СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию по подготовке к обучению дошкольников грамоте 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию по подготовке к обучению дошкольников грамоте по методическому пособию Л.Е.Журовой

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию по подготовке к обучению дошкольников грамоте 5»

Подготовка к обучению грамоте №9 Л.Е.Журова Автор презентации : Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна

Подготовка к обучению грамоте №9

Л.Е.Журова

Автор презентации :

Воспитатель Еремина Ирина Анатольевна

Занятие 9 Цель: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку. Автор : Еремина Ирина Анатольевна

Занятие 9

Цель: обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию твердых и мягких, звонких и глухих согласных звуков; обучать умению сравнивать слова по их звуковому составу; называть слова по определенному фонематическому признаку.

Автор : Еремина Ирина Анатольевна

1. Игра «Паровозик слов» Я начну, а вы продолжите передавая игрушечный паровозик! Каждое последующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.

1. Игра «Паровозик слов»

Я начну, а вы продолжите передавая игрушечный паровозик! Каждое последующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова.

Давайте вспомним, какие бывают звуки

Давайте вспомним, какие бывают звуки

Чем отличаются звуки от букв?

Чем отличаются звуки от букв?

2.Звуковой анализ слова КИТ Кто нарисован на картинке? Назовите 1 звук в слове КИТ  Какой это звук? (мяг.согл.) Каким цветом мы его обозначаем? (з) (*) Назовите 2 звук в слове КИТ Расскажите про него (какой, фишка какого цвета нужна) (*) Расскажите про оставшийся звук (назовите его, какой, цв.) (*)

2.Звуковой анализ слова КИТ

Кто нарисован на картинке?

Назовите 1 звук в слове КИТ

Какой это звук? (мяг.согл.)

Каким цветом мы его обозначаем? (з) (*)

Назовите 2 звук в слове КИТ

Расскажите про него (какой, фишка какого цвета нужна) (*)

Расскажите про оставшийся звук (назовите его, какой, цв.) (*)

3 . Вспомните, какое слово, которое начиналось с сердитого братца звука К* вы разбирали в прошлый раз? (КОТ) (*) Назовите 1 звук в слове КОТ  Какой это звук? (тв.согл.) Каким цветом мы его обозначаем? (с) (*) Назовите 2 звук в слове КОТ Расскажите про него (какой, цвет) (*) Расскажите про оставшийся звук (назовите его, какой, цв.) (*) Возьмите карандаши и закрасьте в тетради соответствующие квадраты

3 . Вспомните, какое слово, которое начиналось с сердитого братца звука К* вы разбирали в прошлый раз? (КОТ) (*)

Назовите 1 звук в слове КОТ

Какой это звук? (тв.согл.)

Каким цветом мы его обозначаем? (с) (*)

Назовите 2 звук в слове КОТ

Расскажите про него (какой, цвет) (*)

Расскажите про оставшийся звук (назовите его, какой, цв.) (*)

Возьмите карандаши и закрасьте в тетради соответствующие квадраты

4. Какая схема подходит к слову КИТ? А какая –слову КОТ? Проверим? (*) Найдите в этих словах одинаковые звуки! Проверяем! (*)

4. Какая схема подходит к слову КИТ?

А какая –слову КОТ? Проверим? (*)

Найдите в этих словах одинаковые звуки! Проверяем! (*)

5. Работа в тетради А теперь, самостоятельно, выложите в тетради слово МАК и слово РАК. Какой звук меняется в словах? 1 Есть ли в этих словах мягкий согласный звук?

5. Работа в тетради

А теперь, самостоятельно, выложите в тетради слово МАК и слово РАК.

Какой звук меняется в словах? 1

Есть ли в этих словах мягкий согласный звук?

Сказка «Кит и кот» Б. Заходера.

В этой сказке нет порядка:

Что ни слово – то загадка!

Вот что сказка говорит:

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ – огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал, КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел,

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днем храпит.

КОТ плывет по океану,

КИТ из блюдца ест сметану.

Ловит КИТ мышей на суше.

КИТ любил залезть повыше,

Ночью песни пел на крыше.

Позовешь его: «Кис, кис!» –

Он охотно спрыгнет вниз.

Разбирались целый год –

Кто тут КИТ

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

«В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка, Опечатка:

Кто-то,

Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил “КИТ” на “КОТ”,

“ КОТ” на “КИТ”, наоборот!»

Ну и навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан уходит КИТ,

КОТ  на кухне мирно спит

(*)

КОТ на море бьет баклуши!

Добрый КОТ ни с кем не дрался,

От врагов уплыть старался:

Плавниками бьет волну

И уходит в глубину…

Прилетели из столицы:

Доктора, Профессора,

Медицинская сестра,

Академик по КИТАМ,

Академик по КОТАМ,

С ними 70 студентов,

35 корреспондентов,

2 редактора с корректором,

Кинохроника с прожектором,

Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились.

Итог  –   Какое «чудо» сегодня произошло?  (одно слово превращалось в другое) –  Как  кита  превратить в  кота ? –  Что нового вы узнали на занятии?  Сегодня, я научу вас играть в одну интересную игру, которая называется «Кто сказал «МЯУ»?

Итог

  Какое «чудо» сегодня произошло?

(одно слово превращалось в другое)

–  Как  кита  превратить в  кота ?

–  Что нового вы узнали на занятии?

Сегодня, я научу вас играть в одну интересную игру, которая называется «Кто сказал «МЯУ»?

Игра «Кто сказал “мяу”?» Участники игры выбирают водящего, остальные превращаются в «кошачье семейство», каждому члену которого есть что сказать. Ведущий становится к «семейству четвероногих» спиной и пытается угадать, какой «кот» (то есть кто из играющих) подкрался к нему и сказал «мяу». Мяукать «коты» могут на все лады: то тихо и вкрадчиво мурлыкать, то требовать еду, то истошно вопить… Если «кот» узнан, он становится водящим.

Игра «Кто сказал “мяу”?»

Участники игры выбирают водящего, остальные превращаются в «кошачье семейство», каждому члену которого есть что сказать.

Ведущий становится к «семейству четвероногих» спиной и пытается угадать, какой «кот» (то есть кто из играющих) подкрался к нему и сказал «мяу». Мяукать «коты» могут на все лады: то тихо и вкрадчиво мурлыкать, то требовать еду, то истошно вопить… Если «кот» узнан, он становится водящим.

Интернет-ресурсы: Фон для рамки http://ramki-vsem.ru/fon/fon-cvety9.jpg Линия http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png Картинки https://yandex.ru/search/?text= картинки  источник шаблона: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ ст. Евсино», Искитимского района, Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Интернет-ресурсы:

Фон для рамки http://ramki-vsem.ru/fon/fon-cvety9.jpg

Линия http://s4.pic4you.ru/y2014/06-20/24687/4456516-thumb.png

Картинки https://yandex.ru/search/?text= картинки

источник шаблона: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов, МКОУ «СОШ ст. Евсино», Искитимского района, Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!