монеты.
- Подбивать бабки.
- Отплатить той же монетой..
- Пропадать ни за грош.
- Принимать за чистую монету.
- Посмотрел, как рублем одарил..
- К нам пришла – по рукам пошла..
- Отец накопил, а сын раструсил.
Загадки-шутки
- 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
- 2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?
( Нужно до этого быть миллиардером. )
- 3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны ? (В мышеловке. )
- 4. Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”?
( То, что цена на этот товар уже подскочила.)
(За правильный ответ – 2 жетона).
Ведущий:
Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).
Найдите правильный и наиболее полный ответ:
Деньги – это………………………………………………...
- а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
- б) цена труда ваших родителей на производстве;
- в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.
Ведущий:
Оценочный лист
- Актуальность темы ....
- Организация игры…
- Активность студентов
- Уровень подготовки студентов…
- Культура речи и культура общения…
- Наглядность игры
- Оценка методики проведения игры…
- Положительные качества игры________________________________________________________
- Замечания_________________________
- Выводы и предложения:
Шкала оценивания от 1 до 5 баллов
Ведущий:
Заключение урока.
состязание команд закончено, и мы просим экспертную комиссию проголосовать за одну из команд
Подведение итогов игры.
Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки.
- Награждение команди участвующих в игре болельщиков (грамоты, сладкие призы)