СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Как стать личностью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку в 8 классе по обществознанию. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Как стать личностью"»

Как стать личностью? МОУ «Рождественская СОШ им. М.И. Антипина» Учитель истории и обществознания Русаков А.И.

Как стать личностью?

МОУ «Рождественская СОШ им. М.И. Антипина»

Учитель истории и обществознания Русаков А.И.

Сегодня мы с вами узнаем : Кого можно назвать личностью? Какие качества должны быть у сильной личности?  Важен ли вопрос о смысле жизни? Как правильно выбрать жизненные цели?

Сегодня мы с вами узнаем : Кого можно назвать личностью? Какие качества должны быть у сильной личности?

Важен ли вопрос о смысле жизни?

Как правильно выбрать жизненные цели?

Человек, индивид, личность. 1. ИНДИВИД 2.ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ 3. ЛИЧНОСТЬ Индивидные признаки: представитель биологического вида (прямохождение, речь, орудия труда и т.п.). Признаки конкретного человека: отпечатки пальцев, тембр голоса, характер, таланты и т.д. Несет в себе социально значимые ценности, качества. Личность не только ими обладает, но и проявляет. Генетика, наследственность, социализация Генетика, наследственность, социализация Социализация животные

Человек, индивид, личность.

1. ИНДИВИД

2.ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ

3. ЛИЧНОСТЬ

Индивидные признаки: представитель биологического вида (прямохождение, речь, орудия труда и т.п.).

Признаки конкретного человека: отпечатки пальцев, тембр голоса, характер, таланты и т.д.

Несет в себе социально значимые ценности, качества. Личность не только ими обладает, но и проявляет.

Генетика, наследственность, социализация

Генетика, наследственность, социализация

Социализация

животные

Человек, индивид, личность. УРОВНИ ПРИРОДЫ НАШЕГО МИРА И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В НИХ Материальный ЖИВОТНЫЕ Биологический 1,2 Психический 2,3 У человека духовный уровень определяет остальные Нравственный 3 Духовный

Человек, индивид, личность.

УРОВНИ ПРИРОДЫ НАШЕГО МИРА И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В НИХ

Материальный

ЖИВОТНЫЕ

Биологический

1,2

Психический

2,3

У человека духовный уровень определяет остальные

Нравственный

3

Духовный

Жизненные ценности и ориентиры. СМЫСЛ ЖИЗНИ - … ЭТО ТО, РАДИ ЧЕГО ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК. СМЫСЛ ЖИЗНИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ПОСТУПКИ.

Жизненные ценности и ориентиры.

СМЫСЛ ЖИЗНИ - …

ЭТО ТО, РАДИ ЧЕГО ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕК. СМЫСЛ ЖИЗНИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ПОСТУПКИ.

Жизненные ценности и ориентиры. Два подхода к проблеме смысла жизни, в основе которых лежит мировоззрение Жизнь человека, как и других живых существ, ограничена рамками смерти физического тела. Жизнь человека, как уникального существа, не ограничена рамками смерти физического тела. - Отсутствие духовного уровня в жизни человека; - Наличие духовного уровня в жизни человека; - Соблюдение норм морали по причине страха наказания; - Соблюдение духовных законов, как изначальных качеств человека; - Деградация норм морали. - Постоянство норм морали.

Жизненные ценности и ориентиры.

Два подхода к проблеме смысла жизни, в основе которых лежит мировоззрение

Жизнь человека, как и других живых существ, ограничена рамками смерти физического тела.

Жизнь человека, как уникального существа, не ограничена рамками смерти физического тела.

- Отсутствие духовного уровня в жизни человека;

- Наличие духовного уровня в жизни человека;

- Соблюдение норм морали по причине страха наказания;

- Соблюдение духовных законов, как изначальных качеств человека;

- Деградация норм морали.

- Постоянство норм морали.

Гедонизм . Наслаждение считается высшим смыслом бытия человека во всех его проявлениях. Формула гедонизма: «Жить – значит наслаждаться» . Отметим, что в индийском гедонизме насчитывают более 500 видов наслаждений и большинство из них являются высшими, духовными – занятия музыкой, поэзией, философией.

Эвдемонизм . Подлинное предназначение человека и смысл его жизни – стремление к счастью. Но счастье возможно, когда оно основано на преодолении стремления к чувственным наслаждениям путём самоограничения, отрешения от привязанностей к внешнему миру и его благам для достижения безмятежности духа, когда нет страха, страданий. Эвдемонизм проповедует умеренность в телесных удовольствиях и стремление к духовному совершенству.

Утилитаризм . Смысл жизни – в умении извлекать пользу из всего, включая человека. Главное – точный расчет.

Прагматизм.  Смысл жизни в достижении максимального успеха любой ценой. Критерий любых практических действий – выгода . Формула прагматизма – «Цель оправдывает средства».

Этика долга.  Смысл жизни в самопожертвовании во имя служения идеалу . Человек действует по велению долга для достижения общего блага. Отречение от всего личного во имя общественного – в этом предназначение человека.

Можно ли найти смысл жизни?

Можно ли найти смысл жизни?

СМЫСЛ ЖИЗНИ В …

СМЫСЛ ЖИЗНИ В …

В. Франкл (амер. философ «Человек в поисках смысла») цитирует одно характерное письмо американского студента: «Мне 22 года, у меня есть ученая степень, у меня шикарный автомобиль, я полностью независим в финансовом отношении, и в отношении общения с противоположным полом и личного престижа я располагаю большими возможностями, чем я в состоянии реализовать. Единственный вопрос, который я себе задаю, - это какой во всем этом смысл». 1. Смысл жизни может не осознаваться человеком, но его поступки будут говорить о нем. 2. Смысл жизни может декларироваться человеком, но его поступки могут не соответствовать смыслу. 3. Смысл жизни не является неизменным, в течение жизни человека он может кардинально поменяться. 4. Смысл жизни не может противоречить профессии человека.

В. Франкл (амер. философ «Человек в поисках смысла») цитирует одно характерное письмо американского студента: «Мне 22 года, у меня есть ученая степень, у меня шикарный автомобиль, я полностью независим в финансовом отношении, и в отношении общения с противоположным полом и личного престижа я располагаю большими возможностями, чем я в состоянии реализовать. Единственный вопрос, который я себе задаю, - это какой во всем этом смысл».

1. Смысл жизни может не осознаваться человеком, но его поступки будут говорить о нем.

2. Смысл жизни может декларироваться человеком, но его поступки могут не соответствовать смыслу.

3. Смысл жизни не является неизменным, в течение жизни человека он может кардинально поменяться.

4. Смысл жизни не может противоречить профессии человека.

Сейчас в мире существует более 9 тысяч   профессий.

Сейчас в мире существует более 9 тысяч  

профессий.

Становление личности. МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. ТРИ ФАЗЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ИНТЕГРАЦИЯ Поиск применения индивидуальных свойств. Человек становится частью группы, всего общества. АДАПТАЦИЯ Освоение действующих норм группы: нравственных, учебных, производственных. Овладение приемами и средствами деятельности группы. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ Поиск средств и способов индивидуализации. Поиск оценки и признания.

Становление личности.

МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.

ТРИ ФАЗЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ

ИНТЕГРАЦИЯ

Поиск применения индивидуальных свойств. Человек становится частью группы, всего общества.

АДАПТАЦИЯ

Освоение действующих норм группы: нравственных, учебных, производственных.

Овладение приемами и средствами деятельности группы.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

Поиск средств и способов индивидуализации. Поиск оценки и признания.

Кто помогает стать личностью. СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе (длится в течение жизни). АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ помогают человеку. Агенты первичной социализации – ближнее окружение: семья, родственники, сверстники, друзья. Агенты вторичной социализации – формальное окружение: организации и учреждения (школа, армия, государство, церковь, СМИ, политические партии, ОО).

Кто помогает стать личностью.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ - процесс интеграции индивида в социальную систему, вхождение в социальную среду через овладение её социальными нормами, правилами и ценностями, знаниями, навыками, позволяющими ему успешно функционировать в обществе (длится в течение жизни).

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ помогают человеку.

Агенты первичной социализации – ближнее окружение: семья, родственники, сверстники, друзья.

Агенты вторичной социализации – формальное окружение: организации и учреждения (школа, армия, государство, церковь, СМИ, политические партии, ОО).

Отличие человека и его деятельности от других живых существ ЧЕЛОВЕК ДРУГИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА 1. Речь, прямохождение, орудия труда, развитый мозг. Отсутствуют / слабо развиты. 2. Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды. Приспособление к существующим природным условиям. 3. Жизнедеятельность имеет не инстинктивный характер, а сознательно-волевой (способность к самопринуждению). Жизнедеятельность имеет инстинктивный характер. 4. Не только целесообразность деятельности, но и целеполагание (управление целями, долгосрочное планирование). Целесообразное поведение, направляемое инстинктом. 5. Творческий характер деятельности, фантазия, создание мысленных моделей предметов. Инстинктивный характер.

Отличие человека и его деятельности от других живых существ

ЧЕЛОВЕК

ДРУГИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

1. Речь, прямохождение, орудия труда, развитый мозг.

Отсутствуют / слабо развиты.

2. Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды.

Приспособление к существующим природным условиям.

3. Жизнедеятельность имеет не инстинктивный характер, а сознательно-волевой (способность к самопринуждению).

Жизнедеятельность имеет инстинктивный характер.

4. Не только целесообразность деятельности, но и целеполагание (управление целями, долгосрочное планирование).

Целесообразное поведение, направляемое инстинктом.

5. Творческий характер деятельности, фантазия, создание мысленных моделей предметов.

Инстинктивный характер.

Отличие человека и его деятельности от других живых существ ЧЕЛОВЕК ДРУГИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА 6. Способность накапливать полученные знания, передавая их будущим поколениям на материальных (виртуальных) носителях. Способность передавать полученные знания (у некоторых животных) только своим детенышам или членам малой группы через демонстрацию. 7. Совесть – осознание и переживание своего несоответствия заложенному духовно-нравственному образцу. Инстинктивный характер. 8. Потребность в самореализации. Инстинктивный характер. 9. Возможность совершенствоваться на нравственном и духовном уровне мира, создание религиозных и философских систем. Развиваются только на биологическом и психическом уровнях. 10. Опасность самоуничтожения, осваивание неприспособленных для жизни территорий. Гармония с окружающим миром, обитание видов только на пригодных для них территориях.

Отличие человека и его деятельности от других живых существ

ЧЕЛОВЕК

ДРУГИЕ ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА

6. Способность накапливать полученные знания, передавая их будущим поколениям на материальных (виртуальных) носителях.

Способность передавать полученные знания (у некоторых животных) только своим детенышам или членам малой группы через демонстрацию.

7. Совесть – осознание и переживание своего несоответствия заложенному духовно-нравственному образцу.

Инстинктивный характер.

8. Потребность в самореализации.

Инстинктивный характер.

9. Возможность совершенствоваться на нравственном и духовном уровне мира, создание религиозных и философских систем.

Развиваются только на биологическом и психическом уровнях.

10. Опасность самоуничтожения, осваивание неприспособленных для жизни территорий.

Гармония с окружающим миром, обитание видов только на пригодных для них территориях.

Запишем домашнее задание. Выписать цитаты о смысле жизни, с которыми ты согласен и нет. Обосновать причины. Стр. 42 – вопрос 4 и 5 – письменно. Стр. 44 – вопрос 5 – письменно.

Запишем домашнее задание.

  • Выписать цитаты о смысле жизни, с которыми ты согласен и нет. Обосновать причины.
  • Стр. 42 – вопрос 4 и 5 – письменно.
  • Стр. 44 – вопрос 5 – письменно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!