СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мир Денег"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к интерактивному курсу "Финансовая грамотность"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мир Денег"»

Деловая игра  “ Мир Денег” Деловая игра - один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность учащихся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Деловая игра “ Мир Денег”

Деловая игра - один из видов педагогических игр по игровой методике, которая используется для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, даёт возможность учащихся понять и изучить учебный материал с различных позиций.

Цели занятия: Обобщение знаний по теме. Рассмотреть происхождение, функции банкнот: доллар, евро, гривна. Закрепить умение решать задачи. Повторить термины. Развить интерес к предмету.

Цели занятия:

  • Обобщение знаний по теме.
  • Рассмотреть происхождение, функции банкнот: доллар, евро, гривна.
  • Закрепить умение решать задачи.
  • Повторить термины.
  • Развить интерес к предмету.
Задачи занятия: Самостоятельное получение знаниий из различных источников, хорошо ориентироваться в потоке информации, творчески осмысливать изученный материал. Применять полученные знания на практике. Активизировать индивидуальность учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.

Задачи занятия:

  • Самостоятельное получение знаниий из различных источников, хорошо ориентироваться в потоке информации, творчески осмысливать изученный материал.
  • Применять полученные знания на практике.
  • Активизировать индивидуальность учащихся к самостоятельной поисковой деятельности.
Оборудование : мультимедиа проектор.  Тип урока :  повторительно – обобщающий.  Оргформа:  урок–конкурс.  Соревнование с  элементами игры.

Оборудование : мультимедиа проектор. Тип урока : повторительно – обобщающий. Оргформа: урок–конкурс. Соревнование с элементами игры.

Организация команд для проведения игры . Выбор команд Выбор жюри Выбор болельщиков

Организация команд для проведения игры .

  • Выбор команд
  • Выбор жюри
  • Выбор болельщиков
План занятия  : Организационный момент Вступительное слово преподавателя, (Объявление темы, целей, хода занятия ) Определение задачи экспертов (перед ними листы с номерами заданий и списками трех команд). Проведение игры Подведение итогов

План занятия :

  • Организационный момент
  • Вступительное слово преподавателя,

(Объявление темы, целей, хода занятия )

  • Определение задачи экспертов (перед ними листы с номерами заданий и списками трех команд).
  • Проведение игры
  • Подведение итогов
Ведущий: на сегодняшний день, как показывает международная практика, основными валютами мира являются доллар, евро, рубль. И сейчас каждая из команд (поочередно) расскажет о «своих» валютах, используя презентации.

Ведущий: на сегодняшний день, как показывает международная практика, основными валютами мира являются доллар, евро, рубль. И сейчас каждая из команд (поочередно) расскажет о «своих» валютах, используя презентации.

Выступление команд.

Выступление команд.

Ведущий :  «Деньги надо знать в

Ведущий :

«Деньги надо знать в "лицо"»! Вам предстоит ответить на вопросы К арточки №1.

(За каждый правильный ответ – два жетона)

Задание № 1.  Что изображено на долларах?  Что изображено на евро?  Что изображено на современных российских рублях?  Что означают слова: монета, рубль, копейка?  Дайте название денег, которые имели хождение на Украине за все время её существования .

Задание № 1.

Что изображено на долларах? Что изображено на евро? Что изображено на современных российских рублях? Что означают слова: монета, рубль, копейка? Дайте название денег, которые имели хождение на Украине за все время её существования .

Ведущий: О деньгах говорится на страницах многих литературных произведений. Для выполнения следующего задания возьмите  Карточку №2,

Ведущий:

О деньгах говорится на страницах многих литературных произведений.

Для выполнения следующего задания возьмите

Карточку №2,

Задание № 2 Слева названия литературных произведений, известных вам с детства, а справа вы должны написать, какие деньги в них упомянуты: крупные, мелкие, реальные или вымышленные. (За каждый правильный ответ – один жетон).

Задание № 2

Слева названия литературных произведений, известных вам с детства, а справа вы должны написать, какие деньги в них упомянуты: крупные, мелкие, реальные или вымышленные. (За каждый правильный ответ – один жетон).

Литературное произведение «Три мушкетера» - ... «Малыш и Карлсон» - ... «Приключения Пиноккио» - ... «Остров сокровищ» - ... «Али-баба и 40 разбойников» -.. «Незнайка на Луне» - ... Тим Талер, или Проданный смех…

Литературное произведение

  • «Три мушкетера» - ...
  • «Малыш и Карлсон» - ...
  • «Приключения Пиноккио» - ...
  • «Остров сокровищ» - ...
  • «Али-баба и 40 разбойников» -..
  • «Незнайка на Луне» - ...
  • Тим Талер, или Проданный смех…
Карточка № 3.  По названию валюты укажите название государств и покажите их на карте:  ( За каждый правильный ответ – три жетона).

Карточка № 3.

По названию валюты укажите название государств и покажите их на карте:

( За каждый правильный ответ – три жетона).

Название стран Лит -... Тенге -… Крона -... Карбованец . Лат -... Драм - ... Марка-.. Рупия-… Шекель-… Юань-… Иена-.. Злотый-..

Название стран

Лит -...

Тенге -…

Крона -...

Карбованец .

Лат -...

Драм - ...

Марка-..

Рупия-…

Шекель-…

Юань-…

Иена-..

Злотый-..

Ведущий: теперь настало время взять Карточку №4.  Практическая часть Решите задачу. Командам раздаются карточки с условиями задач.

Ведущий: теперь настало время взять Карточку №4.

  • Практическая часть
  • Решите задачу.
  • Командам раздаются карточки с условиями задач.
Задачи Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?  (За правильный ответ – 2 жетона).   Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников? (За правильный ответ – 3 жетона).

Задачи

  • Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?
  • (За правильный ответ – 2 жетона).
  • Что дороже: полкилограмма двугривенных или килограмм гривенников?
  • (За правильный ответ – 3 жетона).
 На скорость подсчета денег. Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время. При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.

На скорость подсчета денег.

  • Каждая команда получает деньги (бумажные и металлические), участникам предлагается пересчитать данную сумму денег на время.
  • При правильном подсчете денег за 1 минуту участники получают 5 жетонов.
Ведущий:  Возьмите карточку № 5 .   Нужно разгадать кроссворд «Копилка», и найти слово по вертикали  По горизонтали : 1.Финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средства и дающее их в долг. 2. Металлический денежный знак. 3. Всеобщее средство расчета, платежа и накопления. 4. Долговое обязательство. 5. Процесс повышения общего уровня цен в стране. 6. Плата за пользование денежными средствами, ссужаемыми банком. 7. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата. 8.Одна из форм расчетов

Ведущий:

Возьмите карточку № 5 .

Нужно разгадать кроссворд «Копилка», и найти слово по вертикали

По горизонтали : 1.Финансовое учреждение, аккумулирующее денежные средства и дающее их в долг. 2. Металлический денежный знак. 3. Всеобщее средство расчета, платежа и накопления. 4. Долговое обязательство. 5. Процесс повышения общего уровня цен в стране. 6. Плата за пользование денежными средствами, ссужаемыми банком.

  • 7. Ссуда, предоставляемая на условиях возврата. 8.Одна из форм расчетов
Кроссворд 2. 7. 1. 1 3. 4. 5. 6. 8.

Кроссворд

2.

7.

1.

1

3.

4.

5.

6.

8.

Ведущий:  Возьмите карточку № 6 .   Реализация товаров. Каждой команде предлагается продать импровизированный товар болельщикам и присутствующим. Та команда, которая выручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.(Время подготовки 5 мин.)

Ведущий:

Возьмите карточку № 6 .

Реализация товаров.

Каждой команде предлагается продать импровизированный товар болельщикам и присутствующим. Та команда, которая выручит больше денег за свой товар в течение 5 минут, получают 5 жетонов.(Время подготовки 5 мин.)

Ведущий:  В то время, когда команды готовятся поиграем с залом на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”. За правильный ответ 3 жетона

Ведущий:

В то время, когда команды готовятся поиграем с залом на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги” или другие “денежные знаки”.

За правильный ответ 3 жетона

Образцы ответа Деньги делают деньги. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Копейка рубль бережет. С копейки начинается миллион. Время - деньги. Разменяться на мелкие монеты. Подбивать бабки. Отплатить той же монетой.. Пропадать ни за грош. Принимать за чистую монету. Посмотрел, как рублем одарил.. К нам пришла – по рукам пошла.. Отец накопил, а сын раструсил.

Образцы ответа

  • Деньги делают деньги.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Копейка рубль бережет.
  • С копейки начинается миллион.
  • Время - деньги.
  • Разменяться на мелкие монеты.
  • Подбивать бабки.
  • Отплатить той же монетой..
  • Пропадать ни за грош.
  • Принимать за чистую монету.
  • Посмотрел, как рублем одарил..
  • К нам пришла – по рукам пошла..
  • Отец накопил, а сын раструсил.
Загадки-шутки 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки). 2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером? ( Нужно до этого быть миллиардером. ) 3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны ? (В мышеловке. ) 4.  Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”? ( То, что цена на этот товар уже подскочила.) (За правильный ответ – 2 жетона).

Загадки-шутки

  • 1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • 2. Как в результате больших финансовых потерь стать миллионером?

( Нужно до этого быть миллиардером. )

  • 3. Где сыр и колбаса всегда бесплатны ? (В мышеловке. )
  • 4. Что означает появление на товаре этикеток “новинка” или “улучшенная модель”?

( То, что цена на этот товар уже подскочила.)

(За правильный ответ – 2 жетона).

Ведущий: Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний). Найдите правильный и наиболее полный ответ: Деньги – это………………………………………………... а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении; б) цена труда ваших родителей на производстве; в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.

Ведущий:

Давайте подведем итог нашего занятия (закрепление полученных знаний).

Найдите правильный и наиболее полный ответ:

Деньги – это………………………………………………...

  • а) ценные бумаги, находящиеся в постоянном движении;
  • б) цена труда ваших родителей на производстве;
  • в) средство для оплаты товаров и услуг и измерения их стоимости.
Ведущий:

Ведущий:

Оценочный лист Актуальность темы .... Организация игры… Активность студентов Уровень подготовки студентов… Культура речи и культура общения…  Наглядность игры Оценка методики проведения игры… Положительные качества игры________________________________________________________ Замечания_________________________ Выводы и предложения:  Шкала оценивания от 1 до 5 баллов

Оценочный лист

  • Актуальность темы ....
  • Организация игры…
  • Активность студентов
  • Уровень подготовки студентов…
  • Культура речи и культура общения…
  • Наглядность игры
  • Оценка методики проведения игры…
  • Положительные качества игры________________________________________________________
  • Замечания_________________________
  • Выводы и предложения:

Шкала оценивания от 1 до 5 баллов

Ведущий: Заключение урока. состязание команд закончено, и мы просим экспертную комиссию проголосовать за одну из команд  Подведение итогов игры. Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки. Награждение команди участвующих в игре болельщиков (грамоты, сладкие призы)

Ведущий:

Заключение урока.

состязание команд закончено, и мы просим экспертную комиссию проголосовать за одну из команд

Подведение итогов игры.

Команда-победитель обменивает свои деньги на положительные оценки, остальные команды выбирают самых активных своих членов, принесших наибольшую пользу, и предоставляют им право также получить положительные оценки.

  • Награждение команди участвующих в игре болельщиков (грамоты, сладкие призы)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!