СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся и развития их творческих способностей"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся и развития их творческих способностей"»

 Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.  Учитель истории Рыбченко Ольга Александровна  МБОУ «Ситьковская основная школа»

Использование ИКТ на уроках истории и обществознания как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей.

Учитель истории Рыбченко Ольга Александровна

МБОУ «Ситьковская основная школа»

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Информационно-коммуникационные технологии – это новые педагогические технологии, которые позволяют не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, активизировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных  особенностей  каждого ученика. Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся, в совокупности с другими инновационными технологиями позволяет создать принципиально иную информационно-коммуникационную среду, которая способствует повышению качества образования, т. е. решает наиболее  насущную  проблему современного общества.

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать ИКТ в своей деятельности, т.к. главная задача школы – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

Использование ИКТ на уроках истории помогает решению этой задачи. Информационно-коммуникационные технологии – это новые педагогические технологии, которые позволяют не только модернизировать учебный процесс, повысить его эффективность, активизировать ученика, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных  особенностей  каждого ученика.

Применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности обучающихся, в совокупности с другими инновационными технологиями позволяет создать принципиально иную информационно-коммуникационную среду, которая способствует повышению качества образования, т. е. решает наиболее  насущную  проблему современного общества.

Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; Умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать).

Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса

по обществознанию и истории

  • Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • Умение находить нужную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать).
Актуальность применения  интерактивных технологий на уроке Применение информационных технологий в обучении базируется на физиологических особенностях человека. Мы получаем и обрабатываем информацию через органы чувств:

Актуальность применения интерактивных технологий на уроке

Применение информационных технологий в обучении базируется на физиологических особенностях человека.

Мы получаем и обрабатываем информацию через органы чувств:

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом: В нашей памяти остается: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:

В нашей памяти остается:

  • 10% того, что читаем
  • 20% того, что слышим
  • 30% того, что видим
  • 50% того, что видим и слышим
  • 80% того, что говорим
  • 90% того, что говорим и делаем.
Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ: - уменьшает непроизводительные затраты труда учителя; - дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования; - предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; - повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения; - гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»; - способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.); - повышает мотивацию учения; - развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Система обучения с использованием ИКТ и Интернет – технологий имеет ряд преимуществ:

- уменьшает непроизводительные затраты труда учителя;

- дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования;

- предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны;

- повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

- гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»;

- способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

- повышает мотивацию учения;

- развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

Преимущества внедрения интерактивных технологий: Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий. Широко использовать показ произведений искусства: репродукций картин художников и пр. Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы). 4. «Оживлять карты». Активизировать учебный процесс. Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах  и т.д.

Преимущества внедрения интерактивных технологий:

  • Знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий.
  • Широко использовать показ произведений искусства: репродукций картин художников и пр.
  • Демонстрировать графический материал (таблицы, схемы).

4. «Оживлять карты».

  • Активизировать учебный процесс.
  • Стать участниками сетевых викторин, олимпиад, участвовать в творческих интерактивных проектах и т.д.
У учащихся, работающих с компьютером, формируется:  - более высокий уровень самообразовательных  навыков,  - умение ориентироваться в огромном потоке  информации,  - умение анализировать,  - умение сравнивать,  - умение аргументировать,  - умение обобщать,  - умение делать выводы,  - мотивация успеха.

У учащихся, работающих с компьютером, формируется:

- более высокий уровень самообразовательных навыков,

- умение ориентироваться в огромном потоке информации,

- умение анализировать,

- умение сравнивать,

- умение аргументировать,

- умение обобщать,

- умение делать выводы,

- мотивация успеха.

Интерактивные технологии незаменимы: на факультативных, индивидуальных занятиях; для организации проверочных уроков, тестирования; при проведении вводных лекций;  в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.

Интерактивные технологии незаменимы:

  • на факультативных, индивидуальных занятиях;
  • для организации проверочных уроков, тестирования;
  • при проведении вводных лекций;
  • в ходе выполнения домашнего задания, написания рефератов, докладов.
Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения: - как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного; - как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков; - как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы.  Для ребенка он выполняет различные функции:  - учителя,  - рабочего инструмента,  - объекта обучения,  - сотрудничающего коллектива,  - досуговой (игровой) среды.

Интерактивные средства обучения можно использовать на всех этапах обучения:

- как источник учебной информации – при объяснении нового учебного материала, повторении и закреплении изученного;

- как тренажер в процессе формирования учебных умений и навыков;

- как источник информации для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы.

Для ребенка он выполняет различные функции:

- учителя,

- рабочего инструмента,

- объекта обучения,

- сотрудничающего коллектива,

- досуговой (игровой) среды.

Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ: 1) урок-лекция по изучению нового материала  – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы); 2) комбинированный урок  – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации; 3) урок-семинар   и урок-конференция  (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ); 4) защита рефератов и проектных работ учащимися; 5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕГЭ -  выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий  E ГЭ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации; 6) Использование Интернета  для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

Варианты работы учителя истории и обществознания с ИКТ:

1) урок-лекция по изучению нового материала  – в течение урока используется ИКТ в качестве иллюстративного материала (включая в работу текст, аудио- и видеоматериалы);

2) комбинированный урок  – сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИКТ и работу учеников (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями, представленными в рамках мультимедиа презентации;

3) урок-семинар   и урок-конференция  (учащиеся готовят собственные выступления с использованием ИКТ);

4) защита рефератов и проектных работ учащимися;

5) Использование ИКТ позволяют также реализовать новые формы и методы при подготовки учащихся к  ЕГЭ - 

выполнение учащимися тестов и заданий по пройденным темам по типу заданий  E ГЭ на уроках повторения и обобщения знаний, представленных в рамках мультимедиа презентации;

6) Использование Интернета  для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности учащихся.

Наиболее часто используются в учебном процессе: - электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; - электронные энциклопедии и справочники; - тренажеры и программы тестирования; - образовательные ресурсы Интернета; - DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями; - видео и аудиотехника; - интерактивные конференции и конкурсы; - материалы для дистанционного обучения; - научно-исследовательские работы и проекты; - дистанционное обучение.

Наиболее часто используются

в учебном процессе:

- электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;

- электронные энциклопедии и справочники;

- тренажеры и программы тестирования;

- образовательные ресурсы Интернета;

- DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями;

- видео и аудиотехника;

- интерактивные конференции и конкурсы;

- материалы для дистанционного обучения;

- научно-исследовательские работы и проекты;

- дистанционное обучение.

 Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint )  Преимущества использования презентаций: - учитель сам конструирует урок; - есть возможность использовать информацию в любой форме   представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-   аудиофрагменты и т.д.); - позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие  как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на   экране; чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость; - урок становится более ярким!

Мультимедийные презентации с помощью программы ( PowerPoint )

Преимущества использования презентаций:

- учитель сам конструирует урок;

- есть возможность использовать информацию в любой форме

представления (текст, таблицы, диаграммы, слайды, видео-

аудиофрагменты и т.д.);

- позволяет успешно чередовать различные виды деятельности такие

как: работа с картой, учебником, тетрадью, с информацией на

экране;

  • чередование видов деятельности, способов подачи информации позволяет активизировать различные каналы восприятия, способствует повышению внимания и росту активности учащихся на уроке, снижает утомляемость;

- урок становится более ярким!

Применение на уроке компакт-дисков –  наиболее удобная форма использования информационных технологий Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются:  «Всеобщая история 5, 6, 7, 8 классов»  «История России. 20 век»  «Россия на рубеже третьего тысячелетия»  «От Кремля до рейхстага»  Энциклопедии

Применение на уроке компакт-дисков – наиболее удобная форма использования информационных технологий

Сегодня предоставляется возможность для широкого использования компакт-дисков по истории. Наиболее интересными из которых, на мой взгляд, являются:

«Всеобщая история 5, 6, 7, 8 классов»

«История России. 20 век»

«Россия на рубеже третьего тысячелетия»

«От Кремля до рейхстага»

Энциклопедии

«+» использования дисков: - наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами; - использование видеофрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации; - возможность тестового контроля учащихся.   Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.

«+» использования дисков:

- наличие большого количества анимированных исторических карт и заданий на работу с картами;

- использование видеофрагментов, таблиц, схем, достаточно удобной системы навигации;

- возможность тестового контроля учащихся.

Это позволяет воссоздать на уроке атмосферу исторической эпохи, повышает интерес учащихся к изучаемым историческим процессам, что в конечном итоге отражается в лучшую сторону на качестве знаний.

Использование тестов-тренажеров:  - позволяют отслеживать процесс усвоения  учащимися основных знаний, умений и  навыков;  - корректировать процесс обучения;  - обеспечивает оценочную деятельность;  - работа над ошибками в самих тренажерах;  - подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Использование тестов-тренажеров:

- позволяют отслеживать процесс усвоения учащимися основных знаний, умений и навыков;

- корректировать процесс обучения;

- обеспечивает оценочную деятельность;

- работа над ошибками в самих тренажерах;

- подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Использование метода проектов  через презентации Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом  «+» метода проектов: - оперативно обмениваться информацией, идеями, планами; - формируются коммуникативные навыки культуры общения; - умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния; - развитие ключевых компетенций; - расширение кругозора; - развитие лидерских и организационных качеств личности учащихся.

Использование метода проектов через презентации

Создание проектов предоставляет учащимся максимальные возможности для самостоятельного изыскания и присвоения информации, для стимулирования навыков самостоятельного оперирования полученным материалом

«+» метода проектов:

- оперативно обмениваться информацией, идеями, планами;

- формируются коммуникативные навыки культуры общения;

- умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью компьютерных технологий, хранить и передавать на любые расстояния;

- развитие ключевых компетенций;

- расширение кругозора;

- развитие лидерских и организационных качеств

личности учащихся.

Результаты метода проектов  - создание проектов по истории и обществознанию учащихся 6-9 классов («Династия Рюриковичей»);  - создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света», «Мифы и легенды Древней Греции».

Результаты метода проектов

- создание проектов по истории и обществознанию учащихся 6-9 классов («Династия Рюриковичей»);

- создание проектов по истории Древнего Мира « Семь чудес света», «Мифы и легенды Древней Греции».

Возрастные особенности работы на ПК   Необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов:   5–7 класс 8–9 класс 20 минут 10–11 класс 25 минут 30 минут

Возрастные особенности работы на ПК

Необходимо соблюдать нормы использования компьютеров для детей разных возрастов:

5–7 класс

8–9 класс

20 минут

10–11 класс

25 минут

30 минут

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!