С целью разнообразить минтку чистописания на уроках русского языка, я приготовила презентацию "Минутка чистописания". В ней на каждую букву алфавита подобраны загадка про букву, фонетическая зарядка, чистоговорка. также есть слайд, на котором показано правильной написание буквы. Есть подборка иллюстраций сказочных и мультперсонажей, имена которых начинаются с этой буквы. Детям предлагается вспомнить их, а также составить предложения с использованием имён. Можно предложить сделать разбор по членам предложения.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Минутка чистописания"»
Минутка чистописания
Букву вмиг узнает школьник —
На двух ножках треугольник.
Фонетическая зарядка
- Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а)
- Как девочка укачивает куклу? (Аа-аа-аа)
ЧИСТОГОВОРКИ
АР – АР - АР – кипит наш самовар.
АС – АС – АС – купили квас.
Назови сказочных героев.
Под навесом у нее большой живот, —
Не намочит его дождик, не зальет.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
- Как блеет баран? (Бе – е – е …)
- Как звучит барабан? (Бум – бум – бум!)
ЧИСТОГОВОРКИ
БЫ – БЫ – БЫ – на дворе стоят столбы.
БА – БА – БА – на крыше труба.
Назови сказочных героев.
Если букву положить,
На очки хоть и похожа,
На носу ее носить,
Я считаю, нам негоже.
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
- Как дует ветерок? (Вью – вью – вью …)
- Как дрожат от холода? (В – в - в …)
ЧИСТОГОВОРКИ
РА – РА – РА – начинается игра.
РЫ – РЫ – РЫ – у мальчиков шары.
РО – РО – РО – у нас новое ведро.
РУ – РУ - РУ– продолжаем мы игру.
РЕ – РЕ - РЕ – стоит домик на горе.
Назови имена сказочных героев .
Топор? Кочерга? Может, клюшка,
С которою ходит старушка?
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Как гогочет гусь? (Га – га – га!)
ЧИСТОГОВОРКИ
- ГЕ – ГЕ – ГЕ – виноград рос на горе.
- ГЯ – ГЯ – ГЯ – нет корзинки у меня.
- ГИ – ГИ – ГИ – возьму виноград в ладошки.
Назови имена сказочных героев.
Вот скамейка под ведром,
Опрокинутым вверх дном. (Д)
Если гребень — на торце,
Вы тогда найдете
Букву в городе Ельце,
В Ельне и в Еноте. (Е)
Если сверху есть две точки,
То возьмут без проволочки
Букву Ёлбчка и Ёж,
И глазастый шустрый Ёрш. (Ё)
Пара ног и пара рук —
В стороны от тела.
Эта буква, словно жук,
Ползать захотела. (Ж)
Цифре три родня она.
По какому наказанью
Украшать обречена
Буква голову баранью? (3)
- Одна колонна с другой колонной
- Соединились трубой наклонной. (И)
- Если над буквою галка взлетит,
- Буква изменит и звук свой, и вид. (Й)
- Две стрелы воткнулись в щит
- Так, что вверх одна торчит,
- А другая вниз торчит,
- Растопырил стрелы щит. (К)
- Буква странная какая –
- Жить не может, не шагая.
- Удивляются ей вслед, -
- Ноги есть, а тела нет. (Л)
- Носом в зеркало упёрлась единица,
- с отраженьем вместе - буквою глядится. (М)
- К двум столбам, чтоб стали буквою отныне,
- Планку мы приколотили посредине. (Н)
- Колечко сжали с двух сторон –
- Теперь на ноль похоже.
- А ноль не просто цифра –
- Он ещё и буква тоже. (О)
- Узнаётся буква вмиг:
- Это буква и турник.
- Мы б могли, когда б хотели,
- Привязать к нему качели. (П)
-
- Непростой у буквы вид,
- Мы представим с вами –
- Словно это столб стоит
- С круглыми часами. (Р)
- Перед сказочным крыльцом
- Уж лежит полукольцом. (С)
- Под окном перед дорожкой
- Вкопан столик с одной ножкой. (Т)
- Хоть похожа на рогатку,
- Я пишу её в тетрадку. (У)
- Сил у грузчика - излишки, -
- Два бочонка взял под мышки. (Ф)
- Букву сделай не спеша,
- Два скрестив карандаша. (X)
- Буква П ногами вверх легла,
- Хвостик маленький у правого угла.
- Рассмешишь, наверно, ей хотелось нас.
- А цыплёнку эта буква - в самый раз. (Ц)
- Мальчик стул перевернул,
- Чтобы буквой сделать стул. (Ч)
- Зубья буквы вверх торчат,
- Вы найдёте в книжке
- Букву в слове шоколад,
- В школе, в шалунишке. (Ш)
- Вот ещё один стишок
- Про трёхзубый гребешок.
- Если снизу есть крючок –
- Будет смена звука:
- Подойдёт теперь щелчок,
- И щенок, и щука. (Щ)
- Буква б меняет вид –
- Козырёк назад торчит.
- Вот, казалось бы, пустяк
- Превращает букву в знак. (Ъ)
- Поломалась сабля пополам.
- Обе части - рядом.
- И похож на букву этот хлам
- Под пытливым взглядом. (Ы)
- Креслом этот знак глядится.
- Хочешь сесть в него, мой друг?
- Только б я не стал садиться, -
- Он не мягкий - мягок звук. (Ь)
- Пополам сломалась пряжка –
- С перекладиной кругляшка,
- Вот и буква на лицо -
- С язычком полукольцо. (Э)
-
- Ноль подумал: «Я всего лишь только ноль
- С единицею я стал бы как король».
- Единицу он рукою прихватил,
- Но не цифру он, а букву получил. (Ю)
Вверх тормашками поставлен мягкий знак,
На одной ноге не держится никак,
Перевешивает вниз его дуга,
Чтоб стоял - ещё подставлена нога. (Я)