СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Метод проектов"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект – это сумма приемов и действий обучающихся, которые проводятся в определенной последовательности с целью достижения поставленной задачи в виде некоего конечного продукта.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Метод проектов"»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

«Самостоятельность головы  учащегося – единственно  прочное основание всякого  плодотворного учения»  К.Д.Ушинский

«Самостоятельность головы

учащегося – единственно

прочное основание всякого

плодотворного учения»

К.Д.Ушинский

Проект – это сумма приемов и действий обучающихся, которые проводятся в определенной последовательности с целью достижения поставленной задачи в виде некоего конечного продукта.

Проект – это сумма приемов и действий обучающихся, которые проводятся в определенной последовательности с целью достижения поставленной задачи в виде некоего конечного продукта.

Цели и особенности проектного обучения. СПОСОБСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ ЛИЧНОЙ УВЕРЕННОСТИ У КАЖДОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ЕГО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ. УКАЗАННОЕ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ЧЕРЕЗ ПРОЖИВАНИЕ «СИТУАЦИИ УСПЕХА» НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗНАЧИМЫМ, НУЖНЫМ, УСПЕШНЫМ, СПОСОБНЫМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ; ЧЕРЕЗ ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ, СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СВОЕГО ВКЛАДА, А ТАКЖЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ. 

Цели и особенности проектного обучения.

СПОСОБСТВОВАТЬ ПОВЫШЕНИЮ ЛИЧНОЙ УВЕРЕННОСТИ У КАЖДОГО УЧАСТНИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ, ЕГО САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ. УКАЗАННОЕ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ ЧЕРЕЗ ПРОЖИВАНИЕ «СИТУАЦИИ УСПЕХА» НЕ НА СЛОВАХ, А НА ДЕЛЕ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЗНАЧИМЫМ, НУЖНЫМ, УСПЕШНЫМ, СПОСОБНЫМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ; ЧЕРЕЗ ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ, СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, СВОЕГО ВКЛАДА, А ТАКЖЕ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ЗАДАНИЯ.

Цели и особенности проектного обучения.  РАЗВИВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА, РОЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА, СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ; ВДОХНОВЛЯТЬ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ. ВАЖНО В ЖИЗНИ УМЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, СВОЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ, НО И ВЫСЛУШАТЬ И ПОНЯТЬ ДРУГУЮ, ИНОГДА ПОЛНОСТЬЮ ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СВОЕЙ

Цели и особенности проектного обучения.

РАЗВИВАТЬ У УЧАЩИХСЯ ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА, РОЛИ СОТРУДНИЧЕСТВА, СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ; ВДОХНОВЛЯТЬ ДЕТЕЙ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ. ВАЖНО В ЖИЗНИ УМЕНИЕ НЕ ТОЛЬКО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ, СВОЙ ПОДХОД К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ, НО И ВЫСЛУШАТЬ И ПОНЯТЬ ДРУГУЮ, ИНОГДА ПОЛНОСТЬЮ ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СВОЕЙ

Цели и особенности проектного обучения.  РАЗВИВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ: АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ВЫЯВЛЯТЬ ПРОБЛЕМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОТБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, ФИКСИРОВАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ, СТРОИТЬ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИХ ПРОВЕРКУ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

Цели и особенности проектного обучения.

РАЗВИВАТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УМЕНИЯ: АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ВЫЯВЛЯТЬ ПРОБЛЕМЫ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ОТБОР НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ, ПРОВОДИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ, ФИКСИРОВАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ, СТРОИТЬ ГИПОТЕЗЫ, ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ИХ ПРОВЕРКУ, ОБОБЩАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ

Проектная деятельность предполагает воспитание у школьников качеств, умений, компетенций КАЧЕСТВА: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;  ИНИЦИАТИВНОСТЬ;  ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;  КРЕАТИВНОСТЬ.

Проектная деятельность предполагает воспитание у школьников качеств, умений, компетенций

КАЧЕСТВА:

  • САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;
  • ИНИЦИАТИВНОСТЬ;
  • ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ;
  • КРЕАТИВНОСТЬ.
Группа навыков и умений, приобретаемых в процессе проектной деятельности: Интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами);  Творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему);

Группа навыков и умений, приобретаемых в процессе проектной деятельности:

  • Интеллектуальные (умения работать с информацией, ориентироваться в информационном пространстве, систематизировать знания, выделять главную мысль, умение вести поиск новой фактологической информации, анализировать гипотезу и её разрешение, умение делать обобщения и выводы, работать со справочными материалами);
  • Творческие (умение генерировать идею, находить несколько вариантов решения проблемы, выбирать более рациональное из них, прогнозировать последствия принятых решений, умение видеть новую проблему);
Группа навыков и умений, приобретаемых в процессе проектной деятельности: Коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль; Умения и навыки , связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности;  Методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникационных сетях).

Группа навыков и умений, приобретаемых в процессе проектной деятельности:

  • Коммуникативные (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, умение находить компромисс с собеседником, умение лаконично излагать свою мысль;
  • Умения и навыки , связанные с осуществлением всех видов речевой деятельности;
  • Методологические (умения работать в библиотеках, на компьютере, в телекоммуникационных сетях).
Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения истории с помощью проектной методики: Принцип коммуникативности;  Принцип ситуативной обусловленности;  Принцип проблемности;  Принцип автономности

Ведущие принципы, реализуемые в ходе обучения истории с помощью проектной методики:

  • Принцип коммуникативности;
  • Принцип ситуативной обусловленности;
  • Принцип проблемности;
  • Принцип автономности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ИЛИ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩАЯ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ, СОГЛАСОВАННЫЕ МЕТОДЫ, СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ РАССМАТРИВАЕТСЯ СЕГОДНЯ КАК СОВМЕСТНАЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ, ТВОРЧЕСКАЯ ИЛИ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ, ИМЕЮЩАЯ ОБЩУЮ ЦЕЛЬ, СОГЛАСОВАННЫЕ МЕТОДЫ, СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕННАЯ НА ДОСТИЖЕНИЕ ОБЩЕГО РЕЗУЛЬТАТА.

Виды проектов исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой

Виды проектов

исследовательский

информационный

практико-ориентированный

творческий

игровой

исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов  информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта  практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

исследовательский

главной целью является

выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов

информационный

акцент поставлен на работу с информацией

и презентацию продукта

практико-ориентированный

нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

творческий проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы игровой изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений  между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми

творческий

проект, центром которого является

творческий продукт -

результат самореализации

участников проектной группы

игровой

изначально определены лишь

роли участников и правила взаимоотношений

между ними, тогда как структура, форма

продукта и результаты остаются открытыми

ПО ОБЪЁМУ :

ПО ОБЪЁМУ :

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

1 этап подготовительный   практический (конструкторский, технологический,  создание продукта)   2 этап заключительный  (анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита  3 этап

1 этап

подготовительный

практический

(конструкторский,

технологический, создание продукта)

2 этап

заключительный (анализ полученных результатов,

выводы,оформление проекта, защита

3 этап

Обычно в работе над проектом выделяют  шесть стадий :   ПОДГОТОВКА (ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА); ПЛАНИРОВАНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМЫ ОТЧЕТА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ГРУППЕ И Т.П.); ИССЛЕДОВАНИЕ (СБОР ИНФОРМАЦИИ, РЕШЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗАДАЧ); ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДОВ; ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ ОТЧЕТ; ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА.

Обычно в работе над проектом выделяют  шесть стадий :

  • ПОДГОТОВКА (ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА);
  • ПЛАНИРОВАНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМЫ ОТЧЕТА, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В ГРУППЕ И Т.П.);
  • ИССЛЕДОВАНИЕ (СБОР ИНФОРМАЦИИ, РЕШЕНИЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ЗАДАЧ);
  • ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ВЫВОДОВ;
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЛИ ОТЧЕТ;
  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРОЦЕССА.
  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ Проблема проекта  Почему? Цель проекта Зачем? Задачи проекта Актуальность П роблемы Что? Целеполагание Методы и способы Создание продукта Постановка задач Как? Как лучше? Результат П ланирование Что получится? П оиск информации , создание продукта Ожидаемый результат ( П родукт, П резентация)

  ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ

Проблема проекта

Почему?

Цель проекта

Зачем?

Задачи проекта

Актуальность П роблемы

Что?

Целеполагание

Методы и способы

Создание продукта

Постановка задач

Как?

Как лучше?

Результат

П ланирование

Что получится?

П оиск информации , создание продукта

Ожидаемый

результат

( П родукт, П резентация)

Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов Шаг 1 Определение потребности 8. Оценка (рефлексия) 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 7. Изготовление 4. Анализ идей 6. Планирование 5. Выбор одной идеи

Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности

1. Исследование-

дизайн-анализ

существующих объектов

Шаг 1

Определение

потребности

8. Оценка (рефлексия)

2. Обозначение

требований

к объекту

3. Выработка

первоначальных

идей

7. Изготовление

4. Анализ идей

6. Планирование

5. Выбор одной идеи

Практическая работа 1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами. 2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность . Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание. 3. Укажите проблему , сформулируйте цели и задачи проекта. 4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта. 5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта 6. Выберите методы решения проблемы 7. Что будет продуктом проектной деятельности? 8. Укажите этапы работы над проектом 9. Какова форма представления проекта ? 10.Как будет оцениваться проект?

Практическая работа

1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами.

2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность . Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание.

3. Укажите проблему , сформулируйте цели и задачи проекта.

4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.

5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта

6. Выберите методы решения проблемы

7. Что будет продуктом проектной деятельности?

8. Укажите этапы работы над проектом

9. Какова форма представления проекта ?

10.Как будет оцениваться проект?

Проектные умения 1. Формулировать проблему  Начало проекта 2. Ставить цель 3. Ставить задачи  Окончание проекта   4. Выбирать методы и способы решения задач       5. Планировать работу 6. Организовать работу группы     7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его;  принимать чужую точку зрения и др.     8. Выбирать вид конечного продукта проекта     9. Выбирать форму презентации конечного продукта     10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли  успешно выполнить проект     11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны       12.  Видеть, что мне  лично дало выполнение проекта            

Проектные умения

1. Формулировать проблему

Начало проекта

2. Ставить цель

3. Ставить задачи

Окончание проекта

 

4. Выбирать методы и способы решения задач

 

 

 

5. Планировать работу

6. Организовать работу группы

 

 

7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его;  принимать чужую точку зрения и др.

 

 

8. Выбирать вид конечного продукта проекта

 

 

9. Выбирать форму презентации конечного продукта

 

 

10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли  успешно выполнить проект

 

 

11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны

 

 

 

12.  Видеть, что мне  лично дало выполнение проекта

 

 

 

 

 

 

Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Школа будущего - школа проектов

  • Проект многогранен, эффективен.
  • Проект перспективен.
  • Проект неисчерпаем.
  • Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе.
  • Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален.
  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен.
  • Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
  • Проект - это форма организации учебного процесса.
  • Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности.
  • Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

 Проект  («брошенный вперед» -лат)   1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.  2) Метод обучения , основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении . В отличие от проектирования , проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения , основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении . В отличие от проектирования , проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

 Проектирование –  Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования : обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии;  Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.    

Проектирование –

Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования : обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии;

  • Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.    

Параметры внешней оценки проекта: Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике; корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов; активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями; коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте); характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта; необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей; доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы; эстетика оформления результатов проведенного проекта; умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы или индивидуально. идивидуальный проект «История моего имени: Иван» в 5 классе

Параметры внешней оценки проекта:

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений (при групповом проекте);
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему; привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • эстетика оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы или индивидуально.

идивидуальный проект «История моего имени: Иван» в 5 классе

Идивидуальный проект «История моего имени: Иван» в 5 классе   Педагогические цели проекта: включение в систему ценностных отношений подростка родственников, ушедших из жизни до его рождения; глубокое знакомство пятиклассника с историей своей семьи на конкретных материалах; установление связи между историей семьи и историей Отечества. Практическая цель проекта:  исследование вклада одного из предков обучающегося в историю России. Вопросы проекта: 1. Почему меня назвали этим именем?   2. Почему это имя было самым популярным в моем роду в разных поколениях?  3. Какие события предшествовали этой семейной традиции?   4. Кто из моих предков носил это имя?  5. Какие важнейшие события в истории нашей страны происходили при жизни выбранного предка?  6. Какое участие он в них принимал?

Идивидуальный проект «История моего имени: Иван» в 5 классе

  • Педагогические цели проекта:
  • включение в систему ценностных отношений подростка родственников, ушедших из жизни до его рождения;
  • глубокое знакомство пятиклассника с историей своей семьи на конкретных материалах;
  • установление связи между историей семьи и историей Отечества.
  • Практическая цель проекта:  исследование вклада одного из предков обучающегося в историю России.
  • Вопросы проекта:
  • 1. Почему меня назвали этим именем?  2. Почему это имя было самым популярным в моем роду в разных поколениях? 3. Какие события предшествовали этой семейной традиции?  4. Кто из моих предков носил это имя? 5. Какие важнейшие события в истории нашей страны происходили при жизни выбранного предка? 6. Какое участие он в них принимал?
«Люди в эпоху средневековья» Основной проблемный вопрос - кому легко жилось в средние века? Исходя из этой проблемы, определяются основные учебные задачи проекта: детальное изучение повседневной жизни людей средневековья, определение прав и обязанностей основных сословий, сравнение их образа жизни с современными, знакомство с традициями, которые сохраняются и сейчас, но в измененном виде, повторение и систематизация уже изученного материала.

«Люди в эпоху средневековья»

  • Основной проблемный вопрос - кому легко жилось в средние века? Исходя из этой проблемы, определяются основные учебные задачи проекта: детальное изучение повседневной жизни людей средневековья, определение прав и обязанностей основных сословий, сравнение их образа жизни с современными, знакомство с традициями, которые сохраняются и сейчас, но в измененном виде, повторение и систематизация уже изученного материала.

Тема проекта «Основные проблемы истории России с XVI по XVIII век».

  • Иван IV и его время (основной проблемный вопрос - Иван IV : сумасшедший на троне или непонятый реформатор?) Смутное время и его последствия (основной проблемный вопрос - Смута: катастрофа или возрождение?) XVII век в истории России (основной проблемный вопрос - XVII век: «новый век» в развитии России или традиционное развитие?) Петр I и его время (основной проблемный вопрос – Петр I : злой гений или спаситель России?) Северная война 1700 – 1721 года (основной проблемный вопрос - Северная война: упадок экономики или двигатель прогресса?) Дворцовые перевороты XVIII века (основной проблемный вопрос - Наследники Петра I : смена правителей или попытка изменить государственное устройство России?) Екатерина II и ее время (основной проблемный вопрос – Правление Екатерины II : «золотой век» или жестокие времена?)
  • Иван IV и его время (основной проблемный вопрос - Иван IV : сумасшедший на троне или непонятый реформатор?) Смутное время и его последствия (основной проблемный вопрос - Смута: катастрофа или возрождение?) XVII век в истории России (основной проблемный вопрос - XVII век: «новый век» в развитии России или традиционное развитие?) Петр I и его время (основной проблемный вопрос – Петр I : злой гений или спаситель России?) Северная война 1700 – 1721 года (основной проблемный вопрос - Северная война: упадок экономики или двигатель прогресса?) Дворцовые перевороты XVIII века (основной проблемный вопрос - Наследники Петра I : смена правителей или попытка изменить государственное устройство России?) Екатерина II и ее время (основной проблемный вопрос – Правление Екатерины II : «золотой век» или жестокие времена?)
  • Иван IV и его время (основной проблемный вопрос - Иван IV : сумасшедший на троне или непонятый реформатор?) Смутное время и его последствия (основной проблемный вопрос - Смута: катастрофа или возрождение?) XVII век в истории России (основной проблемный вопрос - XVII век: «новый век» в развитии России или традиционное развитие?) Петр I и его время (основной проблемный вопрос – Петр I : злой гений или спаситель России?) Северная война 1700 – 1721 года (основной проблемный вопрос - Северная война: упадок экономики или двигатель прогресса?) Дворцовые перевороты XVIII века (основной проблемный вопрос - Наследники Петра I : смена правителей или попытка изменить государственное устройство России?) Екатерина II и ее время (основной проблемный вопрос – Правление Екатерины II : «золотой век» или жестокие времена?)
  • Иван IV и его время (основной проблемный вопрос - Иван IV : сумасшедший на троне или непонятый реформатор?) Смутное время и его последствия (основной проблемный вопрос - Смута: катастрофа или возрождение?) XVII век в истории России (основной проблемный вопрос - XVII век: «новый век» в развитии России или традиционное развитие?) Петр I и его время (основной проблемный вопрос – Петр I : злой гений или спаситель России?) Северная война 1700 – 1721 года (основной проблемный вопрос - Северная война: упадок экономики или двигатель прогресса?) Дворцовые перевороты XVIII века (основной проблемный вопрос - Наследники Петра I : смена правителей или попытка изменить государственное устройство России?) Екатерина II и ее время (основной проблемный вопрос – Правление Екатерины II : «золотой век» или жестокие времена?)
  • Иван IV и его время (основной проблемный вопрос - Иван IV : сумасшедший на троне или непонятый реформатор?)
  • Смутное время и его последствия (основной проблемный вопрос - Смута: катастрофа или возрождение?)
  • XVII век в истории России (основной проблемный вопрос - XVII век: «новый век» в развитии России или традиционное развитие?)
  • Петр I и его время (основной проблемный вопрос – Петр I : злой гений или спаситель России?)
  • Северная война 1700 – 1721 года (основной проблемный вопрос - Северная война: упадок экономики или двигатель прогресса?)
  • Дворцовые перевороты XVIII века (основной проблемный вопрос - Наследники Петра I : смена правителей или попытка изменить государственное устройство России?)
  • Екатерина II и ее время (основной проблемный вопрос – Правление Екатерины II : «золотой век» или жестокие времена?)
Групповой проект «О гражданине Минине и князе Пожарском» в 7 классе   Образовательные, воспитательные и развивающие цели: – Изучить тему «Смутное время»,  требуемое  учебным планом и образовательными стандартами. Но в том и прелесть и трудность предмета истории, что любая тема – это бесконечная мозаика событий, ситуаций, предметов быта, лиц, человеческих стремлений и амбиций, которая не только обучает, но и воспитывает.  – Для воспитания эта тема благодатна. Она воспитывает любовь к Родине, гордость за свой народ, вынесший тяжкое бремя войны, учит сопереживанию и сопричастности с минувшими событиями, а, возможно, способствует зарождению начатков национальной идеи.   – В процессе проектной деятельности осуществляется дальнейшее развитие учащихся, их эмоциональности, памяти, логического и критического мышления, речи, других творческих способностей. Таким образом, учебная проектная деятельность должна обеспечить развитие различных компетентностей учащихся

Групповой проект «О гражданине Минине и князе Пожарском» в 7 классе

  • Образовательные, воспитательные и развивающие цели:
  • – Изучить тему «Смутное время»,  требуемое  учебным планом и образовательными стандартами. Но в том и прелесть и трудность предмета истории, что любая тема – это бесконечная мозаика событий, ситуаций, предметов быта, лиц, человеческих стремлений и амбиций, которая не только обучает, но и воспитывает. – Для воспитания эта тема благодатна. Она воспитывает любовь к Родине, гордость за свой народ, вынесший тяжкое бремя войны, учит сопереживанию и сопричастности с минувшими событиями, а, возможно, способствует зарождению начатков национальной идеи.  – В процессе проектной деятельности осуществляется дальнейшее развитие учащихся, их эмоциональности, памяти, логического и критического мышления, речи, других творческих способностей. Таким образом, учебная проектная деятельность должна обеспечить развитие различных компетентностей учащихся


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!