СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Мастер-класс по артикуляционной гимнастике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к мастер-классу по артикуляционной гимнастике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мастер-класс по артикуляционной гимнастике"»

 Мастер-класс  «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения» Подготовила: Учитель-логопед Дроздова Юлия Васильевна Дата проведения мастер-класса: 27.03.2019 года

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика как средство формирования правильного звукопроизношения»

Подготовила:

Учитель-логопед

Дроздова Юлия Васильевна

Дата проведения мастер-класса: 27.03.2019 года

Игра - приветствие  « З д р а в с т в у й т е »

Игра - приветствие « З д р а в с т в у й т е »

Органы артикуляционного аппарата

Органы артикуляционного аппарата

Л.С. Волкова О.В. Правдина Т.Б. Филичёва

Л.С.

Волкова

О.В. Правдина

Т.Б. Филичёва

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики;     Задачи:  -обучение управлению органами артикуляции;  -развитие координации и движений артикуляционного аппарата;  -воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики;   Задачи: -обучение управлению органами артикуляции; -развитие координации и движений артикуляционного аппарата; -воспитание правильного звукопроизношения, трудолюбия, чувства взаимопомощи.

Артикуляционная гимнастика  – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
  • Артикуляционная гимнастика  – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка полноценных движений органов речи, необходимых для правильного произнесения звуков, подготовка речевого аппарата к речевым нагрузкам.

Виды артикуляционных упражнений   Виды артикуляционных упражнений Статические  Динамические упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость.

Виды артикуляционных упражнений

Виды артикуляционных упражнений

Статические Динамические

упражнения направлены на то, чтобы ребенок научился удерживать артикуляционную позицию

упражнения (ритмичное повторение движений по 6-8 раз) вырабатывают подвижность языка и губ, их координацию и переключаемость.

Как выполнять артикуляционную гимнастику 1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у обучающихся навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-10 секунд. Постепенно увеличивая время. Упражнения выполняются перед зеркалом. 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у обучающегося прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

Как выполнять артикуляционную гимнастику

  • 1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у обучающихся навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.
  • 2. Каждое упражнение выполняется по 5-10 секунд. Постепенно увеличивая время. Упражнения выполняются перед зеркалом.
  • 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у обучающегося прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
  • 4. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

«Улыбка» Улыбнуться, с напряжением, зубы не видны.

«Улыбка»

Улыбнуться, с напряжением, зубы не видны.

«Заборчик»

«Заборчик»

«Хоботок»  Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«Хоботок»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«Птенчик»  Широко и спокойно открыть рот под счет до 10.

«Птенчик» Широко и спокойно открыть рот под счет до 10.

«Иголочка»  Открыть рот и вытащить узкий язычок вперед.

«Иголочка» Открыть рот и вытащить узкий язычок вперед.

«ГРИБОК»  Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке, резко отпустить язычок.

«ГРИБОК» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке, резко отпустить язычок.

Упражнение для щек ХУДЕНЬКИЙ ПЕТЯ «Шарик лопнул». Втянуть в себя щеки. ЖОРА-ОБЖОРА « Надуть шарик». Губы сомкнуты. Надуть обе щеки.

Упражнение для щек

ХУДЕНЬКИЙ ПЕТЯ

«Шарик лопнул». Втянуть в себя щеки.

ЖОРА-ОБЖОРА

« Надуть шарик».

Губы сомкнуты. Надуть обе щеки.

«ФУТБОЛ» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

«ФУТБОЛ»

Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

«ЧАСИКИ» Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«ЧАСИКИ»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«КАЧЕЛИ» Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«КАЧЕЛИ»

Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Блинчик»  Открыть рот и положить спокойно широкий распластанный язык на нижнюю губу.

«Блинчик» Открыть рот и положить спокойно широкий распластанный язык на нижнюю губу.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).

«ЧИСТИМ ЗУБКИ» Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«ЧИСТИМ ЗУБКИ»

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«ЧАШЕЧКА»  Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«ЧАШЕЧКА»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«МАЛЯР» Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«МАЛЯР»

Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«Киска сердится» Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

«Киска сердится»

Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается

Советы педагогам:

  • Больше разговаривайте с обучающимися во время всех видов деятельности (урочная, игровая, д вигательная, продуктивная, трудовая   и т.д.)
  • Больше разговаривайте с обучающимися во время всех видов деятельности (урочная, игровая, д вигательная, продуктивная, трудовая   и т.д.)
  • Заставляйте обучающихся оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
  • Заставляйте обучающихся оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить.
  • Не удивляйтесь, если во время игры обучающиеся сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
  • Не удивляйтесь, если во время игры обучающиеся сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
  • Не подавляйте речевую инициативу обучающихся – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
  • Не подавляйте речевую инициативу обучающихся – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
  • Просите обучающихся пересказывать, рассказывать все, что они видят.
  • Просите обучающихся пересказывать, рассказывать все, что они видят.
  • В ответ на ваш вопрос просите отвечать простым предложением.
  • В ответ на ваш вопрос просите отвечать простым предложением.
Задание 1 Предложенные артикуляционные упражнения в картинках рассортируйте на статистические и динамическ ие.

Задание 1

Предложенные артикуляционные

упражнения в картинках рассортируйте на статистические и динамическ ие.

Задание 2 На ваших столах лежат схемы артикуляции звуков, подберите артикуляционные упражнения, из которых они состоят, и определите какой это звук?

Задание 2

На ваших столах лежат схемы артикуляции звуков, подберите артикуляционные упражнения, из которых они состоят, и определите какой это звук?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!