СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Максимизация полезности" 2 часть 10 класс

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Максимизация полезности" 2 часть 10 класс»

Максимизация полезности 3. Изменение цены 4. Изменение дохода

Максимизация полезности

3. Изменение цены

4. Изменение дохода

3. Изменение цены   Размер и состав потребления зависят от цен товаров и услуг Расходы ограничены доходом Ситуация Привести примеры Изменилась цена одного блага, а цена другого нет, доход и предпочтения потребителя неизменны ?

3. Изменение цены

Размер и состав потребления зависят от цен товаров и услуг

Расходы ограничены доходом

Ситуация

Привести примеры

Изменилась цена одного блага, а цена другого нет, доход и предпочтения потребителя неизменны

?

Изменение цены   Размер и состав потребления зависят от цен товаров и услуг Цена спортивной куртки 4 тыс. руб. и набора продуктов - 6 тыс. руб. при общем доходе 10 тыс. руб. Ситуация Расходы ограничены доходом Спортивный магазин делает скидку на 50%, стоимость 2 тыс. руб., продукты – 6 тыс. руб., доход 10 тыс. руб. Как измениться структура спроса потребителя? Изменилась цена одного блага, а цена другого нет, доход и предпочтения потребителя неизменны ?

Изменение цены

Размер и состав потребления зависят от цен товаров и услуг

Цена спортивной куртки 4 тыс. руб. и набора продуктов - 6 тыс. руб. при общем доходе 10 тыс. руб.

Ситуация

Расходы ограничены доходом

Спортивный магазин делает скидку на 50%, стоимость 2 тыс. руб., продукты – 6 тыс. руб., доход 10 тыс. руб.

Как измениться структура спроса потребителя?

Изменилась цена одного блага, а цена другого нет, доход и предпочтения потребителя неизменны

?

Изменение цены Как измениться структура спроса потребителя? Изменилось соотношение относительных цен между двумя товарами Изменился реальный доход потребителя  Доход вырос Альтернативная стоимость товаров 10 тыс. руб. - потребитель может купить больше каждого из двух товаров До снижения цена набора продуктов 4/6 куртки, то после скидки 2/6

Изменение цены

Как измениться структура спроса потребителя?

Изменилось соотношение относительных цен между двумя товарами

Изменился реальный доход потребителя

Доход вырос

Альтернативная стоимость товаров

10 тыс. руб. - потребитель может купить больше каждого из двух товаров

До снижения цена набора продуктов 4/6 куртки, то после скидки 2/6

Изменение цены Как измениться структура спроса потребителя? Изменилось соотношение относительных цен между двумя товарами Изменился реальный доход потребителя Два эффекта ? Эффект дохода Эффект замещения

Изменение цены

Как измениться структура спроса потребителя?

Изменилось соотношение относительных цен между двумя товарами

Изменился реальный доход потребителя

Два эффекта

?

Эффект дохода

Эффект замещения

Два эффекта Эффект дохода Эффект замещения Изменение спроса на товар в результате изменения относительных цен двух товаров при неизменном реальном доходе Условие эффекта замещения в том, что реальный доход должен оставаться неизменным, полезность от потребления изменившейся комбинации двух товаров остается для потребителя прежней Купить за 6 тыс. руб. - три куртки вместо одной (пока дешевые) и потратив на продовольствие только 4 тыс. руб.

Два эффекта

Эффект дохода

Эффект замещения

Изменение спроса на товар в результате изменения относительных цен двух товаров при неизменном реальном доходе

Условие эффекта замещения в том, что реальный доход должен оставаться неизменным, полезность от потребления изменившейся комбинации двух товаров остается для потребителя прежней

Купить за 6 тыс. руб. - три куртки вместо одной (пока дешевые) и потратив на продовольствие только 4 тыс. руб.

Два эффекта Эффект дохода Эффект замещения Изменение спроса на товар в результате изменение реального дохода при неизменных относительных ценах товаров В результате скидки на куртки номинальный доход потребителя – остался 10 тыс. руб. Цена на продовольствие остается неизменной. Реальный доход увеличился Эффект дохода Потребитель может приобрести больше одного или обоих товаров, его удовлетворение от потребности возрастает

Два эффекта

Эффект дохода

Эффект замещения

Изменение спроса на товар в результате изменение реального дохода при неизменных относительных ценах товаров

В результате скидки на куртки номинальный доход потребителя – остался 10 тыс. руб.

Цена на продовольствие остается неизменной.

Реальный доход увеличился

Эффект дохода

Потребитель может приобрести больше одного или обоих товаров, его удовлетворение от потребности возрастает

Воздействие на уровень спроса Тип товаров Соотношение силы эффектов замещения и дохода ?

Воздействие на уровень спроса

Тип товаров

Соотношение силы эффектов замещения и дохода

?

4. Изменение дохода   Меняется доход потребителя, а цены и предпочтения неизменны Как измениться структура потребления?

4. Изменение дохода

Меняется доход потребителя, а цены и предпочтения неизменны

Как измениться структура потребления?

Изменение дохода   Меняется доход потребителя, а цены и предпочтения неизменны Как измениться структура потребления? В результате падения дохода бюджетное ограничение станет жестким, его график сместиться влево При росте дохода потребителя линия бюджетного ограничения сместится вправо Потребитель увеличит потребление и продовольствия, и одежды и окажется на более высокой кривой безразличия. Потребитель будет вынужден сократить свое потребление и одежды, и продовольствия и перейти на более низкую кривую безразличия.

Изменение дохода

Меняется доход потребителя, а цены и предпочтения неизменны

Как измениться структура потребления?

В результате падения дохода бюджетное ограничение станет жестким, его график сместиться влево

При росте дохода потребителя линия бюджетного ограничения сместится вправо

Потребитель увеличит потребление и продовольствия, и одежды и окажется на более высокой кривой безразличия.

Потребитель будет вынужден сократить свое потребление и одежды, и продовольствия и перейти на более низкую кривую безразличия.

Два типа товаров Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается. Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода. ?

Два типа товаров

Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается.

Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода.

?

Два типа товаров Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается. Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода. Такси Автобус

Два типа товаров

Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается.

Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода.

Такси

Автобус

Два типа товаров Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается. Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода. Потребитель с большим доходом предпочтет посетить ресторан Услуги «Макдоналдса» 

Два типа товаров

Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается.

Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода.

Потребитель с большим доходом предпочтет

посетить ресторан

Услуги «Макдоналдса» 

Два типа товаров Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается. Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода. Качественные товары

Два типа товаров

Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается.

Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода.

Качественные товары

Два типа товаров Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается. Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода. При получении более высокооплачиваемой работы потребитель будет покупать больше именно качественных товаров и услуг и меньше некачественных.  Низкокачественные товары или товары низшей категории

Два типа товаров

Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается.

Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода.

При получении более высокооплачиваемой работы потребитель будет покупать больше именно качественных товаров и услуг и меньше некачественных. 

Низкокачественные товары или товары низшей категории

Два типа товаров Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается. Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода. При получении более высокооплачиваемой работы потребитель будет покупать больше именно качественных товаров и услуг и меньше некачественных.  Товар Гиффена  — товар, потребление которого увеличивается при повышении цены и уменьшается при снижении цены. Это связано с тем, что  эффект замещения  от изменения  цены  перевешивается действием  эффекта дохода . При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный  наклон   кривой спроса .

Два типа товаров

Нормальные товары (normal goods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается.

Инфериорные товары (inferior goods) — товары, потребление которых сокращается в результате роста дохода.

При получении более высокооплачиваемой работы потребитель будет покупать больше именно качественных товаров и услуг и меньше некачественных. 

Товар Гиффена  — товар, потребление которого увеличивается при повышении цены и уменьшается при снижении цены. Это связано с тем, что  эффект замещения  от изменения  цены  перевешивается действием  эффекта дохода . При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный  наклон   кривой спроса .

Два типа товаров Нормальные товары Инфериорные товары Товар Гиффена  — товар, потребление которого увеличивается при повышении цены и уменьшается при снижении цены. Это связано с тем, что  эффект замещения  от изменения  цены  перевешивается действием  эффекта дохода . При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный  наклон   кривой спроса . Для большинства товаров при повышении цены снижается потребление: при повышении цен на мясо население покупает меньше мяса, заменяя его, например, рыбой, грибами и т. д. Товарами Гиффена в  России  являются чай, хлеб и некоторые другие, а в  Китае  — рис и макароны. У товара Гиффена всё наоборот — при повышении цен на картофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например, макарон. Повышение спроса при росте цены для дорогих предметов роскоши описывает  эффект Веблена .

Два типа товаров

Нормальные товары

Инфериорные товары

Товар Гиффена  — товар, потребление которого увеличивается при повышении цены и уменьшается при снижении цены.

Это связано с тем, что  эффект замещения  от изменения  цены  перевешивается действием  эффекта дохода .

При соблюдении прочих равных условий (особенно, стабильного уровня дохода) потребление товаров Гиффена отражает положительный  наклон   кривой спроса .

Для большинства товаров при повышении цены снижается потребление: при повышении цен на мясо население покупает меньше мяса, заменяя его, например, рыбой, грибами и т. д.

Товарами Гиффена в  России  являются чай, хлеб и некоторые другие, а в  Китае  — рис и макароны.

У товара Гиффена всё наоборот — при повышении цен на картофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например, макарон.

Повышение спроса при росте цены для дорогих предметов роскоши описывает  эффект Веблена .

Два типа товаров Нормальные товары Инфериорные товары •  высококачественные товары (superior goods)  — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается быстрее роста дохода. Такие товары называют также предметами роскоши (luxury goods) •   товары первой необходимости (necessities)  — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается медленнее роста дохода.

Два типа товаров

Нормальные товары

Инфериорные товары

•  высококачественные товары (superior goods)  — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается быстрее роста дохода. Такие товары называют также предметами роскоши (luxury goods)

•   товары первой необходимости (necessities)  — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается медленнее роста дохода.

Нормальные товары Инфериорные товары Два типа товаров товары первой необходимости высококачественные товары

Нормальные товары

Инфериорные товары

Два типа товаров

товары первой необходимости

высококачественные товары

  Потребитель   Доход   сбережение  Классификация товаров   потребление  Изменение дохода

Потребитель

Доход

сбережение

Классификация товаров

потребление

Изменение дохода

 Изменение дохода   устанавливается вычислением двух показателей: предельной склонности к потреблению (marginal propensity to consume) — изменения в размерах потребления, вызванные изменением дохода на единицу. Если расходы на потребление увеличились на 4 тыс. р. в результате роста доходов на 5 тыс. р., предельная склонность к потреблению этого домохозяйства составит 4/5 = 0,8. • предельной склонности к сбережению (marginal propensity to save) — изменения в размерах сбережения, вызванного изменением дохода на единицу. Если домохозяйство откладывает в сбережения 1 тыс. р. при росте его дохода на 5 тыс. р., его предельная склонность к сбережению составит 1/5 = 0,2. Зная эти коэффициенты, всегда можно спрогнозировать, насколько увеличатся потребление и сбережение при росте доходов домохозяйства на любую величину.

Изменение дохода

устанавливается вычислением двух показателей:

предельной склонности к потреблению (marginal propensity to consume) — изменения в размерах потребления, вызванные изменением дохода на единицу.

Если расходы на потребление увеличились на 4 тыс. р. в результате роста доходов на 5 тыс. р., предельная склонность к потреблению этого домохозяйства составит 4/5 = 0,8.

предельной склонности к сбережению (marginal propensity to save) — изменения в размерах сбережения, вызванного изменением дохода на единицу.

Если домохозяйство откладывает в сбережения 1 тыс. р. при росте его дохода на 5 тыс. р., его предельная склонность к сбережению составит 1/5 = 0,2.

Зная эти коэффициенты, всегда можно спрогнозировать, насколько увеличатся потребление и сбережение при росте доходов домохозяйства на любую величину.

 Воздействие изменения дохода на потребление зависит   от уровня доходов от типа товаров, на которые этот доход тратится от склонности потребителя к потреблению или сбережению

Воздействие изменения дохода на потребление зависит

от уровня доходов

от типа товаров, на которые этот доход тратится

от склонности потребителя к потреблению или сбережению


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!