СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Круговая тренировка в детском саду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Круговая тренировка в детском саду"»

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА

В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Круговая тренировка – это не что иное, как постоянная смена одного вида физической нагрузки на другой. В результате использования нескольких видов физической нагрузки и повторения их в одном и том же порядке много раз, круг замыкается, и получается круговой метод тренировки. Таким образом, круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу.
  • Круговая тренировка – это не что иное, как постоянная смена одного вида физической нагрузки на другой. В результате использования нескольких видов физической нагрузки и повторения их в одном и том же порядке много раз, круг замыкается, и получается круговой метод тренировки.
  • Таким образом, круговая тренировка – это  выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу.
Виды круговой тренировки  Интервальный Непрерывно-поточный Дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь друг за другом от «станции» к «станции» и проходят так несколько «кругов». Дети определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.

Виды круговой тренировки

Интервальный

Непрерывно-поточный

  • Дети выполняют упражнения, последовательно перемещаясь друг за другом от «станции» к «станции» и проходят так несколько «кругов».
  • Дети определённое время или количество раз повторяют упражнение на своей «станции» и по сигналу переходят на следующую. И так до возвращения на исходное положение.
Стандартные черты круговой тренировки Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу. Использование хорошо освоенных упражнений. Последовательное включение в работу различных мышечных групп. Регламентация работы и отдыха на каждой «станции». Индивидуализация тренировочной нагрузки. Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.

Стандартные черты круговой тренировки

  • Последовательное выполнение упражнений в процессе прохождения «станций», расположенных по кругу.
  • Использование хорошо освоенных упражнений.
  • Последовательное включение в работу различных мышечных групп.
  • Регламентация работы и отдыха на каждой «станции».
  • Индивидуализация тренировочной нагрузки.
  • Систематическое и постепенное повышение тренировочных требований.
Этапы работы Первый этап – выбор содержания круговой тренировки, который обусловлен:  - возрастом и особенностями физического состояния детей;  - задачами физического воспитания;  - содержанием программы по физической культуре.  - наличием физкультурного оборудования, инвентаря и пособий;  - местом круговой тренировки в различных формах - физического воспитания.

Этапы работы

Первый этап – выбор содержания круговой тренировки, который обусловлен:

- возрастом и особенностями физического состояния детей; - задачами физического воспитания; - содержанием программы по физической культуре. - наличием физкультурного оборудования, инвентаря и пособий; - местом круговой тренировки в различных формах - физического воспитания.

Этапы работы Второй этап – подготовка к круговой тренировке, которая предусматривает:  Разметку площадки, подготовку необходимого оборудования и инвентаря, определение рациональной последовательности их размещения;  Создание рациональных плакатов с запрограмированной в них текстовой и образной графической информацией;  Продумывание методов организации занимающихся, приемов раздачи и сбора пособий и инвентаря;  Определение параметров физической нагрузки и способов ее дифференцирования с учетом индивидуальных особенностей детей;  Подбор музыкального сопровождения, соответствующего движениям, темпу их выполнения и создающего положительный эмоциональный настрой.

Этапы работы

Второй этап – подготовка к круговой тренировке, которая предусматривает:

  • Разметку площадки, подготовку необходимого оборудования и инвентаря, определение рациональной последовательности их размещения;
  • Создание рациональных плакатов с запрограмированной в них текстовой и образной графической информацией;
  • Продумывание методов организации занимающихся, приемов раздачи и сбора пособий и инвентаря;
  • Определение параметров физической нагрузки и способов ее дифференцирования с учетом индивидуальных особенностей детей;
  • Подбор музыкального сопровождения, соответствующего движениям, темпу их выполнения и создающего положительный эмоциональный настрой.
Этапы работы Третий этап – создание у детей интереса к круговой тренировке, который предполагает применение заранее продуманных организационно-методический приемов:  Использование сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания и комплексов с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.);  Красочное оформление «станций»;  Применение различных пособий и атрибутов;  Использование соответствующих загадок, стихов, песенок, занимательных задач.

Этапы работы

Третий этап – создание у детей интереса к круговой тренировке, который предполагает применение заранее продуманных организационно-методический приемов:

  • Использование сюжетных комплексов круговой тренировки, приемов имитации и подражания и комплексов с предметами (мячом, обручем, скакалкой и др.);
  • Красочное оформление «станций»;
  • Применение различных пособий и атрибутов;
  • Использование соответствующих загадок, стихов, песенок, занимательных задач.
Этапы работы Четвертый этап – это организация и объяснение смысла и способов проведения круговой тренировки, который включает:  Размещение занимающихся в том месте зала или площадки, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые из них упражнения;  Создание у детей интереса и мотивации к выполнению круговой тренировки;  Объяснение двигательных заданий на каждой «станции» и последовательности прохождения «станций» одновременно с показом выбранными для этого детьми различных вариантов упражнений;  Размещение детей по «станциям»;  Выполнение детьми упражнений на «станциях» под наблюдением преподавателя.

Этапы работы

Четвертый этап – это организация и объяснение смысла и способов проведения круговой тренировки, который включает:

  • Размещение занимающихся в том месте зала или площадки, откуда хорошо просматриваются все «станции» и выполняемые из них упражнения;
  • Создание у детей интереса и мотивации к выполнению круговой тренировки;
  • Объяснение двигательных заданий на каждой «станции» и последовательности прохождения «станций» одновременно с показом выбранными для этого детьми различных вариантов упражнений;
  • Размещение детей по «станциям»;
  • Выполнение детьми упражнений на «станциях» под наблюдением преподавателя.
Этапы работы Пятый этап – это руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки, который заключается в :  Наблюдении инструктора за действиями занимающихся, исправлении ошибок, поощрении правильного выполнения упражнений, оказании помощи и страховки;  В контроле и регулировании нагрузки .

Этапы работы

Пятый этап – это руководство деятельностью детей в процессе круговой тренировки, который заключается в :

  • Наблюдении инструктора за действиями занимающихся, исправлении ошибок, поощрении правильного выполнения упражнений, оказании помощи и страховки; В контроле и регулировании нагрузки .
Дифференцировать нагрузку во время занятий можно осуществлять следующим образом:  Изменять продолжительность выполнения и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество кругов;  Изменять темп выполнения упражнений;  Изменять интервалы отдыха;  Вводить дополнительные «станции» с облегченной или, наоборот, более высокой нагрузкой;  Варьировать способы и условия выполнения упражнений .

Дифференцировать нагрузку во время занятий можно осуществлять следующим образом:

  • Изменять продолжительность выполнения и количество повторений упражнений на «станциях», количество «станций», количество кругов;
  • Изменять темп выполнения упражнений;
  • Изменять интервалы отдыха;
  • Вводить дополнительные «станции» с облегченной или, наоборот, более высокой нагрузкой;
  • Варьировать способы и условия выполнения упражнений .
Значение Круговая тренировка зарекомендовала себя как эффективная форма физической подготовки благодаря следующим возможностям:  - широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, совершенствовать различные двигательные навыки и развивать различные двигательные качества;  - обеспечение высокой моторной плотности занятия;  - индивидуализации педагогических воздействий;  - относительно точного дозирования физической нагрузки;  - согласования содержания упражнений на «станциях» с программным материалом;  - применения в различных частях занятия, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач;  - одновременного и самостоятельного выполнения упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.

Значение

Круговая тренировка зарекомендовала себя как эффективная форма физической подготовки благодаря следующим возможностям: - широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на организм занимающихся, совершенствовать различные двигательные навыки и развивать различные двигательные качества; - обеспечение высокой моторной плотности занятия; - индивидуализации педагогических воздействий; - относительно точного дозирования физической нагрузки; - согласования содержания упражнений на «станциях» с программным материалом; - применения в различных частях занятия, в зависимости от содержания упражнений и поставленных задач; - одновременного и самостоятельного выполнения упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.

Достоинства Способ совершенствования основных движений и развития физических качеств и способностей.  Способ повышения общей физической подготовки детей, развития выносливости к различным физическим нагрузкам.  Регулирование моторной плотности занятия, развитие умственных способностей, умения совмещать умственную и двигательную деятельности.  Воспитание коллективизма, взаимопомощи, целеустремленности, ответственности.

Достоинства

Способ совершенствования основных движений и развития физических качеств и способностей. Способ повышения общей физической подготовки детей, развития выносливости к различным физическим нагрузкам. Регулирование моторной плотности занятия, развитие умственных способностей, умения совмещать умственную и двигательную деятельности. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, целеустремленности, ответственности.

- Не всегда учитываются физиологические закономерности нормирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивается лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования;  - Непрерывно-поточный метод выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое для занимающихся с различными функциональными возможностями) время отдыха;  - Требуется большое количество оборудования и инвентаря. Недостатки

- Не всегда учитываются физиологические закономерности нормирования двигательных качеств в одном тренировочном занятии, обеспечивается лишь комплексное их развитие без строгого дифференцирования; - Непрерывно-поточный метод выполнения упражнений предполагает стандартное (одинаковое для занимающихся с различными функциональными возможностями) время отдыха; - Требуется большое количество оборудования и инвентаря.

Недостатки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!