СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Минутка чистописания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

С целью разнообразить минтку чистописания на уроках русского языка, я приготовила презентацию "Минутка чистописания". В ней на каждую букву алфавита подобраны загадка про букву, фонетическая зарядка, чистоговорка. также есть слайд, на котором показано правильной написание буквы. Есть подборка иллюстраций сказочных и мультперсонажей, имена которых начинаются с этой буквы. Детям предлагается вспомнить их, а также составить предложения с использованием имён. Можно предложить сделать разбор по членам предложения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Минутка чистописания"»

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Букву вмиг узнает школьник — На двух ножках треугольник.   Фонетическая зарядка Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а) Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа) ЧИСТОГОВОРКИ АР – АР - АР – кипит наш самовар. АС – АС – АС – купили квас.

Букву вмиг узнает школьник —

На двух ножках треугольник.  

Фонетическая зарядка

  • Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)
  • Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа)

ЧИСТОГОВОРКИ

АР – АР - АР – кипит наш самовар.

АС – АС – АС – купили квас.

Назови сказочных героев.

Назови сказочных героев.

Под навесом у нее большой живот, — Не намочит его дождик, не зальет. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА Как блеет баран? (Бе – е – е …) Как звучит барабан? (Бум – бум – бум!) ЧИСТОГОВОРКИ БЫ – БЫ – БЫ – на дворе стоят столбы. БА – БА – БА – на крыше труба.

Под навесом у нее большой живот, —

Не намочит его дождик, не зальет.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

  • Как блеет баран? (Бе – е – е …)
  • Как звучит барабан? (Бум – бум – бум!)

ЧИСТОГОВОРКИ

БЫ – БЫ – БЫ – на дворе стоят столбы.

БА – БА – БА – на крыше труба.

Назови сказочных героев.

Назови сказочных героев.

Если букву положить, На очки хоть и похожа, На носу ее носить, Я считаю, нам негоже. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА Как дует ветерок? (Вью – вью – вью …) Как дрожат от холода? (В – в - в …) ЧИСТОГОВОРКИ РА – РА – РА – начинается игра. РЫ – РЫ – РЫ – у мальчиков шары. РО – РО – РО – у нас новое ведро. РУ – РУ - РУ– продолжаем мы игру. РЕ – РЕ - РЕ – стоит домик на горе.

Если букву положить,

На очки хоть и похожа,

На носу ее носить,

Я считаю, нам негоже.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

  • Как дует ветерок? (Вью – вью – вью …)
  • Как дрожат от холода? (В – в - в …)

ЧИСТОГОВОРКИ

РА – РА – РА – начинается игра.

РЫ – РЫ – РЫ – у мальчиков шары.

РО – РО – РО – у нас новое ведро.

РУ – РУ - РУ– продолжаем мы игру.

РЕ – РЕ - РЕ – стоит домик на горе.

Назови имена сказочных героев .

Назови имена сказочных героев .

Топор? Кочерга? Может, клюшка, С которою ходит старушка? ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА Как гогочет гусь? (Га – га – га!) ЧИСТОГОВОРКИ ГЕ – ГЕ – ГЕ – виноград рос на горе. ГЯ – ГЯ – ГЯ – нет корзинки у меня. ГИ – ГИ – ГИ – возьму виноград в ладошки.

Топор? Кочерга? Может, клюшка,

С которою ходит старушка?

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

Как гогочет гусь? (Га – га – га!)

ЧИСТОГОВОРКИ

  • ГЕ – ГЕ – ГЕ – виноград рос на горе.
  • ГЯ – ГЯ – ГЯ – нет корзинки у меня.
  • ГИ – ГИ – ГИ – возьму виноград в ладошки.
Назови имена сказочных героев.

Назови имена сказочных героев.

Вот скамейка под ведром, Опрокинутым вверх дном. (Д)

Вот скамейка под ведром,

Опрокинутым вверх дном. (Д)

Если гребень — на торце, Вы тогда найдете Букву в городе Ельце, В Ельне и в Еноте. (Е)

Если гребень — на торце,

Вы тогда найдете

Букву в городе Ельце,

В Ельне и в Еноте. (Е)

Если сверху есть две точки, То возьмут без проволочки Букву Ёлбчка и Ёж, И глазастый шустрый Ёрш. (Ё)

Если сверху есть две точки,

То возьмут без проволочки

Букву Ёлбчка и Ёж,

И глазастый шустрый Ёрш. (Ё)

Пара ног и пара рук — В стороны от тела. Эта буква, словно жук, Ползать захотела. (Ж)

Пара ног и пара рук —

В стороны от тела.

Эта буква, словно жук,

Ползать захотела. (Ж)

Цифре три родня она. По какому наказанью Украшать обречена Буква голову баранью? (3)

Цифре три родня она.

По какому наказанью

Украшать обречена

Буква голову баранью? (3)

Одна колонна с другой колонной Соединились трубой наклонной. (И)
  • Одна колонна с другой колонной
  • Соединились трубой наклонной. (И)
Если над буквою галка взлетит, Буква изменит и звук свой, и вид. (Й)
  • Если над буквою галка взлетит,
  • Буква изменит и звук свой, и вид. (Й)
Две стрелы воткнулись в щит Так, что вверх одна торчит, А другая вниз торчит, Растопырил стрелы щит. (К)
  • Две стрелы воткнулись в щит
  • Так, что вверх одна торчит,
  • А другая вниз торчит,
  • Растопырил стрелы щит. (К)
Буква странная какая – Жить не может, не шагая. Удивляются ей вслед, - Ноги есть, а тела нет. (Л)
  • Буква странная какая –
  • Жить не может, не шагая.
  • Удивляются ей вслед, -
  • Ноги есть, а тела нет. (Л)
Носом в зеркало упёрлась единица, с отраженьем вместе - буквою глядится. (М)
  • Носом в зеркало упёрлась единица,
  • с отраженьем вместе - буквою глядится. (М)
К двум столбам, чтоб стали буквою отныне, Планку мы приколотили посредине. (Н)
  • К двум столбам, чтоб стали буквою отныне,
  • Планку мы приколотили посредине. (Н)
Колечко сжали с двух сторон – Теперь на ноль похоже. А ноль не просто цифра – Он ещё и буква тоже. (О)
  • Колечко сжали с двух сторон –
  • Теперь на ноль похоже.
  • А ноль не просто цифра –
  • Он ещё и буква тоже. (О)
Узнаётся буква вмиг: Это буква и турник. Мы б могли, когда б хотели, Привязать к нему качели. (П)   
  • Узнаётся буква вмиг:
  • Это буква и турник.
  • Мы б могли, когда б хотели,
  • Привязать к нему качели. (П)
  •   
Непростой у буквы вид, Мы представим с вами – Словно это столб стоит С круглыми часами. (Р)
  • Непростой у буквы вид,
  • Мы представим с вами –
  • Словно это столб стоит
  • С круглыми часами. (Р)
Перед сказочным крыльцом Уж лежит полукольцом. (С)
  • Перед сказочным крыльцом
  • Уж лежит полукольцом. (С)
Под окном перед дорожкой Вкопан столик с одной ножкой. (Т)
  • Под окном перед дорожкой
  • Вкопан столик с одной ножкой. (Т)
Хоть похожа на рогатку, Я пишу её в тетрадку. (У)
  • Хоть похожа на рогатку,
  • Я пишу её в тетрадку. (У)
Сил у грузчика - излишки, - Два бочонка взял под мышки. (Ф)
  • Сил у грузчика - излишки, -
  • Два бочонка взял под мышки. (Ф)
  Букву сделай не спеша, Два скрестив карандаша. (X)
  •   Букву сделай не спеша,
  • Два скрестив карандаша. (X)
Буква П ногами вверх легла, Хвостик маленький у правого угла. Рассмешишь, наверно, ей хотелось нас. А цыплёнку эта буква - в самый раз. (Ц)
  • Буква П ногами вверх легла,
  • Хвостик маленький у правого угла.
  • Рассмешишь, наверно, ей хотелось нас.
  • А цыплёнку эта буква - в самый раз. (Ц)
Мальчик стул перевернул, Чтобы буквой сделать стул. (Ч)
  • Мальчик стул перевернул,
  • Чтобы буквой сделать стул. (Ч)
Зубья буквы вверх торчат, Вы найдёте в книжке Букву в слове шоколад, В школе, в шалунишке. (Ш)
  • Зубья буквы вверх торчат,
  • Вы найдёте в книжке
  • Букву в слове шоколад,
  • В школе, в шалунишке. (Ш)
Вот ещё один стишок Про трёхзубый гребешок. Если снизу есть крючок – Будет смена звука: Подойдёт теперь щелчок, И щенок, и щука. (Щ)
  • Вот ещё один стишок
  • Про трёхзубый гребешок.
  • Если снизу есть крючок –
  • Будет смена звука:
  • Подойдёт теперь щелчок,
  • И щенок, и щука. (Щ)
Буква б меняет вид – Козырёк назад торчит. Вот, казалось бы, пустяк Превращает букву в знак. (Ъ)
  • Буква б меняет вид –
  • Козырёк назад торчит.
  • Вот, казалось бы, пустяк
  • Превращает букву в знак. (Ъ)
Поломалась сабля пополам. Обе части - рядом. И похож на букву этот хлам Под пытливым взглядом. (Ы)
  • Поломалась сабля пополам.
  • Обе части - рядом.
  • И похож на букву этот хлам
  • Под пытливым взглядом. (Ы)
  Креслом этот знак глядится. Хочешь сесть в него, мой друг? Только б я не стал садиться, - Он не мягкий - мягок звук. (Ь)
  •   Креслом этот знак глядится.
  • Хочешь сесть в него, мой друг?
  • Только б я не стал садиться, -
  • Он не мягкий - мягок звук. (Ь)
Пополам сломалась пряжка – С перекладиной кругляшка, Вот и буква на лицо - С язычком полукольцо. (Э)  
  • Пополам сломалась пряжка –
  • С перекладиной кругляшка,
  • Вот и буква на лицо -
  • С язычком полукольцо. (Э)
  •  
Ноль подумал: «Я всего лишь только ноль С единицею я стал бы как король». Единицу он рукою прихватил, Но не цифру он, а букву получил. (Ю)
  • Ноль подумал: «Я всего лишь только ноль
  • С единицею я стал бы как король».
  • Единицу он рукою прихватил,
  • Но не цифру он, а букву получил. (Ю)
Вверх тормашками поставлен мягкий знак, На одной ноге не держится никак, Перевешивает вниз его дуга, Чтоб стоял - ещё подставлена нога. (Я)

Вверх тормашками поставлен мягкий знак,

На одной ноге не держится никак,

Перевешивает вниз его дуга,

Чтоб стоял - ещё подставлена нога. (Я)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!