СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация" Методическая разработка раздела образовательной программы «Деепричастие»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Деепричастие" является сложной темой для учащихся 7 класса, а знания по этой теме проверяются как на экзамене в 9 классе , так и на ЕГЭ в 11.

Просмотр содержимого документа
«Презентация" Методическая разработка раздела образовательной программы «Деепричастие»»

Работу выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №17» Макарычева Е.Н.

Работу выполнила

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №17»

Макарычева Е.Н.

Пояснительная записка

Методическая разработка раздела учебной программы по русскому языку в 8 кл. общеобразовательной школы «Деепричастие» составлена на основе

программы «Русский язык» 5-9 кл. Авторы – составители: М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова – М.: просвещение, 2010 г.

Учебника для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 7 кл. Авторы: С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко. - М.: Просвещение, 2010 г.

Курс русского языка для VII класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

В VII классе характер деятельности учеников и учителя принципиально отличается от действий в предшествующие годы. Ученики обнаруживают умение свободно оперировать обобщенными морфологическими понятиями, принципами классификации частей речи и приемами оппозиционного анализа морфологических признаков. Морфологические знания, умения и навыки учащихся становятся средством получения сведений о вновь изучаемых частях речи. Ученики самостоятельно выделяют морфологические признаки слов и словоформ, только приступая к изучению новой части речи; составляют классификации частей речи, выбирая различные критерии(самостоятельные и служебные части речи; изменяемые и неизменяемые, именные и глагольные); самостоятельно после анализа дают определения вновь изучаемых частей речи; обосновывают безошибочность морфологического анализа и критически оценивают при появлении ошибок; разграничивают постоянные и непостоянные признаки частей речи.

В VII классе характер деятельности учеников и учителя принципиально отличается от действий в предшествующие годы. Ученики обнаруживают умение свободно оперировать обобщенными морфологическими понятиями, принципами классификации частей речи и приемами оппозиционного анализа морфологических признаков. Морфологические знания, умения и навыки учащихся становятся средством получения сведений о вновь изучаемых частях речи. Ученики самостоятельно выделяют морфологические признаки слов и словоформ, только приступая к изучению новой части речи; составляют классификации частей речи, выбирая различные критерии(самостоятельные и служебные части речи; изменяемые и неизменяемые, именные и глагольные); самостоятельно после анализа дают определения вновь изучаемых частей речи; обосновывают безошибочность морфологического анализа и критически оценивают при появлении ошибок; разграничивают постоянные и непостоянные признаки частей речи.

Актуальность

Тема «Деепричастие» является сложной для усвоения учащимися, знания по этому разделу проверяются как во время ГИА в 9 классе, так и во время ЕГЭ в 11 классе. На изучение темы отводится всего 9 уроков. Сложности в изучении связаны с тем, что деепричастие как часть речи совмещает в себе признаки двух самостоятельных частей речи (глагола и наречия). Кроме того, изучение проходит после не менее сложной темы «Причастие», поэтому за 9 уроков учитель должен не только изучить тему «Деепричастие», но и обобщить и систематизировать знания по темам «Глагол», «Причастие».

Всё это заставляет с особым вниманием подойти к изучению темы «Деепричастие» более детально, тщательно продумывать задания по овладению нормами русского литературного языка, помогать учащимся в овладении темой и в развитии способностей самостоятельно успешно усваивать новые знания.

Предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами отличаются большой частотностью:

  • Широким распространением во всех стилях речи;
  • Частым использованием в связных высказываниях учащихся;
  • Задание темы представлено на ЕГЭ: в части А – задания А5, А11, А18, А29, в части В, в части С (использование предложений с деепричастиями и деепричастными оборотами).
Проблема Учащиеся не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщения, выводы, затрудняются в создании самостоятельных связных высказываний (устных и письменных). Учащиеся допускают речевые и грамматические ошибки в построении предложений с обособленными членами. Бедность и однообразие синтаксических конструкций.

Проблема

  • Учащиеся не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщения, выводы, затрудняются в создании самостоятельных связных высказываний (устных и письменных).
  • Учащиеся допускают речевые и грамматические ошибки в построении предложений с обособленными членами.
  • Бедность и однообразие синтаксических конструкций.
Цель и задачи раздела Цель : формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций через изучение темы «Деепричастие». Задачи: Познавательные: уметь отличать деепричастие от других частей речи, уметь выполнять морфологический разбор деепричастия, правильно, уместно употреблять в речи деепричастия и деепричастные обороты, использовать полученные при изучения раздела знания в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения, формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки; учить овладевать нормами русского литературного языка, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся; обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Цель и задачи раздела

Цель :

формирование лингвистической, коммуникативной и культуроведческой компетенций через изучение темы «Деепричастие».

Задачи:

  • Познавательные:
  • уметь отличать деепричастие от других частей речи,
  • уметь выполнять морфологический разбор деепричастия,
  • правильно, уместно употреблять в речи деепричастия и деепричастные обороты,
  • использовать полученные при изучения раздела знания в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения,
  • формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
  • учить овладевать нормами русского литературного языка, обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;
  • обучать школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать; развивать познавательную активность; развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь; совершенствовать навыки самостоятельной работы, активного усвоения учебного материала, решения учебных задач; развивать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность; развитие речевой культуры учащихся. Воспитательные: воспитание любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности; формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения;  развитие чувства ответственности как за личную деятельность, так и за действия в группе; формирование активной жизненной позиции.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать;
  • развивать познавательную активность;
  • развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь;
  • совершенствовать навыки самостоятельной работы, активного усвоения учебного материала, решения учебных задач;
  • развивать умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • развитие речевой культуры учащихся.

Воспитательные:

  • воспитание любви к родному языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;
  • формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения; развитие чувства ответственности как за личную деятельность, так и за действия в группе;
  • формирование активной жизненной позиции.
Специфика восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Возраст Подростковый период (12-13 лет) Ведущая деятельность Общение Основные психические новообразования Самостоятельное мышление; способность обобщать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать; стремление иметь собственное мнение

Специфика восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями

Возраст

Подростковый период (12-13 лет)

Ведущая деятельность

Общение

Основные психические новообразования

Самостоятельное мышление; способность обобщать, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать; стремление иметь собственное мнение

Возрастные особенности обучающихся способность самостоятельно  мыслить  рассуждать  сравнивать  обобщать  делать выводы  склонность к рефлексии  формирование самоанализа  любознательность  увлеченность  познавательная активность  повышенная эмоциональность  критичность мышления

Возрастные особенности обучающихся

способность самостоятельно

  • мыслить
  • рассуждать
  • сравнивать
  • обобщать
  • делать выводы
  • склонность к рефлексии
  • формирование самоанализа
  • любознательность
  • увлеченность
  • познавательная активность
  • повышенная эмоциональность
  • критичность мышления
Ожидаемые результаты освоения раздела программы.   При использовании указанных выше форм, методов и подходов к изучению раздела «Деепричастие» учащиеся должны научиться:  - различать глагол, причастие и деепричастие; - находить деепричастие в тексте; - строить предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами; - отличать простое осложненное предложения от сложного предложения.   Именно овладение этими навыками доказывает качественное усвоение разработанного раздела учебной программы. Полученные знания помогут ученикам успешно выполнить задания ЕГЭ и ГИА, связанные с проверкой знаний по теме «Деепричастие».   Система заданий на уроках продумана так, чтобы ученики периодически возвращались к допущенным ранее ошибкам и исправляли их, анализировали результаты своей работы на уроках и дома. Такая работа будет не только способствовать успешному овладению знаниями по теме, но и развивать универсальные учебные навыки, что приведет к качественной подготовке к итоговой аттестации.

Ожидаемые результаты освоения раздела программы.

  При использовании указанных выше форм, методов и подходов к изучению раздела «Деепричастие» учащиеся должны научиться: 

- различать глагол, причастие и деепричастие;

- находить деепричастие в тексте;

- строить предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами;

- отличать простое осложненное предложения от сложного предложения.

  Именно овладение этими навыками доказывает качественное усвоение разработанного раздела учебной программы. Полученные знания помогут ученикам успешно выполнить задания ЕГЭ и ГИА, связанные с проверкой знаний по теме «Деепричастие». 

Система заданий на уроках продумана так, чтобы ученики периодически возвращались к допущенным ранее ошибкам и исправляли их, анализировали результаты своей работы на уроках и дома. Такая работа будет не только способствовать успешному овладению знаниями по теме, но и развивать универсальные учебные навыки, что приведет к качественной подготовке к итоговой аттестации.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы методов, форм организации деятельности учащихся Информационно – коммуникационные технологии Тестовая технология Технология дифференцированного обучения Проблемное обучение Здоровьесберегающие технологии Образовательные технологии

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы методов, форм организации деятельности учащихся

Информационно – коммуникационные технологии

Тестовая технология

Технология дифференцированного обучения

Проблемное обучение

Здоровьесберегающие технологии

Образовательные технологии

Методы и формы организации деятельности обучающихся. При реализации данной разработки для решения поставленных задач используются: 1.  Объяснительно-иллюстративные методы: -  рассказ; -  беседа с опорой на правило; -  письменное упражнение. 2.  Репродуктивные: -  пересказ; -  работа с книгой; -  списывание готового материала, выполнение задания по образцу. 3.  Эвристический. 4.  Исследовательский. 5.  Методы проблемного обучения. 6.  Методы контроля и самоконтроля. Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля: -  контрольный диктант; -  тест; -  зачет; -  контрольное сочинение; -  контрольное изложение; -  взаимоконтроль; -  самоконтроль. Организационные формы обучения : - групповая; - индивидуальная; - фронтальная; - урок-беседа; -  семинары; -  практические занятия; -  консультации; -  факультативы.

Методы и формы организации деятельности обучающихся.

При реализации данной разработки для решения поставленных задач используются:

1. Объяснительно-иллюстративные методы:

- рассказ;

- беседа с опорой на правило;

- письменное упражнение.

2. Репродуктивные:

- пересказ;

- работа с книгой;

- списывание готового материала, выполнение задания по образцу.

3. Эвристический.

4. Исследовательский.

5. Методы проблемного обучения.

6. Методы контроля и самоконтроля.

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

- контрольный диктант;

- тест;

- зачет;

- контрольное сочинение;

- контрольное изложение;

- взаимоконтроль;

- самоконтроль.

Организационные формы обучения :

- групповая;

- индивидуальная;

- фронтальная;

- урок-беседа;

- семинары;

- практические занятия;

- консультации;

- факультативы.

Система знаний Тема урока Что ученик знает Деепричастие как часть речи Морфологические признаки глагола, роль обстоятельства в предложении, глагольное словосочетание Деепричастный оборот Понятие об обособленном члене предложения, Написание НЕ с деепричастиями Не с глаголами Деепричастия несовершенного вида Способ определения вида у глагола, морфемный состав деепричастия, способ образования деепричастия Деепричастия совершенного вида Время и вид глагола (Р) Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. Особенности построения текста повествовательного характера, употребление деепричастий в речи, построение предложений с деепричастными оборотами Морфологический разбор деепричастия Порядок морфологического разбора

Система знаний

Тема урока

Что ученик знает

Деепричастие как часть речи

Морфологические признаки глагола, роль обстоятельства в предложении, глагольное словосочетание

Деепричастный оборот

Понятие об обособленном члене предложения,

Написание НЕ с деепричастиями

Не с глаголами

Деепричастия несовершенного вида

Способ определения вида у глагола, морфемный состав деепричастия, способ образования деепричастия

Деепричастия совершенного вида

Время и вид глагола

(Р) Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

Особенности построения текста повествовательного характера, употребление деепричастий в речи, построение предложений с деепричастными оборотами

Морфологический разбор деепричастия

Порядок морфологического разбора

Система деятельности

Система взаимодействия учителя и учащихся при изучении раздела представляет собой совокупность различных видов деятельности

единство чувственного восприятия, теоретического мышления, и практической деятельности, используя следующие операции мышления: анализ, индукция, обобщение

единство чувственного восприятия, теоретического мышления, и практической деятельности, используя следующие операции мышления: анализ, индукция, обобщение

ученик в условиях меняющейся ситуации способен действовать, анализировать свои действия, находить причину затруднений, построить новый проект своих действий, что предполагает способность человека к рефлексии

способствует самостоятельной постановке учебной цели, планированию учебной деятельности, умению анализировать и оценивать себя с учетом своих возможностей

программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, работа с учебной и справочной литературой, ресурсами Интернета, работа с раздаточным материалом, анализ текста, подготовка сообщений

Контроль и коррекция знаний

Контроль и коррекция знаний

Тематическое планирование раздела

урока

Тема

1 (32)

Результаты обучения

Деепричастие как часть речи

2-3 (33-34)

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастий.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

4 (35)

Знать определение деепричастного оборота; что в предложении деепричастный оборот является одним членом предложения (обстоятельством); место деепричастного оборота по отношению к глаголу; условия выделения одиночных деепричастий и деепричастных оборотов на письме.

Уметь находить деепричастные обороты и глаголы, к которым они относятся; заменять указанные глаголы и словосочетания с неопределенной формой глагола деепричастиями и деепричастными оборотами; распространять предложения за счет включения в них деепричастного оборота; правильно расставлять запятые при одиночном деепричастии и деепричастном обороте; составлять предложения по указанным схемам; правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Написание не с деепричастиями.

Знать условия раздельного написания не с деепричастиями, глаголами, причастиями, прилагательными, существительными.

Уметь правильно писать не с деепричастиями; графически обозначать условия правильных написаний; правильно писать частицу не и приставку не - со словами других частей речи (глаголами, причастиями, прилагательными, существительными).

5 (36)

Деепричастия несовершенного вида.

6 (37)

Знать, что деепричастия несовершенного вида обозначают незаконченное добавочное действие; знать, как образуются деепричастия несовершенного вида; суффиксы деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия несовершенного вида; заменять глаголы деепричастиями несовершенного вида; находить и выделять на письме деепричастные обороты; уметь правильно ставить ударение в деепричастиях несовершенного вида .

Деепричастия совершенного вида.

7-8 (38-39)

Знать, что деепричастия совершенного вида обозначают законченное добавочное действие; знать, как образуются деепричастия совершенного вида; суффиксы деепричастий совершенного вида.

Уметь находить исходную форму глагола, от которого образовано деепричастие; образовывать деепричастия совершенного вида; заменять глаголы деепричастиями совершенного и несовершенного вида; заменять причастия совершенного и несовершенного вида деепричастиями; находить и выделять на письме деепричастные обороты.

(Р/р) Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины.

9 (40)

10 (41)

Знать особенности текста-повествования; особенности описания действий; главное в рассказе.

Уметь описывать действия, используя деепричастия; создавать текст-повествование с элементами описания на основе изображенного на картине от имени одного из действующих лиц картины (с учетом ситуации, мотивов и адресата рассказа).

Морфологический разбор деепричастия.

Знать порядок морфологического разбора деепричастия.

Уметь производить морфологический разбор (устный и письменный) деепричастия.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».

11

(42)

Знать признаки деепричастия, суффиксы деепричастий, способы образования деепричастия

Уметь употреблять деепричастные обороты, редактировать предложения с грамматическими ошибками, правильно писать деепричастия

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Разработка урока «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Цель: обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие». Задачи: Познавательные: Повторить: общее значение деепричастия;  правописание деепричастий; постановку знаков препинания при деепричастном обороте; Развивающие: развивать речь, мышление; работать над словом; развивать творческие способности детей. Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к родному языку.

Разработка урока

  • «Обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие».
  • Цель: обобщение и систематизация изученного по теме «Деепричастие».
  • Задачи:
  • Познавательные:
  • Повторить:
  • общее значение деепричастия;
  • правописание деепричастий;
  • постановку знаков препинания при деепричастном обороте;
  • Развивающие:
  • развивать речь, мышление;
  • работать над словом;
  • развивать творческие способности детей.
  • Воспитывающие:
  • воспитывать бережное отношение к родному языку.

Ход урока

Содержание урока

Время

(мин.)

1.Организационная часть.

Действия

учителя

1мин.

2 Постановка целей и задач урока

3 Проверка домашнего задания.

Действия учащихся

Приветствует

учащихся,

проверяет готовность

учащихся к уроку.

Сообщает задачи для учащихся.

4 мин.

Методическое

обоснование

Приветствуют

учителя,

отвечают

на организационные

вопросы.

Ребята, мне хотелось бы, чтобы вы сами сформулировали тему урока. Для этого прочитайте высказывание и определите, о чем говорит известный лингвист (

«Несомненное их преимущество… заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность». – Д. Э.Розенталь

- Именно о деепричастии мы будем сегодня говорить.

5 мин.

. 1. Прочитайте отрывок из текста.

Какое это произведение? Дома вы читали рассказ «Налим» А.П. Чехова.

Как вы думаете, почему в тексте много деепричастий?

С целью:

.настраивает на урок, создают доброжелательную атмосферу

Отвечают на вопрос.

(высказывание о деепричастии)

С целью:

организует и

дисциплинирует

внимание;

развитие мотивации учебной деятельности

(Ученики зачитывают свои варианты ответа на вопрос «Какова роль деепричастий в рассказе А.П. Чехова «Налим»?»).

С целью:

контроля качества выполнения

5 мин. 4.Работа  с текстом. 2.Найдите предложения с деепричастным оборотами, объясните постановку знаков препинания, построив схемы.   5 мин 5. Повторение теоретических знаний по теме.  . (Один ученик работает у доски: выписывает предложения с деепричастными оборотами и строит их схемы. Назовите признаки деепричастий, употребленных в тексте. Выпишите из текста деепричастие и произведите его морфемный и морфологический разборы 3 мин. Закрепление полученных ранее знаний Задание по вариантам, два ученика – у доски. По каким признакам мы определяем деепричастие? (Выступление представляет первая группа учеников. Они рассказывают о морфологических признаках деепричастия. 1.Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, которое       выражено глаголом.  2. Деепричастие имеет следующие признаки:   - это глагольная форма, имеет вид, возвратность, деепричастие не изменяется         развития умений анализировать .

5 мин.

4.Работа

с текстом.

2.Найдите предложения с деепричастным оборотами, объясните постановку знаков препинания, построив схемы.

 

5 мин

5. Повторение теоретических знаний по теме.

.

(Один ученик работает у доски: выписывает предложения с деепричастными оборотами и строит их схемы.

Назовите признаки деепричастий, употребленных в тексте.

Выпишите из текста деепричастие и произведите его морфемный и морфологический разборы

3 мин.

Закрепление полученных ранее знаний

Задание по вариантам, два ученика – у доски.

По каким признакам мы определяем деепричастие?

(Выступление представляет первая группа учеников. Они рассказывают о морфологических признаках деепричастия.

1.Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, которое

      выражено глаголом.

2. Деепричастие имеет следующие признаки:

  - это глагольная форма, имеет вид, возвратность, деепричастие не изменяется

       

развития

умений

анализировать .

6. Тренировочные упражнения.

5 мин.

5 мин.

7. Развитие речи, элементы подготовки к ГИА.

1. К уроку вы приготовили тексты, в которых употребляются деепричастные обороты.

Давайте проверим, хорошо ли вы научились ставить знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами.

2.Представит свою работу группа, рассматривающая вопрос о правописании НЕ с деепричастиями.

5мин

5 мин.

Свою работу представляет вторая группа, подготовившая текстовые задания.

(работа проверяется учениками из группы, подготовившей задание).

Представитель от группы выходит к доске, напоминает правило о правописании НЕ с деепричастиями, затем выполняется задание, подготовленное группой.

(Взаимопроверка)

Давайте еще раз обратимся к высказыванию Д.Э. Розенталя. Как, опираясь на его слова, вы определили бы роль деепричастий в речи ? Всегда ли деепричастия помогают нам? Для какого стиля характерно употребление деепричастных оборотов? Как характеризует говорящего умение правильно употреблять в речи такие обороты?

Третья группа подготовила для вас задание по материалам ЕГЭ. Ребята подбирали задания, связанные с употреблением деепричастных оборотов. (Задания А4). Давайте вспомним, как они выполняются, опираясь на записи в памятке, а затем выполните задание.

Привлечение внимания, смена деятельности

Закрепление

Закрепление

Деепричастия придают тексту динамику, они характерны для повествования.

Д. характерны для книжного стиля, умение употреблять их в речи говорит об образованности, начитанности человека.

(В памятках содержится алгоритм выполнения заданий, связанных с употребление деепричастных оборотов). Затем ребята выполняют задание в тетрадях, два человека работают у доски

(приложение)

С целью:

подготовка к ГИА (часть С.)

Синтаксические нормы

8. Подведение итогов урока. 1 мин 9.Подведение итогов работы. Оценки за урок. Домашнее задание. Как не ошибаться в определении части речи деепричастия? Что вам может в этом помочь? 1мин. (Нужно знать суффиксы деепричастий, вопросы, на которые они отвечают и помнить, что деепричастие относится к глаголу). Поднимите руки, кто получил за все задания плюсы – это оценка «5». Эти ребята дома попробуют написать рассуждение на тему «Нужны ли деепричастия в русском языке». На следующем уроке мы обсудим ваши предположения. Остальные ребята получат листы и выполнят те задания, в которых на уроке были допущены ошибки. Спасибо всем за работу! рефлексия Обсуждение качества выполнения классной работы, запись домашнего задания Стимулирование, оценка своей работы на уроке

8. Подведение итогов урока.

1 мин

9.Подведение итогов работы. Оценки за урок. Домашнее задание.

Как не ошибаться в определении части речи деепричастия? Что вам может в этом помочь?

1мин.

(Нужно знать суффиксы деепричастий, вопросы, на которые они отвечают и помнить, что деепричастие относится к глаголу).

Поднимите руки, кто получил за все задания плюсы – это оценка «5». Эти ребята дома попробуют написать рассуждение на тему «Нужны ли деепричастия в русском языке». На следующем уроке мы обсудим ваши предположения. Остальные ребята получат листы и выполнят те задания, в которых на уроке были допущены ошибки. Спасибо всем за работу!

рефлексия

Обсуждение качества выполнения классной работы, запись домашнего задания

Стимулирование, оценка своей работы на уроке

Список литературы. 1. «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов» (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М.Шанский), - М. Просвещение,2009 2. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 2010. 3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2009. 4. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2009. 5. Бакулина  Г.А.   Конспекты уроков для учителя русского языка . 7 класс. – М.: Владос, 2006. 6. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе PDF. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. - М.: Академический проект, 2006. 7. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс / С. Н. Пименова. – М.: Искатель 8. Сборник тестовых задания для тематического и итогового контроля: русский язык. 7 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2009. Сайты. 1. festival .1 september . ru 2 school 1- ruslit . ucoz . ru  3. schkolawospitan . ucoz . ru 4. kollegi.kz 5. ledusite . ru 

Список литературы.

1. «Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 5-9 классов» (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М.Шанский), - М. Просвещение,2009

2. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 2010.

3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2009.

4. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2009.

5. Бакулина  Г.А.   Конспекты уроков для учителя русского языка . 7 класс. – М.: Владос, 2006.

6. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе PDF. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. - М.: Академический проект, 2006.

7. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и

дома: 7 класс / С. Н. Пименова. – М.: Искатель

8. Сборник тестовых задания для тематического и итогового контроля: русский язык. 7 класс. – М.: Интеллект-Центр, 2009.

Сайты.

1. festival .1 september . ru

2 school 1- ruslit . ucoz . ru 

3. schkolawospitan . ucoz . ru

4. kollegi.kz

5. ledusite . ru 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!