СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию спецкурса по математике по теме "Графическое решение неравенств"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация " Решение неравенств" может быть использована, как на уроках в 9 - 11 классах, так и во внеурочное время. Многолетний опыт работы показал, что графический способ решения неравенств является наглядным и достаточно понятным даже для слабых учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию спецкурса по математике по теме "Графическое решение неравенств"»

 Решение неравенств  ГБОУ СОШ №1084 Учитель математики Смирнова Н.В.

Решение неравенств

ГБОУ СОШ №1084

Учитель математики Смирнова Н.В.

Цель занятия продолжить обучение решению неравенств и применению графиков при их решении

Цель занятия

продолжить обучение решению неравенств и применению графиков при их решении

0 является любое число. Решение. Данное неравенство является квадратным. у = х 2 + ( 2а + 4)х + 8а + 1 – квадратичная функция, график – парабола, ветви – вверх; у 0 при любых значениях х при условии - парабола выше оси х, значит, нулей функция не имеет, D 1 D 1 = (a + 2) 2 - 8а - 1; (a + 2) 2 - 8а - 1 a 2 - 4a + 3 + + 1 - 3 a Ответ: при а Є ( 1; 3 ). " width="640"

Проверка домашнего задания

Найдите все значения а, при которых решением неравенства х 2 + ( 2а + 4) х + 8а + 1 0 является любое число.

Решение. Данное неравенство является квадратным. у = х 2 + ( 2а + 4)х + 8а + 1 – квадратичная функция,

график – парабола, ветви – вверх;

у 0 при любых значениях х при условии - парабола выше оси х, значит, нулей функция не имеет, D 1

D 1 = (a + 2) 2 - 8а - 1;

(a + 2) 2 - 8а - 1

a 2 - 4a + 3

+ +

1 - 3 a

Ответ: при а Є ( 1; 3 ).

0 функция возрастает, при k убывает ; б) функция у = ах 2 + вх + с − квадратичная, график − парабола, вниз; вверх, а – а 0, ветви − D 0, 2 нуля функции; D нет нулей функции; D = 0, 1 нуль функции . " width="640"

Задания 1 – 4 (устно)

Задание 1 . Найти область определения функции:

а) у = ( х 3 - 4)( х + 5)

Ответ: ( -∞; +∞).

б ) у =

Ответ: (-∞; -3) U (-3; 2) U (2; +∞).

Ответ: (-∞; -3] U [3; +∞).

в ) у =

Задание 2 . Разложите на множители многочлен х 4 - 10х 2 + 9 .

(Указание. Воспользуйтесь формулой аt 2 + вt + с =а( t - t 1 )( t - t 2 ))

Ответ: (х 2 - 1)( х 2 - 9) = (x - 1)(x + 1) (x - 3)(x + 3).

Задание 3 . Продолжите:

a) функция у = kx + b –

прямая,

график −

линейная,

при k 0 функция

возрастает, при k

убывает ;

б) функция у = ах 2 + вх + с

квадратичная, график

парабола,

вниз;

вверх, а

а 0, ветви

D 0,

2 нуля функции;

D

нет нулей функции;

D = 0,

1 нуль функции .

Задание 4  Решить неравенство с помощью графиков - схем y = x - 3 у = 5 + х у = х² - 4 Знаки на промежутках + + + − − 3 -5  2 -2 Ответ: (-∞; -5]U[-2; 2]U[3; +∞)

Задание 4

Решить неравенство с помощью графиков - схем

y = x - 3

у = 5 + х

у = х² - 4

Знаки на промежутках

+

+

+

3

-5

2

-2

Ответ: (-∞; -5]U[-2; 2]U[3; +∞)

 Решить неравенство с помощью графиков - схем х ≠ -5 f(х)= х² g(x) = 3 – x h(x) = x + 5 3 + − -5 − + 0 Знаки на промежутках Ответ: (-∞; -5)U{0}U[3; +∞)

Решить неравенство с помощью графиков - схем

х ≠ -5

f(х)= х²

g(x) = 3 – x

h(x) = x + 5

3

+

-5

+

0

Знаки на промежутках

Ответ: (-∞; -5)U{0}U[3; +∞)

Решить неравенство с помощью графиков - схем (x - 1)(x + 1)(x - 3)(x + 3) ≥ 0 (х 2 - 1)(х 2 - 9) ≥ 0 f(x) = х 2 - 1 Метод чередования знаков g(x) = х 2 - 9 Знаки на промежутках + + + 3 -3 -1 1 - -  Ответ: (-∞; -3]U[-1; 1]U[3; +∞)

Решить неравенство с помощью графиков - схем

(x - 1)(x + 1)(x - 3)(x + 3) ≥ 0

2 - 1)(х 2 - 9) ≥ 0

f(x) = х 2 - 1

Метод чередования знаков

g(x) = х 2 - 9

Знаки на промежутках

+

+

+

3

-3

-1

1

-

-

Ответ: (-∞; -3]U[-1; 1]U[3; +∞)

0; 3) (16 - x²)/|x| ≥ 0; Б. [-4; 0)U(0; 4] 4) (х + 8)√ x² - 9 ≤ 0; Д. [0,2; 0,25]U{0,4} 5) √ -25х 2 + 15х -2 (8х 2 - 6х + 1) ≥ 0; Е. (-∞; -8] U {-3} U {3} 6) |2x - 1| (2x - 1) 2 . O. (-∞; -6)U(-3; 3)U(3; +∞) П. (-∞; -7)U(-3; 2)U(4; +∞) Р. Другой ответ Ключевое слово «ПОБЕДА» " width="640"

Решите неравенства с помощью графиков - схем:

1) (х² + 5х - 14)/(- х² + х + 12)

Ответы:

А. (0; 0,5) U (0,5; 1)

2) (x + 3)³(x - 3)²(x + 6) 0;

3) (16 - x²)/|x| ≥ 0;

Б. [-4; 0)U(0; 4]

4) (х + 8)√ x² - 9 ≤ 0;

Д. [0,2; 0,25]U{0,4}

5) √ -25х 2 + 15х -2 (8х 2 - 6х + 1) ≥ 0;

Е. (-∞; -8] U {-3} U {3}

6) |2x - 1| (2x - 1) 2 .

O. (-∞; -6)U(-3; 3)U(3; +∞)

П. (-∞; -7)U(-3; 2)U(4; +∞)

Р. Другой ответ

Ключевое слово «ПОБЕДА»

Домашнее задание  1.Придумать и решить неравенства с помощью графиков. Подобрать ключевое слово.  2. Решите неравенство (С3. ЕГЭ):   (2x - 3 - ) ( + 2 + (  ) ≥ 0

Домашнее задание

1.Придумать и решить неравенства с помощью графиков. Подобрать ключевое слово.

2. Решите неравенство (С3. ЕГЭ):

(2x - 3 - ) ( + 2 + ( ) ≥ 0

0; 2) х²/(8-x) ≤ 0; 3) (x 3 -1)(х²-4)(x+5) 3 0; 4) (x-1)⁴/(6-x- х²) ≤ 0; 5) (x-7) √ х²-9 ≥ 0; 6)|0,3x-0,6|(5x+7) ≤ 0. Ключевое слово «У С П Е Х а» " width="640"

Самостоятельная работа

Варианты ответов:

А. (- ∞; -1,4] U {2}

Е. (-∞; -3) U {1} U (2;+∞)

П. (-∞; -5) U (-2; 1) U (2;+∞)

Р. Другой ответ

С. {0} U (8;+∞)

У. (-∞; -4) U (-1; 4) U (5;+∞)

Х. {-3; 3} U [7;+∞)

Решите неравенства:

1) (16- х²)/(4х- х²+5) 0;

2) х²/(8-x) ≤ 0;

3) (x 3 -1)(х²-4)(x+5) 3 0;

4) (x-1)⁴/(6-x- х²) ≤ 0;

5) (x-7) √ х²-9 ≥ 0;

6)|0,3x-0,6|(5x+7) ≤ 0.

Ключевое слово «У С П Е Х а»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!