СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Кика-Прорва-Бычьи озёра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Кика-Прорва-Бычьи озёра"»

Министерство образования и науки Республики Бурятия МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» Прибайкальский район с.Кика Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» Номинация «Эко-гид»  Экологический путеводитель    «Путешествие по родному краю Кика-Прорва-Бычьи озёра» Оз.Байкал Бычьи озёра Кика р.Кика р. Прорва Адрес организации : 671270 Республика Бурятия Прибайкальский район. С.Кика. Ул. Трактовая,26. Телефон: 8-30144-59-6-33. Электронная почта:  Kikaoh @ yandex . ru  Работу выполнил: ветрогонов Данил –ученик 8 класса. Руководитель проекта: Спиридонова Наталья Ивановна

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа»

Прибайкальский район

с.Кика

Всероссийского конкурса

«Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Номинация «Эко-гид»

Экологический путеводитель

 

«Путешествие по родному краю Кика-Прорва-Бычьи озёра»

Оз.Байкал

Бычьи озёра

Кика

р.Кика

р. Прорва

Адрес организации : 671270 Республика Бурятия Прибайкальский район. С.Кика. Ул. Трактовая,26.

Телефон: 8-30144-59-6-33.

Электронная почта: Kikaoh @ yandex . ru

Работу выполнил: ветрогонов Данил –ученик 8 класса.

Руководитель проекта:

Спиридонова Наталья Ивановна

Цель :  разработать экологический путеводитель «Путешествие по родному краю «Кика-Прорва-Бычьи озёра», описать и указать объекты.

Задачи:

  • Собрать информацию о красивых и интересных местах родного села: географическое положение, природные и климатические особенности.
  • Обобщить материал о природных местах села.
  • Формирование рекреационной экологической тропы «Кика-Прорва-Бычьи озёра» маршрута.
  • Формирование толерантного сознания у учащихся, местного населения.
  • Собрать демонстрационный материал: сделать фотографии, составить картосхемы, подготовить компьютерную презентацию. 

Социальная значимость экологического путеводителя : направлена на защиту и сохранение природных объектов, содействует организации экологического воспитания населения, способствует восстановлению природных объектов посредством повышения природоохранных и краеведческих знаний.

Экологические проблемы.

  • разгрузка прибрежных рекреационных зон, снижение антропогенного прессинга для сохранения почвенного и растительного покрова.
  • экологического образования школьников, туристов в природной обстановке.

Практическая значимость:  Люди стали больше путешествовать. Благодаря созданию путеводителя можно открыть в селе туристические маршруты в летнее и зимнее время. Появление конных, пеших и лыжных маршрутов, катание на снегоходах и сноубордах вызовет интерес у молодёжи, это активный и познавательный отдых, что позволит им вести здоровый образ жизни. Таким образом, создав путеводитель, можно привлечь больше туристов в село. Для местного населения это ещё и дополнительные рабочие места База исследования:   в работе, использован материал из личных и школьных архивов, ресурсы интернета, исследования школьников во время туристических походов, интервью .  Методы исследования:   наблюдение, пребывание на объекте, фотографирование и изучение его, практическая работа по экологическому маршруту.

Практическая значимость:

Люди стали больше путешествовать. Благодаря созданию путеводителя можно открыть в селе туристические маршруты в летнее и зимнее время. Появление конных, пеших и лыжных маршрутов, катание на снегоходах и сноубордах вызовет интерес у молодёжи, это активный и познавательный отдых, что позволит им вести здоровый образ жизни.

Таким образом, создав путеводитель, можно привлечь больше туристов в село. Для местного населения это ещё и дополнительные рабочие места

База исследования:   в работе, использован материал из личных и школьных архивов, ресурсы интернета, исследования школьников во время туристических походов, интервью . Методы исследования:   наблюдение, пребывание на объекте, фотографирование и изучение его, практическая работа по экологическому маршруту.

«История образования с. Кика» Первые дома Работники лесхоза на заготовке шишек кедра Работники леспромхоза -1957г. Первая улица Набережная

«История образования с. Кика»

Первые дома

Работники лесхоза на заготовке шишек кедра

Работники леспромхоза -1957г.

Первая улица Набережная

Схема маршрута экологической тропы «Кика-Прорва» № квартала № выдела 208 14 Площадь, га. стоянка Трасса 0,12 0,01 16 20 0,08 0,02 18 23 0,12 17 0,01 19 Итого 0,23 0,07 17 0,66 0,06 14 19 0,03 15 0,12+0,01-Плес 16 Итого 0,03 210 0,29 19 0,54 0,24 18 Итого 0,30+0,01-Баданная 211 12 0,55 Итого 13 0,29 212 0,16+0,01 Залив 0,46 14 17 0,1 20 Итого 0,17 213 0,35 0,62 6 Итого 0,26 30 0,26 25 0,02+0,01 Беседка Итого 0,23 2 Всего 0,04+0,01-Прорва 0,31 3,43

Схема маршрута экологической тропы «Кика-Прорва»

№ квартала

№ выдела

208

14

Площадь, га. стоянка

Трасса

0,12

0,01

16

20

0,08

0,02

18

23

0,12

17

0,01

19

Итого

0,23

0,07

17

0,66

0,06

14

19

0,03

15

0,12+0,01-Плес

16

Итого

0,03

210

0,29

19

0,54

0,24

18

Итого

0,30+0,01-Баданная

211

12

0,55

Итого

13

0,29

212

0,16+0,01 Залив

0,46

14

17

0,1

20

Итого

0,17

213

0,35

0,62

6

Итого

0,26

30

0,26

25

0,02+0,01 Беседка

Итого

0,23

2

Всего

0,04+0,01-Прорва

0,31

3,43

эскизы 1.Стоянка»Полянка» 5.Стоянка «БЕСЕДКА» 2.Стоянка»БЕЛКА» Стоянка «Белка» 6.Стоянка»ПРОРВА» 3.Стоянка «Баданная» 4.Стоянка»Плёс»

эскизы

1.Стоянка»Полянка»

5.Стоянка «БЕСЕДКА»

2.Стоянка»БЕЛКА»

Стоянка «Белка»

6.Стоянка»ПРОРВА»

3.Стоянка «Баданная»

4.Стоянка»Плёс»

Мы знаем немало легенд о том, как русалки заманивали в воду юношей и девушек и не отпускали их на берег. Однако легенда о жарках-купальницах повествует, о другом: «Стройный молодой пастух Алексей часто пригонял табуны коней на водопой к Байкалу. С разгона влетали кони в светлые воды озера, поднимая фонтаны брызг, но неугомонней всех был Алексей. Он так радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея. Они- то выходили на туманную лужайку и так легко танцевали, как может танцевать лишь туман от дыхания ветра. То рассаживались на зеленом берегу и распевали песни, покачивая в такт пению грациозными головками. То плавали по лунному озеру так изящно, как могут плавать только самые ловкие пловчихи, но ни одна из русалок не удостоилась внимания молодого пастуха. Уныло вздыхая, большинство русалок погрузилось на дно озера, и только вздохи их нет-нет, да и напомнят людям о тщетности русалочьих попыток. Но одна русалка так полюбила Алексея, что не захотела с ним расстаться. Она стала выбираться из воды и незаметно преследовать пастуха. Волосы ее выгорели от солнца и стали золотыми. Холодный взор загорелся. Однако Алексей ничего не замечал. Правда, иногда он, недоумевая, оглядывался на шелест куста или удивлялся необыкновенным очертаниям тумана, схожего с девушкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда только смеялся и так разгонял коня, что русалка отскакивала в сторону, мелко дрожа от страха. Последний раз она сидела неподалеку от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шепотом, грустной песней и бледной улыбкой, но, когда Алексей подняли, чтобы к ней приблизиться, русалка растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок купальницы, который сибиряки ласково называют жарками. И правильно называют: жаркое пламя любви способно воспламенить даже и русалочью душу».

Краткое описание маршрута, его протяженность, расстояние между точками прохождения маршрута.

. Первая стоянка «Полянка» это место красиво бурным течением р.Кика. Можно полюбоваться жарками,водосбором.

Вторая стоянка . « Белка» Тропа к реке Прорва проходит мимо горы Белая. Белые камни под ногами это породы известняка, образованные из осадочного материала от останков морских моллюсков. Вероятно, когда то эти места могли быть дном водоема.

Третья стоянка «Баданная» уникальный и красивый ландшафт этой местности, произрастают травы, лесные цветы и стелющим ковром цветёт бадан. Расстояние от Баданной до Плёса -800м.

Четвертая стоянка «Плёс» тихая , водная заводь, где можно поплавать на лодке . это место самое знаменитое у рыбаков, здесь водиться хариус. Полюбоваться красотами деревьев. Расстояние от Залива до Беседки-1500м.

Пятая стоянка « Беседка » здесь протекает маленький горный ручей, произрастают осины, берёзы. Расстояние -800м.

Шестая стоянка «Прорва» конец маршрута экологической тропы. Это самое красивое и с загадками природы место.

Вершина г. Бычья зимой Катание на лыжах.

Вершина г. Бычья зимой

Катание на лыжах.

Озеро Бычье

Озеро Бычье

Туристический поход на Бычьи озёра занял 3 дня. июнь

Туристический поход на Бычьи озёра занял 3 дня. июнь

Озеро Бычье

Озеро Бычье

Привал Озеро с вершины горы

Привал

Озеро с вершины горы

Использованная литература   1.Проект освоения лесов Республики Бурятия 2. Пыхалова Т.Д. Флора хребта Улан-Бургасы (Западное Забайкалье) //Разнообразие растительного покрова Байкальского региона: Материалы междунар. науч. конф. - Улан-Удэ, 1999. - С. 26 3. Хороших П.П. Хамар-дабан //Природа. - 1951. - №3. - С. 55-58. 4. Сочава В.Б. Атлас Забайкалья. Иркутск: Изд-во Института географии СО РАН, 1967. - С. 10-26. 5.Архив школы 6.Интервью с местными жителями 7. Сотрудничество с МГУ

Использованная литература

1.Проект освоения лесов Республики Бурятия

2. Пыхалова Т.Д. Флора хребта Улан-Бургасы (Западное Забайкалье) //Разнообразие растительного покрова Байкальского региона: Материалы междунар. науч. конф. - Улан-Удэ, 1999. - С. 26

3. Хороших П.П. Хамар-дабан //Природа. - 1951. - №3. - С. 55-58.

4. Сочава В.Б. Атлас Забайкалья. Иркутск: Изд-во Института географии СО РАН, 1967. - С. 10-26.

5.Архив школы

6.Интервью с местными жителями

7. Сотрудничество с МГУ

На привале

На привале

Стих. Река Кика. В глуши лесной родился ручеёк Прекрасен был денёк Весь день плескался и играл И вот узнал Что где тот там меж гор и скал Есть озеро – Байкал И он, прокладывая путь Весь день бежал И негде было отдохнуть Но с каждым днём он рос, журчал, Остановил он свой причал, У берегов реки немой И он позвал ее с собой «пойдём Хаим» Сказала Кика И как они помчались лихо! И утекает вдаль Их текучий, голубой хрусталь СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Стих. Река Кика.

В глуши лесной родился ручеёк

Прекрасен был денёк

Весь день плескался и играл

И вот узнал

Что где тот там меж гор и скал

Есть озеро – Байкал

И он, прокладывая путь

Весь день бежал

И негде было отдохнуть

Но с каждым днём он рос, журчал,

Остановил он свой причал,

У берегов реки немой

И он позвал ее с собой

«пойдём Хаим»

Сказала Кика

И как они помчались лихо!

И утекает вдаль

Их текучий, голубой хрусталь

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!