СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Профилактика депрессивного состояния"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Профилактика депрессивного состояния"»

  Депрессия – это психическое расстройство, характеризующееся: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления, двигательной заторможенностью. При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.

Депрессия – это психическое расстройство, характеризующееся: снижением настроения и утратой способности переживать радость, нарушениями мышления, двигательной заторможенностью.

При депрессии снижена самооценка, наблюдается потеря интереса к жизни и привычной деятельности.

Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется); Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя); Безнадежность (будущее не предвещает ничего хорошего); Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).
  • Изоляция (чувство, что тебя никто не понимает, тобой никто не интересуется);
  • Беспомощность (ощущение, что ты не можешь контролировать жизнь, все зависит не от тебя);
  • Безнадежность (будущее не предвещает ничего хорошего);
  • Чувство собственной незначимости (уязвленное чувство собственного достоинства, низкая самооценка, переживание некомпетентности, стыд за себя).
Лично-семейные семейные конфликты (развод родителей, болезнь, смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбления, унижения со стороны окружающих); Состояние здоровья; Конфликты, связанные с антисоциальным поведением (боязнь любого наказания); Конфликты, связанные с учебой; Материально-бытовые трудности.
  • Лично-семейные семейные конфликты (развод родителей, болезнь, смерть близких, одиночество, неудачная любовь, оскорбления, унижения со стороны окружающих);
  • Состояние здоровья;
  • Конфликты, связанные с антисоциальным поведением (боязнь любого наказания);
  • Конфликты, связанные с учебой;
  • Материально-бытовые трудности.
снижение аппетита;  остановка в прибавке веса;  капризность;  замедленность движения.
  • снижение аппетита;
  • остановка в прибавке веса;
  • капризность;
  • замедленность движения.
Соматические симптомы: общее недомогание; расстройства пищеварения; нарушение аппетита; Астенизация. Поведенческие проявления: чувство одиночества; замкнутость; усталость; потеря интереса к прежним увлечениям.

Соматические симптомы:

  • общее недомогание;
  • расстройства пищеварения;
  • нарушение аппетита;
  • Астенизация.

Поведенческие проявления:

  • чувство одиночества;
  • замкнутость;
  • усталость;
  • потеря интереса к прежним увлечениям.
Признаки школьной фобии: академическая неуспеваемость; нарушение памяти; коммуникативные расстройства. Девиантное поведение: агрессивность; склонность к бродяжничеству; правонарушения.

Признаки школьной фобии:

  • академическая неуспеваемость;
  • нарушение памяти;
  • коммуникативные расстройства.

Девиантное поведение:

  • агрессивность;
  • склонность к бродяжничеству;
  • правонарушения.
 навязчивые размышления о смысле жизни и смерти; бесплодное мудрствование; снижение продуктивности интеллектуальной деятельности.

  • навязчивые размышления о смысле жизни и смерти;
  • бесплодное мудрствование;
  • снижение продуктивности интеллектуальной деятельности.
1. Протест или месть. Человек считает, что его никто не любит, никто не понимает. Агрессию обидчиков он переносит на себя. 2. Призыв. Человек считает, что он никому не нужен, и своим поступком он как бы выражает призыв к окружающим о помощи. Цель суицида — изменить ситуацию с помощью других людей. 3. Избегание. Человек испытывает страдание и считает, что дальше ему будет еще хуже, и он не в силах этого вынести. Смерть рассматривается как способ избежать страданий. 4. Самонаказание. Человек совершил поступок, который он не может себе простить. Происходит как бы раздвоение личности на «судью и подсудимого». Наказывая себя, он искупает свою вину. 5. Отказ. Человек отказывается от жизни, если он потерял что-то важное для себя и никогда не вернет того, что было

1. Протест или месть. Человек считает, что его никто не любит, никто не понимает. Агрессию обидчиков он переносит на себя.

2. Призыв. Человек считает, что он никому не нужен, и своим поступком он как бы выражает призыв к окружающим о помощи. Цель суицида — изменить ситуацию с помощью других людей.

3. Избегание. Человек испытывает страдание и считает, что дальше ему будет еще хуже, и он не в силах этого вынести. Смерть рассматривается как способ избежать страданий.

4. Самонаказание. Человек совершил поступок, который он не может себе простить. Происходит как бы раздвоение личности на «судью и подсудимого». Наказывая себя, он искупает свою вину.

5. Отказ. Человек отказывается от жизни, если он потерял что-то важное для себя и никогда не вернет того, что было

Цель работы по профилактике суицида в образовательной среде:   систематизация мер, предпринимаемых в образовательном учреждении без понимания всего диапазона возможных ситуаций, связанных с проблемой суицида. Принципы работы: Принцип ценности личности, включающий в себя ценность каждого участника процесса образования. Принцип уникальности личности – признание индивидуальности каждого участника образовательного процесса. Принцип приоритета личностного развития, заключается в том, что обучение является не самоцелью, а средством развития личности каждого ребенка. Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого обучающегося. Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Цель работы по профилактике суицида в образовательной среде:

  систематизация мер, предпринимаемых в образовательном учреждении без понимания всего диапазона возможных ситуаций, связанных с проблемой суицида.

Принципы работы:

  • Принцип ценности личности, включающий в себя ценность каждого участника процесса образования.
  • Принцип уникальности личности – признание индивидуальности каждого участника образовательного процесса.
  • Принцип приоритета личностного развития, заключается в том, что обучение является не самоцелью, а средством развития личности каждого ребенка.
  • Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого обучающегося.
  • Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.
При незначительном проявлении депрессии: Предложить подростку эмоциональную поддержку; Проработать с ним негативные чувства; Сфокусировать внимание на сильных сторонах подростка; Встретиться с родителями (лицами их замещающими); Постараться встретиться с подростком через некоторое время и наладить постоянные контакты.

При незначительном проявлении депрессии:

  • Предложить подростку эмоциональную поддержку;
  • Проработать с ним негативные чувства;
  • Сфокусировать внимание на сильных сторонах подростка;
  • Встретиться с родителями (лицами их замещающими);
  • Постараться встретиться с подростком через некоторое время и наладить постоянные контакты.
При наличии депрессии средней степени:  Предложить эмоциональную поддержку; Проработать суицидальные чувства; Укрепить желание жить (используя антисуицидальные факторы); Обсудить альтернативы самоубийства; Заключить контракт; Направить к психотерапевту (психиатру) как можно скорее; Связаться с семьей, друзьями.

При наличии депрессии средней степени:

  • Предложить эмоциональную поддержку;
  • Проработать суицидальные чувства;
  • Укрепить желание жить (используя антисуицидальные факторы);
  • Обсудить альтернативы самоубийства;
  • Заключить контракт;
  • Направить к психотерапевту (психиатру) как можно скорее;
  • Связаться с семьей, друзьями.
При наличии депрессии высокой степени (риск совершения суицида):  Постоянно оставаться с подростком, не покидая его ни на минуту; По возможности удалить от орудия самоубийства; Заключить контракт; Немедленно связаться с опытными врачами; Известить семью.

При наличии депрессии высокой степени

(риск совершения суицида):

  • Постоянно оставаться с подростком, не покидая его ни на минуту;
  • По возможности удалить от орудия самоубийства;
  • Заключить контракт;
  • Немедленно связаться с опытными врачами;
  • Известить семью.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!