Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новоисетский детский сад»
Художественно-эстетическое развитие дошкольников
в контексте ФГОС ДО»
Подготовили:
Коровина Ольга Валерьевна
«Творчество-это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает,
Комбинирует, создает что-либо новое»
Л.С.Выготский
Дошкольное детство-начальный этап становления
человеческой личности. В этот период закладываются
основы личностной культуры. Огромную роль в
формировании духовного развития личности, в
Совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении
явлений жизни и природы играет искусство.
Поэтому ознакомление с различными видами
искусства, такими как живопись, музыка,
декоративно-прикладное искусство, литература,
театр являются неотъемлемой частью
художественно-эстетического воспитания.
Художественно-эстетическая деятельность –
специфическая для детей деятельность, в которой
ребенок наиболее полно может раскрыть себя, свои
возможности, ощутить продукт своей деятельности.
одним словом, реализовать себя как творческая
личность.
Особенность художественно-эстетической деятельности – это то,
что она обращена ко всей личности ребенка.
Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития
Ранний возраст :
- ребенок обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинок, стремится двигаться под музыку; проявляет эмоциональный отклик
на различные произведения культуры и искусства;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими.
Владеет простейшими навыками самообслуживания. Стремится проявлять
самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях
и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия
взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает
им
Первая младшая группа «Карапузики»
Целевые ориентиры в области художественно-эстетического развития
На этапе завершения дошкольного образования
* ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет
инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, художественно-
эстетической деятельности и др;
- способен выбирать себе род занятия;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности;
- способен к сопереживанию;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, склонен наблюдать,
экспериментировать;
- у ребенка развита мелкая моторика, владеет разными движениями, управляет и
контролирует;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения
речевого высказывания с ситуации общения;
* владеет разными формами игры
Мамочка милая, мама родная
Я тебя с Матери днем поздравляю!
День такой веселый-1 апреля!
Пусть продлятся шутки, смех здесь еще неделю !
Динь-дон, динь-дон
Слышу нежный перезвон!
По брусочкам бью динь-дон
Создаю мелодий звон!
Масленица-девица ,
снежной зимы сестрица
К нам на двор примчится
блинами угоститься!
Нам лето подарило светлый берег
И счастьем нас окутала волна.
Владыка моря нам подарит веру
В прекрасный, светлый праздник Нептуна !
В небе, в море, на земле
Нужен мир тебе и мне!
Слава тем, кто бережет
Этот мир из года в год!
Чтобы не было мне скучно
Я забаву отыщу!
Я надую шар воздушный
И на волю отпущу!
В это яблочное лето
Закрома полном полны .
Солнцем радостным согреты,
Красны яблоки крупны.
Всероссийская акция
«Голубь Мира»
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод!
Это елка и подарки,
Огоньки гирлянды яркой
И веселый Дед Мороз,
Что смешит детей до слёз!
Скачут, шутят и резвятся
Всем на радость веселятся!
Вызывают звонкий смех
Наши клоуны у всех!
Весь украсим сад цветами,
Будем петь и танцевать!
Детский сад мы с юбилеем
Будем дружно поздравлять!
Больше смеха и подарков
В женский день- 8 Марта!
Театр словно Чародей-волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребенок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля!
Вам теперь не до игрушек,
Вы уже не малыши!
А сегодня праздник лучший-
Веселитесь от души!
Мониторинг развития детей МКДОУ «Новоисетский детский сад»
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2018-2019 учебный год