СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как научить ребёнка уважать взрослых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана к консультации "Как научить ребёнка уважать взрослых"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как научить ребёнка уважать взрослых"»

     Как научить  ребенка  уважать  взрослых     Е.М. Атнабаева, заместитель заведующего филиалом Республиканского СРЦН «СРЦН Балезинского района»

Как научить ребенка уважать взрослых

Е.М. Атнабаева,

заместитель заведующего филиалом Республиканского СРЦН

«СРЦН Балезинского района»

УВАЖЕНИЕ – это позиция одного человека по отношению к другому, выражающаяся в признании его достоинств.  Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение — одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. По Канту уважение устанавливает норму человеческих отношений даже в большей мере, чем симпатия. Только на основе уважения может появиться взаимопонимание.  Ребёнок должен видеть и уметь признавать, что каждый человек имеет достоинство, что у него самого оно есть.

УВАЖЕНИЕ – это позиция одного человека по отношению к другому, выражающаяся в признании его достоинств.

Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение — одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям.

По Канту уважение устанавливает норму человеческих отношений даже в большей мере, чем симпатия. Только на основе уважения может появиться взаимопонимание.

Ребёнок должен видеть и уметь признавать, что каждый человек имеет достоинство, что у него самого оно есть.

С чего начинать?  Начинать надо, в первую очередь, С СЕБЯ.  Показывая ребёнку, что вы уважаете его и его мнение, вы делаете огромный шаг к тому, чтобы он сам с удовольствием проявлял уважение к вам. Для достижения этой цели объясняйте ребенку, что и почему вы делаете, дайте ему понять причинно-следственную связь.  Для взаимного уважения очень важным фактором является соблюдение границ каждого из членов группы-семьи. Если вы хотите, чтобы ребенок стучался к вам в дверь перед тем, как войти – стучитесь и в его дверь. Ребенок также, как и взрослый, имеет право на личное время и пространство.

С чего начинать?

Начинать надо, в первую очередь, С СЕБЯ.

Показывая ребёнку, что вы уважаете его и его мнение, вы делаете огромный шаг к тому, чтобы он сам с удовольствием проявлял уважение к вам. Для достижения этой цели объясняйте ребенку, что и почему вы делаете, дайте ему понять причинно-следственную связь.

Для взаимного уважения очень важным фактором является соблюдение границ каждого из членов группы-семьи. Если вы хотите, чтобы ребенок стучался к вам в дверь перед тем, как войти – стучитесь и в его дверь. Ребенок также, как и взрослый, имеет право на личное время и пространство.

Личный пример и правила.

Немаловажно показывать на собственном примере проявление уважения и благодарности к окружающим людям. ОБЯЗАТЕЛЬНО проявляйте уважение к вашему напарнику, к коллегам, всем сотрудникам.

Объясняйте, что обсуждать людей - это невоспитанность. Если надо что-то сказать, то только тому, кому это предназначается услышать. А взрослые вообще должны быть «неприкасаемыми» в этом вопросе. И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ САМИ ВЫПОЛНЯТЬ ЭТИ ПРАВИЛА!

Составьте список того, что делать категорически запрещается . Есть вещи, которые делать категорически нельзя, и есть те, которые делать нежелательно, - это ребенок должен усвоить обязательно.

Если вы требуете от ребенка того, чего сами не придерживаетесь, у него вскоре возникнет обоснованное чувство несправедливости и обиды.

Объясните ребенку правила этикета. Со знаниями этикета не рождаются, это приходит в процессе социализации. Ребенка нужно научить простейшим правилам, таким как слова приветствия, благодарности, обращение к чужим взрослым на «Вы», правила поведения за столом, а также в общественных местах и в транспорте.

Учите ребенка заботе и труду. У ребенка должны быть поручения

в соответствии с его возрастными возможностями.

8 основных правил чтобы научить ребенка уважать взрослых  1. Сохраняйте спокойствие и не кричите Если вы хотите научить уважению, важно подать пример и всегда разговаривать спокойным тоном. Кричать на человека — это также проявлять неуважение. Несмотря на то, что в определённые моменты поведение детей может вас разочаровывать, постарайтесь не кричать.          2. Не используйте оскорбления и негативные ярлыки Говорить ребёнку: «ты плохой» или «ты бестолочь» не только вредит его самооценке, но и также способствует неуважительному отношению к вам. Когда ребёнок плохо себя ведёт, необходимо сосредоточиться именно на действии, поступке, а не судить ребёнка.

8 основных правил чтобы научить ребенка уважать взрослых

1. Сохраняйте спокойствие и не кричите

Если вы хотите научить уважению, важно подать пример и всегда разговаривать спокойным тоном. Кричать на человека — это также проявлять неуважение. Несмотря на то, что в определённые моменты поведение детей может вас разочаровывать, постарайтесь не кричать.

2. Не используйте оскорбления и негативные ярлыки

Говорить ребёнку: «ты плохой» или «ты бестолочь» не только вредит его самооценке, но и также способствует неуважительному отношению к вам. Когда ребёнок плохо себя ведёт, необходимо сосредоточиться именно на действии, поступке, а не судить ребёнка.

3. Поймите причину недостатка уважения Когда ребёнок проявляет неуважение, попробуйте понять, почему он это сделал, и помогите ему изучить свои чувства. Нужно проявить понимание и объяснить ребёнку, что его чувства не означают, что тот или иной человек плохой, и что ранить и обижать других — не способ решить проблемы. Как только ребёнок осознает это, можно начать обсуждать с ним как можно правиться с его злостью или обидой.  4. Уважайте ребёнка Уважайте его вкусы и предпочтения. Не принуждайте его к тому, что он не хочет делать, точно так же, как бы вы не стали заставлять взрослого человека. Предложите, заинтересуйте, поощрите, посоветуйте, но не заставляйте. Когда мы принимаем действия и поступки детей, они чувствуют себя услышанными и уважаемыми. И на собственном опыте учатся тому, как относиться к другим людям.   5. Не позволяйте проявлять к себе неуважение Никогда никому, в том числе детям, не позволяйте проявлять к вам неуважение. Станьте примером сами. Не позволяйте пользоваться вами или не принимать вас таким, какой вы есть.

3. Поймите причину недостатка уважения

Когда ребёнок проявляет неуважение, попробуйте понять, почему он это сделал, и помогите ему изучить свои чувства. Нужно проявить понимание и объяснить ребёнку, что его чувства не означают, что тот или иной человек плохой, и что ранить и обижать других — не способ решить проблемы. Как только ребёнок осознает это, можно начать обсуждать с ним как можно правиться с его злостью или обидой.

4. Уважайте ребёнка

Уважайте его вкусы и предпочтения. Не принуждайте его к тому, что он не хочет делать, точно так же, как бы вы не стали заставлять взрослого человека. Предложите, заинтересуйте, поощрите, посоветуйте, но не заставляйте.

Когда мы принимаем действия и поступки детей, они чувствуют себя услышанными и уважаемыми. И на собственном опыте учатся тому, как относиться к другим людям.

5. Не позволяйте проявлять к себе неуважение

Никогда никому, в том числе детям, не позволяйте проявлять к вам неуважение. Станьте примером сами. Не позволяйте пользоваться вами или не принимать вас таким, какой вы есть.

6. Обозначьте границы Обучая детей уважению, важно чётко обозначить им границы того, что правильно, а что нет. Если ребёнок ведёт себя неуважительно, обратите на это его внимание — спокойно, без крика (об этом уже говорили ранее). И объясните ему последствия его поведения. Если ребёнок слишком сильно взволнован, лучше всего подождать пока он успокоится или даже помочь ему успокоиться.  7. Извинитесь, если вы не правы Как научить детей уважению? Когда вы ошибаетесь или не выполняете то, что обещали, или слишком суровы по отношению к ребёнку, очень важно извиниться перед ним. Тем самым мы не только обучаем его скромности и важности просить прощения, но и выказываем уважение. 8. Похвалите ребёнка, если он проявляет уважение Важно, чтобы ребёнок понимал, что он поступил хорошо и уважительно. Похвалите его за это, поскольку в таком случае высока вероятность того, что он будет так поступать и в дальнейшем.

6. Обозначьте границы

Обучая детей уважению, важно чётко обозначить им границы того, что правильно, а что нет. Если ребёнок ведёт себя неуважительно, обратите на это его внимание — спокойно, без крика (об этом уже говорили ранее). И объясните ему последствия его поведения.

Если ребёнок слишком сильно взволнован, лучше всего подождать пока он успокоится или даже помочь ему успокоиться.

7. Извинитесь, если вы не правы

Как научить детей уважению? Когда вы ошибаетесь или не выполняете то, что обещали, или слишком суровы по отношению к ребёнку, очень важно извиниться перед ним. Тем самым мы не только обучаем его скромности и важности просить прощения, но и выказываем уважение.

8. Похвалите ребёнка, если он проявляет уважение

Важно, чтобы ребёнок понимал, что он поступил хорошо и уважительно. Похвалите его за это, поскольку в таком случае высока вероятность того, что он будет так поступать и в дальнейшем.

Что делать, чтобы вас уважали?  1. Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам - если вы хотите, чтобы вас уважали, начните с уважения к другим. 2. Научитесь самоуважению - способности уважать и ценить самого себя; принимать себя таким, какой вы есть, не обращая внимания на мнение других людей. 3. Общайтесь правильно, слушая и слыша другого человека. 4. Окружите себя адекватными людьми, держитесь подальше от людей, которые никого не уважают. Если это невозможно, научитесь игнорировать их комментарии. 5. Защищайте себя, если к вам проявляют неуважение, не допускайте такого отношения. Однако не стоит уподобляться и так же вести себя в ответ или проявлять агрессию. 6. Повышайте свою самооценку, т.к. часто нас не уважают потому, что мы сами себя считаем недостойными уважения. 7. Развивайте свою ассертивность (способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Это способ защищать свои права, уважая права других)

Что делать, чтобы вас уважали?

1. Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам - если вы хотите, чтобы вас уважали, начните с уважения к другим.

2. Научитесь самоуважению - способности уважать и ценить самого себя; принимать себя таким, какой вы есть, не обращая внимания на мнение других людей.

3. Общайтесь правильно, слушая и слыша другого человека.

4. Окружите себя адекватными людьми, держитесь подальше от людей, которые никого не уважают. Если это невозможно, научитесь игнорировать их комментарии.

5. Защищайте себя, если к вам проявляют неуважение, не допускайте такого отношения. Однако не стоит уподобляться и так же вести себя в ответ или проявлять агрессию.

6. Повышайте свою самооценку, т.к. часто нас не уважают потому, что мы сами себя считаем недостойными уважения.

7. Развивайте свою ассертивность (способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Это способ защищать свои права, уважая права других)

Как демонстрировать уважение по отношению к окружающим? 1. Слушая и слыша другого человека. 2. Проявляя эмпатию, ставя себя на место другого человека и понимая его. 3. Используя ассертивную коммуникацию, другими словами, защищаем свои права, уважая права других, воспитанно и неагрессивно. 4. Понимая, что наши рассуждения, идеи, мысли и точки зрения могут отличаться от других людей, и при этом никто из нас не ошибается. Абсолютной истины не существует. 5. Извиняясь за совершённые нами ошибки. 6. Храня чужие секреты. 7. Выполняя и уважая законы и нормы. 8. Оберегая природу, окружающую среду и общественные места. 9. Интересуясь состоянием других людей, спрашивая, как идут их дела, как они себя чувствуют. 10. Уважая частную жизнь и конфиденциальность окружающих. 11. Уважая собственность и вещи других людей, не беря без спроса то, что нам не принадлежит. 12. Уважая личное пространство. 13. Общаясь с другими, а не исключая их из своего круга общения. 14. Помогая другим тогда, когда мы действительно можем помочь. 15. Благодаря окружающих.

Как демонстрировать уважение по отношению к окружающим?

1. Слушая и слыша другого человека.

2. Проявляя эмпатию, ставя себя на место другого человека и понимая его.

3. Используя ассертивную коммуникацию, другими словами, защищаем свои права, уважая права других, воспитанно и неагрессивно.

4. Понимая, что наши рассуждения, идеи, мысли и точки зрения могут отличаться от других людей, и при этом никто из нас не ошибается. Абсолютной истины не существует.

5. Извиняясь за совершённые нами ошибки.

6. Храня чужие секреты.

7. Выполняя и уважая законы и нормы.

8. Оберегая природу, окружающую среду и общественные места.

9. Интересуясь состоянием других людей, спрашивая, как идут их дела, как они себя чувствуют.

10. Уважая частную жизнь и конфиденциальность окружающих.

11. Уважая собственность и вещи других людей, не беря без спроса то, что нам не принадлежит.

12. Уважая личное пространство.

13. Общаясь с другими, а не исключая их из своего круга общения.

14. Помогая другим тогда, когда мы действительно можем помочь.

15. Благодаря окружающих.

      Благодарю за внимание!    Источник: Интернет-ресурсы

Благодарю за внимание!

Источник: Интернет-ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!