СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию "А.Н.Колмогоров-один из основоположников теории вероятностей"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации кратко описываются  все основные моменты мероприятия ,начиная с биографии , театральной инсценировки кафэ "Шанс",выполнение самостоятельной работы,отгадывание ребусов и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию "А.Н.Колмогоров-один из основоположников теории вероятностей"»

" А.Н.Колмогоров - один из основоположников современной теории вероятностей."

МКОУ «Самурская СОШ»

Учитель математики

Рамазанова Эмма Джаруллаевна

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Образовательная: ознакомление учащихся с биографией и творчеством А.Н.Колмогорова , расширение знаний учащихся о достижениях А.Н.Колмогорова в области математики ,(знакомство с историей развития теории вероятностей и формирование устойчивого интереса к теории вероятностей) а также в других областях, продолжить обучение умению применять полученные знания в конкретных задачах.   Развивающая : развивать творческие способности учащихся , логическое мышление ,правильно формулировать и излагать свои мысли, развивать интерес к предмету через содержание данного мероприятия.   Воспитательная : воспитывать у учащихся аккуратность ,культуру общения, чувство ответственности и умения не теряться в проблемной ситуации, чувство контроля и самоконтроля.

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ:

  • Образовательная: ознакомление учащихся с биографией и творчеством А.Н.Колмогорова , расширение знаний учащихся о достижениях А.Н.Колмогорова в области математики ,(знакомство с историей развития теории вероятностей и формирование устойчивого интереса к теории вероятностей) а также в других областях, продолжить обучение умению применять полученные знания в конкретных задачах.
  •  
  • Развивающая : развивать творческие способности учащихся , логическое мышление ,правильно формулировать и излагать свои мысли, развивать интерес к предмету через содержание данного мероприятия.
  •  
  • Воспитательная : воспитывать у учащихся аккуратность ,культуру общения, чувство ответственности и умения не теряться в проблемной ситуации, чувство контроля и самоконтроля.
РАННИЕ ГОДЫ  Андрей Николаевич Колмогоров родился 12 апреля (25 апреля по новому стилю) 1903 года в Тамбове, где его мать задержалась по пути из Крыма домой в Ярославль. Мать Колмогорова — Мария Яковлевна Колмогорова (1871—1903) - умерла при родах. Имя мальчику дали Андрей в честь любимого мамой литературного героя -Андрея Болконского -из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» по желанию, заранее высказанному. Отец — Николай Матвеевич Катаев, по образованию агроном (окончил Московский сельскохозяйственный институт), принадлежал к партии правых эсеров, был сослан (из Петербурга) за участие в народническом движении в Ярославскую губернию, где и познакомился с Марией Яковлевной; погиб в 1919. Мария Яковлева Колмогорова и Катаев Николай Матвеевич

РАННИЕ ГОДЫ

  • Андрей Николаевич Колмогоров родился 12 апреля (25 апреля по новому стилю) 1903 года в Тамбове, где его мать задержалась по пути из Крыма домой в Ярославль. Мать Колмогорова — Мария Яковлевна Колмогорова (1871—1903) - умерла при родах. Имя мальчику дали Андрей в честь любимого мамой литературного героя -Андрея Болконского -из романа Л. Н. Толстого «Война и мир» по желанию, заранее высказанному. Отец — Николай Матвеевич Катаев, по образованию агроном (окончил Московский сельскохозяйственный институт), принадлежал к партии правых эсеров, был сослан (из Петербурга) за участие в народническом движении в Ярославскую губернию, где и познакомился с Марией Яковлевной; погиб в 1919. Мария Яковлева Колмогорова и Катаев Николай Матвеевич
ДЕТСКИЕ ГОДЫ В 7 лет Андрея определили в частную гимназию Репман, которую организовали 2 замечательные женщины: Евгения Альбертовна Репман и Вера Фёдоровна. Уже в те годы мальчик обнаруживает замечательные математические способности. Ещё он увлекался историей, социологией. Гимназию он закончил 1920 году. Стать математиком Андрей решил не сразу. Было в стране голодное и тревожное время. Он хотел получать не только знания, но и профессию, ремесло После смерти родителей маленького Андрея усыновила его тётя по матери Вера Яковлевна Колмогорова в 1910 году. В своём доме тётушки Андрея организовали школу для детей разного возраста, занимались с ними, издавали рукописный журнал «Весенние ласточки» . В журнале публиковались творческие работы учеников: рисунки, стихи, рассказы. Маленький Андрей любил математику, в этом журнале появились его первые «научные работы»: придуманные им арифметические задачи. В этом же журнале мальчик опубликовал свою первую работу по математике.

ДЕТСКИЕ ГОДЫ

  • В 7 лет Андрея определили в частную гимназию Репман, которую организовали 2 замечательные женщины: Евгения Альбертовна Репман и Вера Фёдоровна. Уже в те годы мальчик обнаруживает замечательные математические способности. Ещё он увлекался историей, социологией. Гимназию он закончил 1920 году. Стать математиком Андрей решил не сразу. Было в стране голодное и тревожное время. Он хотел получать не только знания, но и профессию, ремесло
  • После смерти родителей маленького Андрея усыновила его тётя по матери Вера Яковлевна Колмогорова в 1910 году. В своём доме тётушки Андрея организовали школу для детей разного возраста, занимались с ними, издавали рукописный журнал «Весенние ласточки» . В журнале публиковались творческие работы учеников: рисунки, стихи, рассказы. Маленький Андрей любил математику, в этом журнале появились его первые «научные работы»: придуманные им арифметические задачи. В этом же журнале мальчик опубликовал свою первую работу по математике.
ГОДЫ СТУДЕНЧЕСТВА В 1920 году Андрей Николаевич поступает на математическое отделение Московского университета. Сдав все экзамены за курс в первые же месяцы,  Колмогоров начинает свою научную деятельность, постепенно решая всё более сложные задачи. Так Андрея Николаевича замечает прославленный теоретик действительного анализа, Николай Николаевич Лузин, ставший его научным руководителем. Ему также посчастливилось заниматься у П.С. Урысона, П.С.Александрова, В.В. Степанова. В 1922 году Колмогоров строит знаменитый пример ряда Фурье, расходящегося почти всюду, чем приобретает мировую известность.

ГОДЫ СТУДЕНЧЕСТВА

  • В 1920 году Андрей Николаевич поступает на математическое отделение Московского университета. Сдав все экзамены за курс в первые же месяцы,  Колмогоров начинает свою научную деятельность, постепенно решая всё более сложные задачи. Так Андрея Николаевича замечает прославленный теоретик действительного анализа, Николай Николаевич Лузин, ставший его научным руководителем. Ему также посчастливилось заниматься у П.С. Урысона, П.С.Александрова, В.В. Степанова. В 1922 году Колмогоров строит знаменитый пример ряда Фурье, расходящегося почти всюду, чем приобретает мировую известность.
ЛЮБИМЫЙ ПЕДАГОГ

ЛЮБИМЫЙ ПЕДАГОГ

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИКА КОЛМОГОРОВА В 1921 году Колмогоров делает первый научный доклад математическому кружку, в котором опровергает одно импровизационное утверждение Н.Н.Лузина, которое он применил на лекции при доказательстве теоремы Коши. Тогда же Колмогоров сделал своё первое открытие в области тригонометрических рядов, а в начале1922 года – по дескриптивной теории множеств. Лузин предложил ему стать его учеником – так Колмогоров вступил в ряды Лузитании. Первые публикации Колмогорова были посвящены проблемам дескриптивной и метрической теории функций. Наиболее ранняя из них появилась в 1923 году, обсуждавшиеся в середине двадцатых годов повсюду, в том числе в Москве. Вопросы оснований математического анализа и тесно с ними связанные исследования по математической логике привлекли внимание Колмогорова почти в самом начале его творчества.

НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АКАДЕМИКА КОЛМОГОРОВА

В 1921 году Колмогоров делает первый научный доклад математическому кружку, в котором опровергает одно импровизационное утверждение Н.Н.Лузина, которое он применил на лекции при доказательстве теоремы Коши. Тогда же Колмогоров сделал своё первое открытие в области тригонометрических рядов, а в начале1922 года – по дескриптивной теории множеств. Лузин предложил ему стать его учеником – так Колмогоров вступил в ряды Лузитании.

  • Первые публикации Колмогорова были посвящены проблемам дескриптивной и метрической теории функций. Наиболее ранняя из них появилась в 1923 году, обсуждавшиеся в середине двадцатых годов повсюду, в том числе в Москве. Вопросы оснований математического анализа и тесно с ними связанные исследования по математической логике привлекли внимание Колмогорова почти в самом начале его творчества.
НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ

НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ

ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ОТКРЫТИЙ

ЗНАЧЕНИЕ ПЕРВЫХ ОТКРЫТИЙ

Разбор задач с практическим применением Задача № 3  Сколькими способами можно расставить на книжной полке пятитомник А.С. Пушкина?  Задача № 4 Монета бросается 4 раза. Каждый раз фиксируется последовательности «орла» и «решки». Сколько различных наборов может получится? Задача №1  Сколькими способами могут занять призовые места в соревнованиях 3 спортсмена Задача №2  В магазине продаются ручки синего, черного, красного и зеленого цвета. Сколькими способами можно собрать набор из трех ручек разного цвета?

Разбор задач с практическим применением

  • Задача № 3
  • Сколькими способами можно расставить на книжной полке пятитомник А.С. Пушкина?
  • Задача № 4
  • Монета бросается 4 раза. Каждый раз фиксируется последовательности «орла» и «решки». Сколько различных наборов может получится?
  • Задача №1
  • Сколькими способами могут занять призовые места в соревнованиях 3 спортсмена
  • Задача №2
  • В магазине продаются ручки синего, черного, красного и зеленого цвета. Сколькими способами можно собрать набор из трех ручек разного цвета?
ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ АКАДЕМИКА А.Н.Колмогоров создал одну из крупнейших в стране научных школ.      Вся жизнь Андрея Николаевича была посвящена поиску истины и делу Просвещения. Именно его с полным правом можно назвать Просветителем – человеком, освещавшим жизненный и научный путь многим и многи Будучи инициатором создания в 1970 году физико-математического журнала для юношества

ЗНАЧЕНИЕ НАУЧНЫХ ОТКРЫТИЙ АКАДЕМИКА

А.Н.Колмогоров создал одну из крупнейших в стране научных школ.      Вся жизнь Андрея Николаевича была посвящена поиску истины и делу Просвещения. Именно его с полным правом можно назвать Просветителем – человеком, освещавшим жизненный и научный путь многим и многи

Будучи инициатором создания в 1970 году физико-математического журнала для юношества "Квант", он с момента его возникновения и до конца своих дней являлся первым заместителем главного редактора и руководил математическим разделом этого журнала. Андрей Николаевич был основателем и первым главой редакции математики и механики в Издательстве иностранной литературы.

.

   

Инсценировка .Кафе «Шанс»

Инсценировка .Кафе «Шанс»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МАТЕМАТИКА – ЭТО ТО, ПОСРЕДСТВАМ ЧЕГО ЛЮДИ УПРАВЛЯЮТ ПРИРОДОЙ И СОБОЙ. А.Н.Колмлгоров

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МАТЕМАТИКА – ЭТО ТО, ПОСРЕДСТВАМ ЧЕГО ЛЮДИ УПРАВЛЯЮТ ПРИРОДОЙ И СОБОЙ.

А.Н.Колмлгоров

Решение задач по теории вероятностей

Решение задач по теории вероятностей

Задача 1

Задача 1

Задача 2

Задача 2

Задача 3

Задача 3

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ответы к ребусам 1)Событие 2)Вариант 3)Случайность 4)Логика 5)Сочетания 6)Факториал 7)Исход 8)Кубик

Ответы к ребусам

  • 1)Событие
  • 2)Вариант
  • 3)Случайность
  • 4)Логика
  • 5)Сочетания
  • 6)Факториал
  • 7)Исход
  • 8)Кубик
Самостоятельная работа 1 вариант . Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3; 5; 7, если все цифры различны. 2.Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых. 3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых. 2 вариант В корзине находятся 6 белых, 3 черных и 1 зеленый шар. Какова вероятность того, что наугад будет взят черный шар? 2.В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых 3.В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Самостоятельная работа

  • 1 вариант .
  • Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3; 5; 7, если все цифры различны.
  • 2.Фабрика выпускает сумки. В среднем на 190 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.
  • 3. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
  • 2 вариант
  • В корзине находятся 6 белых, 3 черных и 1 зеленый шар. Какова вероятность того, что наугад будет взят черный шар?
  • 2.В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 6 очков. Результат округлите до сотых
  • 3.В среднем из 1300 садовых насосов, поступивших в продажу, 13 подтекают. Найдите вероятность того, что один случайно выбранный для контроля насос не подтекает.

Награды и премии А.Н Колмогорова

  • Герой Социалистического Труда  ( 24 апреля   1963 года ) — за выдающиеся заслуги в области математики и в связи с 60-летием со дня рождения
  • Медаль «Серп и Молот»
  • Медаль «Серп и Молот»
  • Семь  орденов Ленина  (04.11.1944, 10.06.1945, 19.09.1953, 15.09.1961, 24.04.1963, 25.04.1973, 17.09.1975)
  • Орден Октябрьской Революции  (22.04.1983)
  • Орден Трудового Красного Знамени  (07.05.1940)
  • Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»  (1946)
  • Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
  • 1941 —  Сталинская премия  (вместе с  А. Я.  Хинчиным ) — за научные работы по теории вероятностей
  • 1951 —  Премия имени П. Л. Чебышёва  АН СССР (вместе с  Б. В. Гнеденко )
  • 1962 —  Премия Бальцана  (первый лауреат по математике)
  • 1965 —  Ленинская премия  (вместе с  В. И. Арнольдом ) — за цикл работ по проблеме устойчивости  гамильтоновых систем
  • 1975 — Золотая  медаль имени Гельмгольца  АН  ГДР
  • Золотая медаль Американского метеорологического общества
  • 1980 —  Премия Вольфа  —  «за глубокие и оригинальные открытия в области анализа Фурье, теории вероятностей, эргодической теории и динамических системах»  (среди лауреатов этой, одной из самых престижных — наряду с  премией Филдса  — математических премий есть также ученики А. Н. Колмогорова:  В. И. Арнольд И. М. Гельфанд  и  Я. Г.  Синай )
Подведение итогов  Спасибо за внимание

Подведение итогов

  • Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!