СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Метод профессиональной пробы на занятиях по детскому дизайну"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.                                                                                                                                             

  Г.Н.Пантелеев

Профессиональная проба - профессиональная проверка, испытание, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и имеет завершенный вид, что способствует сознательному и обоснованному выбору профессии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод профессиональной пробы на занятиях по детскому дизайну"»

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.  Г.Н.Пантелеев Профессиональная проба - профессиональная проверка, испытание, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и имеет завершенный вид, что способствует сознательному и обоснованному выбору профессии. Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.  Г.Н.Пантелеев Профессиональная проба-профессиональная проверка/испытание, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и имеет завершенный вид, что способствует сознательному и обоснованному выбору профессии.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Г.Н.Пантелеев

Профессиональная проба - профессиональная проверка, испытание, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и имеет завершенный вид, что способствует сознательному и обоснованному выбору профессии.

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

Г.Н.Пантелеев

Профессиональная проба-профессиональная проверка/испытание, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности и имеет завершенный вид, что способствует сознательному и обоснованному выбору профессии.

Актуальность. В последнее десятилетние получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников. Президент России Владимир Путин в ходе Прямой линии 16 апреля 2015 года заявил, что профориентацией молодежи следует заниматься на самой ранней стадии, ещё в школе. О проблеме профессионального самоопределения Глава государства размышлял в Послании Федеральному собранию (декабрь 2013 г.). Значимость проблемы подготовки учащейся молодёжи к профессиональному самоопределению подчёркивается в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», плане деятельности на 2013 – 2018 годы Минобрнауки РФ. Проблема профессионального самоопределения сформулирована и в Концепции развития дополнительного образования.

Актуальность. В последнее десятилетние получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников. Президент России Владимир Путин в ходе Прямой линии 16 апреля 2015 года заявил, что профориентацией молодежи следует заниматься на самой ранней стадии, ещё в школе. О проблеме профессионального самоопределения Глава государства размышлял в Послании Федеральному собранию (декабрь 2013 г.). Значимость проблемы подготовки учащейся молодёжи к профессиональному самоопределению подчёркивается в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», плане деятельности на 2013 – 2018 годы Минобрнауки РФ. Проблема профессионального самоопределения сформулирована и в Концепции развития дополнительного образования.

Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности.

Профессиональное самоопределение рассматривается как результат процесса формирования у обучающихся внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития, самостоятельного нахождения личностно-значимых смыслов в конкретной профессиональной деятельности.

Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб обучающихся.  

Одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения является организация профессиональных проб обучающихся.  

Научно-педагогические основы профессиональных проб Пробы  – еще один эффективный вид образовательной деятельности, педагогической задачей введения которого является получение обучающимися самостоятельного опыта деятельности в той или иной сфере. Как известно, склонность к профессии развивается в процессе деятельности, поэтому обучающимся необходимо пробовать себя в самых различных видах занятий.

Научно-педагогические основы профессиональных проб

Пробы  – еще один эффективный вид образовательной деятельности, педагогической задачей введения которого является получение обучающимися самостоятельного опыта деятельности в той или иной сфере. Как известно, склонность к профессии развивается в процессе деятельности, поэтому обучающимся необходимо пробовать себя в самых различных видах занятий.

Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. В ходе профессиональных проб обучающимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, моделируются различные элементы профессиональной деятельности, определяется уровень готовности обучающихся к выполнению проб, обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб. Профессиональные пробы являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой обучающиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом обучающиеся на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда.

Профессиональная проба помогает «окунуться» в будущую профессию, убедиться в ее достоинствах, определится в недостатках. Профессиональные пробы также являются возможностью самовыражения. В ходе профессиональных проб обучающимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности, моделируются различные элементы профессиональной деятельности, определяется уровень готовности обучающихся к выполнению проб, обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

Профессиональные пробы являются, своего рода, моделью конкретной профессии, посредством апробирования которой обучающиеся получают сведения об элементах деятельности различных специалистов, что позволяет узнать данную профессию изнутри. При этом обучающиеся на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда.

Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Целью профессиональных проб является побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личных целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности. (Егорова Н.А.)

Профессиональная проба – профессиональное испытание или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Целью профессиональных проб является побуждение обучающихся к деятельности, к достижению поставленных личных целей, наполнение ее конкретным содержанием, и как результат, осознание обучающимся себя в качестве субъекта трудовой, профессиональной деятельности. (Егорова Н.А.)

Профессиональная проба включает: представление о себе, своих качествах и особенностях (Образ «Я»); представления о будущей профессии («Образ профессии»); соотнесение Образа «Я» с «Образом профессии» - практическая проба сил.

Профессиональная проба включает: представление о себе, своих качествах и особенностях (Образ «Я»); представления о будущей профессии («Образ профессии»); соотнесение Образа «Я» с «Образом профессии» - практическая проба сил.

Занимаясь в д/о «Мастерица» и дизайн-студия моды «Свой стиль», обучающиеся знакомятся с профессией дизайнер-модельер.

Занимаясь в д/о «Мастерица» и дизайн-студия моды «Свой стиль», обучающиеся знакомятся с профессией дизайнер-модельер.

Для проведения профессиональной пробы кабинет оснащен современным швейным оборудованием: швейные мешины, краеобметочные машины (оверлок), примерочная кабина, манекен, раскройные столы.

Для проведения профессиональной пробы кабинет оснащен современным швейным оборудованием: швейные мешины, краеобметочные машины (оверлок), примерочная кабина, манекен, раскройные столы.

3, 4 уровень 2 уровень В содержании профессиональной пробы выделяю четыре уровня сложности и на каждом уровне решаются определенные задачи  1 уровень

3, 4 уровень

2 уровень

В содержании профессиональной пробы выделяю четыре уровня сложности и на каждом уровне решаются определенные задачи

1 уровень

1 уровень: Обучающиеся младшей 1 группы знакомятся с историей народной игрушки, декоративно-прикладным творчеством: разнообразные виды аппликаций, виды ручных швов, изготовление игрушек из различных материалов, вышивке разными способами, пробуют себя в роли дизайнера-модельера создавая одежду на бумажную куклу по своим эскизам.

1 уровень: Обучающиеся младшей 1 группы знакомятся с историей народной игрушки, декоративно-прикладным творчеством: разнообразные виды аппликаций, виды ручных швов, изготовление игрушек из различных материалов, вышивке разными способами, пробуют себя в роли дизайнера-модельера создавая одежду на бумажную куклу по своим эскизам.

2 уровень : Обучающиеся младшей 2 группы знакомятся со швейным оборудованием, изготавливают простые швейные изделия: игрушки, прихватки, фартуки знакомятся с техникой «Пэчворк». В рамках учебного проекта, создаются игрушки по собственным эскизам, разрабатываются и делаются выкройки-шаблоны. Изготовление каркасных кукол в нарядном платье, знакомит обучающихся с терминологией, технологией и алгоритмом изготовления платья, что способствует быстрому пониманию реальной деятельности по изготовлению одежды на себя в старшей группе.

2 уровень : Обучающиеся младшей 2 группы знакомятся со швейным оборудованием, изготавливают простые швейные изделия: игрушки, прихватки, фартуки знакомятся с техникой «Пэчворк». В рамках учебного проекта, создаются игрушки по собственным эскизам, разрабатываются и делаются выкройки-шаблоны. Изготовление каркасных кукол в нарядном платье, знакомит обучающихся с терминологией, технологией и алгоритмом изготовления платья, что способствует быстрому пониманию реальной деятельности по изготовлению одежды на себя в старшей группе.

3 уровень : Обучающиеся средней группы, знакомятся с профессиональной деятельностью специалистов в ходе просмотра видеофильмов, бесед со специалистами, посещения предприятий - швейных ателье. На этом этапе осуществляется конструирование и моделирование, кройка и шитьё детской одежды 1 сложности. Обучающиеся изготовливают поясные, плечевые швейные изделия, без усложняющих элементов, на себя. Показ-дефеле готовых изделий (коллекций), положительно сказывается на динамике интереса обучающихся к профессиональной пробе.

Три года работала с группой детей (школа № 10, класс 4 б) детей с ограниченными возможностями здоровья. Хочется отметить, что ребята справлялись с поставленными задачами программы и за эти годы добились хороших результатов в ЗУН. На занятия приходили с большим удовольствием. Для сплочения и ответственности коллектива я часто использовала метод коллективной работы. Как отмечала кл. руководитель Душечкина С.П. класс был, на фоне школы, с высокими творческими показателями. Для социализации обучающихся с ОВЗ, продолжить занятия в данном направлении желательно.

На каждом занятии используется педагогические технологии: здоровье сберегающие(физкультминутки), технологии игровой деятельности, о которой хочется сказать, что обучающиеся, участвуя в играх, направленных на развитие памяти, логического мышления, смекалки, фантазии, пополнения словарного запаса слов и т.д., получают огромное удовольствие и благодаря этому, атмосфера в кабинете всегда располагает к открытости и непринуждённости Творческие работы выполняются быстро и с желанием.

Каждая тема общеразвивающей программы оформляется тематическими работами на выставку.

Работы по декоративно-предкладному творчеству являются победителями Международных, Всероссийских, региональных, городских конкурсов.

4 уровень включает комплекс теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики предмета, целей, условий и орудий труда, а также ситуации проявления профессионально важных качеств (ПВК) специалиста. Обучающиеся старшей группы занимаются созданием швейных изделий от эскиза до готового продукта. В процессе практической деятельности изучаются технологии конструирования и моделирования, кройка и шитье.

4 уровень включает комплекс теоретических и практических заданий, моделирующих основные характеристики предмета, целей, условий и орудий труда, а также ситуации проявления профессионально важных качеств (ПВК) специалиста.

Обучающиеся старшей группы занимаются созданием швейных изделий от эскиза до готового продукта. В процессе практической деятельности изучаются технологии конструирования и моделирования, кройка и шитье.

3, 4 уровень 2 уровень Итак делаем вывод. Выбирая занятие по интересу, ребенок остается верен своему выбору благодаря разнообразной по своему содержанию программе обучения. Включающей овладение разнообразными техниками создания изделий по принципу от простого к сложному. Создавая куклу бумажную, каркасную и одежду для нее обучающийся незаметно для себя развивает фантазию, эстетический вкус, осваивает профессиональную терминологию, специальные технологические операции по швейному делу, изучает свойства тканей, ассортимент тканей, цветовидение, познает основы конструирования , моделирования. Освоив начальные уровни сложности обучающийся готов к выполнению более сложных задач – изготовление швейных изделий на себя. 1 уровень

3, 4 уровень

2 уровень

Итак делаем вывод. Выбирая занятие по интересу, ребенок остается верен своему выбору благодаря разнообразной по своему содержанию программе обучения. Включающей овладение разнообразными техниками создания изделий по принципу от простого к сложному. Создавая куклу бумажную, каркасную и одежду для нее обучающийся незаметно для себя развивает фантазию, эстетический вкус, осваивает профессиональную терминологию, специальные технологические операции по швейному делу, изучает свойства тканей, ассортимент тканей, цветовидение, познает основы конструирования , моделирования. Освоив начальные уровни сложности обучающийся готов к выполнению более сложных задач – изготовление швейных изделий на себя.

1 уровень

За многолетний опыт работы в дополнительном образовании, методом наблюдения, экспериментирования, профессиональной пробы происходила корректировка дополнительной общеразвивающей программы «Мастерица». Благодаря тесному сотрудничеству с родителями мне удалось осуществить много учебных проектов. Мне удалось увлечь своей профессией, донести до обучающихся значимость и востребованность профессии дизайнера-модельера и подойти к таким результатам - 2-ое обучающихся старшей группы, 4 обучающихся средней группы планируют в дальнейшем получить профессию дизайнер-модельер.  - Родители на дни рождения, к праздникам в качестве подарка выбирают своим дочерям швейные машины, советуются со мной.  - Сохранность обучающихся на конец учебного года 100%. -Создается видеотека показа коллекций, журнал мод «Свой стиль» (электронный и печатный)

За многолетний опыт работы в дополнительном образовании, методом наблюдения, экспериментирования, профессиональной пробы происходила корректировка дополнительной общеразвивающей программы «Мастерица». Благодаря тесному сотрудничеству с родителями мне удалось осуществить много учебных проектов. Мне удалось увлечь своей профессией, донести до обучающихся значимость и востребованность профессии дизайнера-модельера и подойти к таким результатам

- 2-ое обучающихся старшей группы, 4 обучающихся средней группы планируют в дальнейшем получить профессию дизайнер-модельер.

- Родители на дни рождения, к праздникам в качестве подарка выбирают своим дочерям швейные машины, советуются со мной.

- Сохранность обучающихся на конец учебного года 100%.

-Создается видеотека показа коллекций, журнал мод «Свой стиль» (электронный и печатный)

  Таким образом метод профессиональной пробы на занятиях по детскому дизайну является эффективном средством для самоопределения в выборе профессии.  

 

Таким образом метод профессиональной пробы на занятиях по детскому дизайну является эффективном средством для самоопределения в выборе профессии.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!