Подготовка к обучению грамоте №9
Л.Е.Журова
Автор презентации :
Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна
Занятие 9
Цель: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку.
Автор : Еремина Ирина Анатольевна
1. Игра «Паровозик слов»
Я начну, а вы продолжите передавая игрушечный паровозик! Каждое последующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.
Давайте вспомним, какие бывают звуки
Чем отличаются звуки от букв?
2.Звуковой анализ слова КИТ
Кто нарисован на картинке?
Назовите 1 звук в слове КИТ
Какой это звук? (мяг.согл.)
Каким цветом мы его обозначаем? (з) (*)
Назовите 2 звук в слове КИТ
Расскажите про него (какой, фишка какого цвета нужна) (*)
Расскажите про оставшийся звук (назовите его, какой, цв.) (*)
3 . Вспомните, какое слово, которое начиналось с сердитого братца звука К* вы разбирали в прошлый раз? (КОТ) (*)
Назовите 1 звук в слове КОТ
Какой это звук? (тв.согл.)
Каким цветом мы его обозначаем? (с) (*)
Назовите 2 звук в слове КОТ
Расскажите про него (какой, цвет) (*)
Расскажите про оставшийся звук (назовите его, какой, цв.) (*)
Возьмите карандаши и закрасьте в тетради соответствующие квадраты
4. Какая схема подходит к слову КИТ?
А какая –слову КОТ? Проверим? (*)
Найдите в этих словах одинаковые звуки! Проверяем! (*)
5. Работа в тетради
А теперь, самостоятельно, выложите в тетради слово МАК и слово РАК.
Какой звук меняется в словах? 1
Есть ли в этих словах мягкий согласный звук?
Сказка «Кит и кот» Б. Заходера.
В этой сказке нет порядка:
Что ни слово – то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ – огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал, КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днем храпит.
КОТ плывет по океану,
КИТ из блюдца ест сметану.
Ловит КИТ мышей на суше.
КИТ любил залезть повыше,
Ночью песни пел на крыше.
Позовешь его: «Кис, кис!» –
Он охотно спрыгнет вниз.
Разбирались целый год –
Кто тут КИТ
И где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили
И в конце концов решили:
«В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка, Опечатка:
Кто-то,
Против всяких правил,
В сказке буквы переставил,
Переправил “КИТ” на “КОТ”,
“ КОТ” на “КИТ”, наоборот!»
Ну и навели порядок:
В сказке больше нет загадок.
В океан уходит КИТ,
КОТ на кухне мирно спит
(*)
КОТ на море бьет баклуши!
Добрый КОТ ни с кем не дрался,
От врагов уплыть старался:
Плавниками бьет волну
И уходит в глубину…
Прилетели из столицы:
Доктора, Профессора,
Медицинская сестра,
Академик по КИТАМ,
Академик по КОТАМ,
С ними 70 студентов,
35 корреспондентов,
2 редактора с корректором,
Кинохроника с прожектором,
Юные натуралисты
И другие специалисты.
Все на палубу спустились,
Еле-еле разместились.
Итог
– Какое «чудо» сегодня произошло?
(одно слово превращалось в другое)
– Как кита превратить в кота ?
– Что нового вы узнали на занятии?
Сегодня, я научу вас играть в одну интересную игру, которая называется «Кто сказал «МЯУ»?
Игра «Кто сказал “мяу”?»
Участники игры выбирают водящего, остальные превращаются в «кошачье семейство», каждому члену которого есть что сказать.
Ведущий становится к «семейству четвероногих» спиной и пытается угадать, какой «кот» (то есть кто из играющих) подкрался к нему и сказал «мяу». Мяукать «коты» могут на все лады: то тихо и вкрадчиво мурлыкать, то требовать еду, то истошно вопить… Если «кот» узнан, он становится водящим.
Интернет-ресурсы:
Фон для рамки http://ramki-vsem.ru/fon/fon-cvety9.jpg
Линия http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png
Картинки https://yandex.ru/search/?text= картинки
источник шаблона: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ ст. Евсино», Искитимского района, Новосибирской области
Сайт http://linda6035.ucoz.ru/