СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Математика и фольклор"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе "Математика и фольклор"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математика и фольклор"»

МКОУ «Барановская СОШ»  Математика и фольклор

МКОУ «Барановская СОШ»

Математика и фольклор

Цель исследования: развить интерес к математике, изучая числа, встречающиеся в русском народном творчестве. Задачи: - подобрать и изучить литературу по теме исследования; - выяснить, что такое фольклор; - найти пословицы, пестушки, поговорки, скороговорки, загадки, связанные с числами; - выяснить, какие числа чаще встречаются в произведениях устного народного творчества, а так же в песнях, танцах и вышивках; - составить анкету и провести анкетирование; - проанализировать и обобщить полученные данные.

Цель исследования:

развить интерес к математике, изучая числа, встречающиеся в русском народном творчестве.

Задачи:

- подобрать и изучить литературу по теме исследования;

- выяснить, что такое фольклор;

- найти пословицы, пестушки, поговорки, скороговорки, загадки, связанные с числами;

- выяснить, какие числа чаще встречаются в произведениях устного народного творчества, а так же в песнях, танцах и вышивках;

- составить анкету и провести анкетирование;

- проанализировать и обобщить полученные данные.

Гипотеза: изучение чисел, встречающихся в русском народном творчестве, развивает интерес к математике. Методы исследования: - поисковый: подбор литературы, изучение жанров фольклора, в качестве основного метода исследования. - исследовательский: сбор и изучение литературы по данной теме; - практический: решение некоторых задач. Объект работы фольклор как средство формирования элементарных математических представлений.

Гипотеза:

изучение чисел, встречающихся в русском народном творчестве, развивает интерес к математике.

Методы исследования:

- поисковый: подбор литературы, изучение жанров фольклора, в качестве основного метода исследования.

- исследовательский: сбор и изучение литературы по данной теме;

- практический: решение некоторых задач.

Объект работы

фольклор как средство формирования элементарных математических представлений.

Фольклор – что это? Фольклор   (folk-lore ) – термин английского происхождения. В буквальном переводе он означает –

Фольклор – что это?

  • Фольклор   (folk-lore ) – термин английского происхождения. В буквальном переводе он означает – "народная мудрость", "народное знание" и обозначает различные проявления народной духовной культуры.
  • Большими возможностями обладает фольклорный материал и для развития математических способностей. Задания, предлагаемые в фольклорных формах, часто требуют нестандартного  решения. Это заставляет нас сравнивать, анализировать, рассуждать. Таким образом, развивается смекалка, воображение, творческое мышление.
Если внимательно прочитать   народные   сказки , то можно заметить, что практически каждая из них с помощью образного слова передаёт определённую  математическую информацию.

Если внимательно прочитать   народные   сказки , то можно заметить, что практически каждая из них с помощью образного слова передаёт определённую  математическую информацию.

Загадки - это произведение фольклора, в котором предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно найти отгадку. 1. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его?  2.Ты на него, ты на меня- На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. Мы все похожи как один!

Загадки - это произведение фольклора, в котором предмет не назван, но даются его признаки, узнаваемые особенности, по которым можно найти отгадку.

1. Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

2.Ты на него, ты на меня-

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего

У нас всего по три.

Три стороны и три угла,

И столько же вершин.

Мы все похожи как один!

Считалки  – ритмично произносимый стишок, в результате которого определяются места участников в детских играх.   «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Выплывает белый месяц. Кто до месяца дойдёт, Тот и прятаться пойдёт». 2. Чищу овощи для щей. Сколько нужно овощей? Три картошки, две моркови,  Лука полторы головки, Да петрушки корешок, Да капустный кочешок. Потеснись-ка ты капуста, От тебя в кастрюле густо. Раз, два, три, огонь зажжён, Кочерыжка, выйди вон!

Считалки – ритмично произносимый стишок, в результате которого определяются места участников в детских играх.

  • «Раз, два, три, четыре,

пять, шесть, семь,

восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц.

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт».

2. Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две моркови,

Лука полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты капуста,

От тебя в кастрюле густо.

Раз, два, три, огонь зажжён,

Кочерыжка, выйди вон!

Скороговорки - шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произношение слов. Число «1» В один клин, Клим, колоти. Число «2» Возле грядки – две лопатки, Возле кадки – два ведра. Число «3» Трисороки, три трещотки, Потеряли по три щетки: Три – сегодня, три – вчера, три – еще позавчера. Число «4»  У четырёх черепашат по четыре черепашонка. Число «5». Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Скороговорки - шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произношение слов.

Число «1»

В один клин, Клим, колоти.

Число «2»

Возле грядки – две лопатки,

Возле кадки – два ведра.

Число «3»

Трисороки, три трещотки,

Потеряли по три щетки:

Три – сегодня, три – вчера, три – еще позавчера.

Число «4»

У четырёх черепашат по четыре черепашонка.

Число «5». Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Пословицы в графиках:     Как аукнется – так и откликнется.    Любишь с горочки кататься – люби и саночки возить.  Повторенье – мать ученья.

Пословицы в графиках:

Как аукнется – так и откликнется.

Любишь с горочки кататься – люби и саночки возить.

Повторенье – мать ученья.

Хоровод - один из видов фольклорного танца, это круг, это массовый танец исполнения, который сопровождался песней.    В рисунке хоровода легко увидеть геометрические фигуры: - окружность, - полукруг,  - квадрат, - ромб, - кривая и т.д.

Хоровод - один из видов фольклорного танца, это круг, это массовый танец исполнения, который сопровождался песней.

В рисунке хоровода легко увидеть геометрические фигуры:

- окружность,

- полукруг,

- квадрат,

- ромб,

- кривая и т.д.

Орнамент – это украшение изделия различными геометрическими, растительными и животными элементами.

Орнамент – это украшение изделия различными геометрическими, растительными и животными элементами.

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

АНКЕТИРОВАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

© 2019 842 18

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!