СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к ВКР

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к ВКР»

Взаимосвязь уровня перфекционизма и эмоционального выгорания в деятельности педагога Исполнитель: студент группы Ср– 411с ППОо Е.А. Мамаева Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент кафедры ППР Института ППО РГППУ О.Н. Шахматова

Взаимосвязь уровня перфекционизма и эмоционального выгорания в деятельности педагога

Исполнитель:

студент группы Ср– 411с ППОо Е.А. Мамаева

Руководитель:

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры ППР

Института ППО РГППУ О.Н. Шахматова

Перфекционизм - качество личности, проявляющееся в завышенных требованиях к себе и совершенству во всем.          Эмоциональное выгорание - это синдром, проявляющийся продолжительной реакцией на хронический стресс, возникающий при работе с людьми. Перфекционизм Деструктивный Конструктивный

Перфекционизм - качество личности, проявляющееся в завышенных требованиях к себе и совершенству во всем. Эмоциональное выгорание - это синдром, проявляющийся продолжительной реакцией на хронический стресс, возникающий при работе с людьми.

Перфекционизм

Деструктивный

Конструктивный

Цель исследования - выявление особенности взаимосвязи показателей перфекционизма и эмоционального выгорания в педагогической деятельности.   Объект исследования – перфекционизм педагогов.   Предмет исследования – взаимосвязь перфекционизма и профессионального выгорания педагогов

Цель исследования - выявление особенности взаимосвязи показателей перфекционизма и эмоционального выгорания в педагогической деятельности. Объект исследования – перфекционизм педагогов. Предмет исследования – взаимосвязь перфекционизма и профессионального выгорания педагогов

Гипотезы исследования:   1.  Имеются специфические особенности в проявлении перфекционизма и профессионального выгорания в педагогическом коллективе по половому признаку;  2.  Имеются специфические особенности в проявлении перфекционизма и профессионального выгорания у педагогов с различным профессиональным стажем;  3.  Существуют взаимосвязи между компонентами перфекционизма и элементами эмоционального выгорания.

Гипотезы исследования: 1. Имеются специфические особенности в проявлении перфекционизма и профессионального выгорания в педагогическом коллективе по половому признаку; 2. Имеются специфические особенности в проявлении перфекционизма и профессионального выгорания у педагогов с различным профессиональным стажем; 3. Существуют взаимосвязи между компонентами перфекционизма и элементами эмоционального выгорания.

Задачи исследования:   1.  Раскрыть сущность и основное содержание понятий перфекционизм и профессиональное выгорание;  2.  Изучить специфику деятельности педагогических работников;  3.  Провести сравнительный анализ выраженности перфекционизма и эмоционального выгорания с учетом полового признака и педагогического стажа;  4.  выявить взаимосвязи перфекционизма и педагогического выгорания;  5.  разработать программу, направленную на формирование конструктивного перфекционизма и профилактику эмоционального выгорания у педагогов.

Задачи исследования: 1. Раскрыть сущность и основное содержание понятий перфекционизм и профессиональное выгорание; 2. Изучить специфику деятельности педагогических работников; 3. Провести сравнительный анализ выраженности перфекционизма и эмоционального выгорания с учетом полового признака и педагогического стажа; 4. выявить взаимосвязи перфекционизма и педагогического выгорания; 5. разработать программу, направленную на формирование конструктивного перфекционизма и профилактику эмоционального выгорания у педагогов.

Методы исследования:   •  теоретические;  •  эмпирические;  •  методы математической статистики.  База исследования:  МКОУ «Усть-Салдинская СОШ».   Участники исследования: педагоги ОУ.   Всего 40 человек. Из них 7 мужчин и 33 женщины.   Средний возраст: 36,5

Методы исследования: теоретические; эмпирические; методы математической статистики. База исследования: МКОУ «Усть-Салдинская СОШ». Участники исследования: педагоги ОУ. Всего 40 человек. Из них 7 мужчин и 33 женщины. Средний возраст: 36,5

Выборка для эмпирического исследования Численное соотношение по половому признаку Группа мужчины Группа 7 Численное соотношение по женщины педагогическому стажу 1 подгруппа 33 1-5 лет 2 подгруппа 11 6-10 лет 3 подгруппа 12 4 подгруппа 11-20 лет 3 Более 21 года 14

Выборка для эмпирического исследования

Численное соотношение по половому признаку

Группа

мужчины

Группа

7

Численное соотношение по

женщины

педагогическому стажу

1 подгруппа

33

1-5 лет

2 подгруппа

11

6-10 лет

3 подгруппа

12

4 подгруппа

11-20 лет

3

Более 21 года

14

1. Опросник «Многомерная школа перфекционизма Хьюитта-Флетта» (адаптация И.И.Грачевой)    Цель исследования:  Измерение уровня перфекционизма, определение характера соотношения его составляющих у испытуемого.   2. Опросник «Диагностика эмоционального выгорания» (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой)   Цель исследования:  Изучение степени эмоционального выгорания.

1. Опросник «Многомерная школа перфекционизма Хьюитта-Флетта» (адаптация И.И.Грачевой) Цель исследования: Измерение уровня перфекционизма, определение характера соотношения его составляющих у испытуемого. 2. Опросник «Диагностика эмоционального выгорания» (К.Маслач, С.Джексон, в адаптации Н.Е.Водопьяновой) Цель исследования: Изучение степени эмоционального выгорания.

 Результаты описательного анализа    Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта».   Перфекционизм, ориентированный на себя Высокий Перфекционизм, ориентированный на других 25% Средний Социально предписанный перфекционизм 62% 28% Низкий 44% 13% Общий уровень перфекционизма 22% 28% 50% 15% 60% 28% 25%

Результаты описательного анализа Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта».

 

Перфекционизм, ориентированный на себя

Высокий

Перфекционизм, ориентированный на других

25%

Средний

Социально предписанный перфекционизм

62%

28%

Низкий

44%

13%

Общий уровень перфекционизма

22%

28%

50%

15%

60%

28%

25%

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта».

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта».

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта».   В группах по полу   Мужчины Высокий Общий уровень Средний перфекционизма 29% Женщины Низкий 29% Высокий 42% 18% Средний Низкий 67% 15%

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта». В группах по полу

 

Мужчины

Высокий

Общий уровень

Средний

перфекционизма

29%

Женщины

Низкий

29%

Высокий

42%

18%

Средний

Низкий

67%

15%

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта».   В подгруппах по полу

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта». В подгруппах по полу

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта».   В подгруппах по стажу   Подгруппа 1- 1-5 лет (28%) Общий Высокий 36% уровень Средний перфекционизма Низкий 55% Подгруппа 2- 6-10 лет (30%) 9% Высокий Средний 17% 58% Подгруппа 3- Низкий 11-20 лет (8%) Высокий 25% 33% Средний 33% Низкий Подгруппа 4- Более 21 года (34%) 33% Высокий Средний 22% 70% Низкий 8%

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта». В подгруппах по стажу

 

Подгруппа 1-

1-5 лет (28%)

Общий

Высокий

36%

уровень

Средний

перфекционизма

Низкий

55%

Подгруппа 2-

6-10 лет (30%)

9%

Высокий

Средний

17%

58%

Подгруппа 3-

Низкий

11-20 лет (8%)

Высокий

25%

33%

Средний

33%

Низкий

Подгруппа 4-

Более 21 года (34%)

33%

Высокий

Средний

22%

70%

Низкий

8%

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта».   в подгруппах по стажу

Результаты по методике «Многомерная шкала перфекционизма Хьюитта-Флетта». в подгруппах по стажу

Результаты по методике «Диагностика эмоционального выгорания»      Эмоциональное истощение Высокий 7% Деперсонализация Средний Низкий Редукция личностных достижений 13% 40% 53% 13% 35% 35% 52% 52%

Результаты по методике «Диагностика эмоционального выгорания»

 

Эмоциональное истощение

Высокий

7%

Деперсонализация

Средний

Низкий

Редукция личностных достижений

13%

40%

53%

13%

35%

35%

52%

52%

Результаты по методике «Диагностика эмоционального выгорания»

Результаты по методике «Диагностика эмоционального выгорания»

Результаты по методике «Диагностика эмоционального выгорания»   в подгруппах по стажу      Подгруппа 1- 1-5 лет (28%) Высокий   Эмоциональное истощение 55% Средний Деперсонализация 72% Редукция личностных достижений Низкий Подгруппа 2- 36% 6-10 лет (30%) 28% 9% 28% Высокий 8% 63% 0% Средний 50% 9% Подгруппа 3 - Низкий 50% 11-20 лет (8%) 58% Высокий 42% 33% 57% 25% Средний 17% 43% 17% 36% Подгруппа 4- Низкий 7% Более 21 года (34%) 36% 36% Высокий Средний 57% 57% 21% 7% 36% 43% Низкий 36% 7% 36% 57% 21% 7%

Результаты по методике «Диагностика эмоционального выгорания» в подгруппах по стажу

 

Подгруппа 1-

1-5 лет (28%)

Высокий

 

Эмоциональное истощение

55%

Средний

Деперсонализация

72%

Редукция личностных достижений

Низкий

Подгруппа 2-

36%

6-10 лет (30%)

28%

9%

28%

Высокий

8%

63%

0%

Средний

50%

9%

Подгруппа 3 -

Низкий

50%

11-20 лет (8%)

58%

Высокий

42%

33%

57%

25%

Средний

17%

43%

17%

36%

Подгруппа 4-

Низкий

7%

Более 21 года (34%)

36%

36%

Высокий

Средний

57%

57%

21%

7%

36%

43%

Низкий

36%

7%

36%

57%

21%

7%

Результаты по методике «Диагностика эмоционального выгорания»   в подгруппах по полу      Мужчины (18%) Эмоциональное Высокий 72% истощение Средний Деперсонализация Низкий Редукция личностных достижений 14% Женщины (82%) 72% 14% 57% Высокий 28% Средний 45% 43% 0% 0% 45% 48% Низкий 36% 10% 42% 42% 16% 16%

Результаты по методике «Диагностика эмоционального выгорания» в подгруппах по полу

 

Мужчины (18%)

Эмоциональное

Высокий

72%

истощение

Средний

Деперсонализация

Низкий

Редукция личностных достижений

14%

Женщины (82%)

72%

14%

57%

Высокий

28%

Средний

45%

43%

0%

0%

45%

48%

Низкий

36%

10%

42%

42%

16%

16%

Результаты сравнительного анализа   Критерий U- Манна-Уитни Шкалы методик Критерий U-Манну-Уитни Уровень значимости Перфекционизм, ориентированный на себя Средний ранг 7,500 Перфекционизм, ориентированный на других 113,500 Женщины ,119 Социально предписанный перфекционизм ,945 100,500 21,83 Мужчины Эмоциональное истощение 14,21 ,601 20,56 77,000 Деперсонализация 20,21 20,95 Редукция личностных достижений ,180 68,500 18,36 81,500 19,33 ,093 19,08 26,00 ,232 27,21 21,53 15,64

Результаты сравнительного анализа Критерий U- Манна-Уитни

Шкалы методик

Критерий

U-Манну-Уитни

Уровень значимости

Перфекционизм, ориентированный на себя

Средний ранг

7,500

Перфекционизм, ориентированный на других

113,500

Женщины

,119

Социально предписанный перфекционизм

,945

100,500

21,83

Мужчины

Эмоциональное истощение

14,21

,601

20,56

77,000

Деперсонализация

20,21

20,95

Редукция личностных достижений

,180

68,500

18,36

81,500

19,33

,093

19,08

26,00

,232

27,21

21,53

15,64

Результаты сравнительного анализа   Критерий Краскела-Уолесса Шкалы методик Критерий Краскела-Уоллиса Перфекционизм, ориентированный на себя Уровень значимости 1,000 Средний ранг Перфекционизм, ориентированный на других Стаж 1-5 лет ,317 Социально предписанный перфекционизм ,000 Стаж 6-10 лет 19,57 Эмоциональное истощение 1,000 ,250 Стаж 11-20 лет 13,69 Деперсонализация 2,291 ,617 20,57 Стаж более 21 года 17,92 11,13 14,21 Редукция личностных достижений ,130 ,255 12,33 2,250 14,94 20,36 ,614 15,33 24,29 15,56 16,42 ,134 14,00 1392 16,39 11,00 15,14 2125 14,11 16,58 11,94 16,67 9,89

Результаты сравнительного анализа Критерий Краскела-Уолесса

Шкалы методик

Критерий Краскела-Уоллиса

Перфекционизм, ориентированный на себя

Уровень значимости

1,000

Средний ранг

Перфекционизм, ориентированный на других

Стаж 1-5 лет

,317

Социально предписанный перфекционизм

,000

Стаж 6-10 лет

19,57

Эмоциональное истощение

1,000

,250

Стаж 11-20 лет

13,69

Деперсонализация

2,291

,617

20,57

Стаж более 21 года

17,92

11,13

14,21

Редукция личностных достижений

,130

,255

12,33

2,250

14,94

20,36

,614

15,33

24,29

15,56

16,42

,134

14,00

1392

16,39

11,00

15,14

2125

14,11

16,58

11,94

16,67

9,89

Результаты корреляционного анализа   критерий Ч. Спирмена Корреляции РО Спирмена ПОС ПОС Коэффициент корреляции ПОД Знач.(двухсторонняя) 1,000 N - ,394* ПОД СПП 40 Общ.ур Коэффициент корреляции ,012 ,366* 40 ,020 Знач.(двухсторонняя) ,394 ,738** Эм.истощение 1,000 ,012 СПП N 40 Деперсонализация ,000 -,229 редукция Коэффициент корреляции ,156 40 40 - -,093 ,545* 40 ,000 ,736** ,366* ,569 ,158 Знач.(двухсторонняя) 40 ,545** 40 ,020 Общ.ур N ,000 ,330 ,067 40 ,029 40 40 Коэффициент корреляции 40 1,000 ,000 ,683 40 - ,860 738** ,806** ,069 40 Знач.(двухсторонняя) ,736* ,000 N 40 ,673 Примечание: ПОС- Перфекционизм, ориентированный на себя, ПОД – перфекционизм, ориентированный на других, СПП – социально предписанный перфекционизм, Общ.ур – общий уровень перфекционизма, эм.истощение – эмоциональное истощение, редукция – редукция профессиональных достижений 40 ,194 ,000 ,138 40 ,000 ,806** 40 ,231 40 -,101 ,000 1,000 40 40 ,396 40 ,534 - 40 ,037 40 ,055 40 ,818 ,736 ,093 40 ,569 40 40

Результаты корреляционного анализа критерий Ч. Спирмена

Корреляции

РО Спирмена

ПОС

ПОС

Коэффициент корреляции

ПОД

Знач.(двухсторонняя)

1,000

N

-

,394*

ПОД

СПП

40

Общ.ур

Коэффициент корреляции

,012

,366*

40

,020

Знач.(двухсторонняя)

,394

,738**

Эм.истощение

1,000

,012

СПП

N

40

Деперсонализация

,000

-,229

редукция

Коэффициент корреляции

,156

40

40

-

-,093

,545*

40

,000

,736**

,366*

,569

,158

Знач.(двухсторонняя)

40

,545**

40

,020

Общ.ур

N

,000

,330

,067

40

,029

40

40

Коэффициент корреляции

40

1,000

,000

,683

40

-

,860

738**

,806**

,069

40

Знач.(двухсторонняя)

,736*

,000

N

40

,673

Примечание: ПОС- Перфекционизм, ориентированный на себя, ПОД – перфекционизм, ориентированный на других, СПП – социально предписанный перфекционизм, Общ.ур – общий уровень перфекционизма, эм.истощение – эмоциональное истощение, редукция – редукция профессиональных достижений

40

,194

,000

,138

40

,000

,806**

40

,231

40

-,101

,000

1,000

40

40

,396

40

,534

-

40

,037

40

,055

40

,818

,736

,093

40

,569

40

40

Результаты корреляционного анализа    Перфекционизм, ориентированный на себя Коэффициент корреляции Эмоциональное истощение -,229 Значимость (двухсторонняя) деперсонализация Редукция профессиональных достижений -,093 ,156 N Перфекционизм, ориентированный на других ,158 Коэффициент корреляции ,569 40 Значимость (двухсторонняя) ,067 40 ,330 40 ,029 ,683 N Социально предписанный перфекционизм ,069 Коэффициент корреляции ,860 40 Значимость (двухсторонняя) ,194 40 ,673 40 ,231 ,138 N Общий уровень перфекционизма -,101 ,396 40 Коэффициент корреляции 40 ,534 ,037 Значимость (двухсторонняя) 40 ,055 ,818 N ,093 ,736 40 ,569 40 40

Результаты корреляционного анализа

Перфекционизм, ориентированный на себя

Коэффициент корреляции

Эмоциональное истощение

-,229

Значимость (двухсторонняя)

деперсонализация

Редукция профессиональных достижений

-,093

,156

N

Перфекционизм, ориентированный на других

,158

Коэффициент корреляции

,569

40

Значимость (двухсторонняя)

,067

40

,330

40

,029

,683

N

Социально предписанный перфекционизм

,069

Коэффициент корреляции

,860

40

Значимость (двухсторонняя)

,194

40

,673

40

,231

,138

N

Общий уровень перфекционизма

-,101

,396

40

Коэффициент корреляции

40

,534

,037

Значимость (двухсторонняя)

40

,055

,818

N

,093

,736

40

,569

40

40

Программа, направленная на развитие конструктивного перфекционизма и профилактику эмоционального выгорания у педагогов Цель: формирование конструктивного перфекционизма и профилактика эмоционального выгорания у педагогов образовательных учреждений. Задачи: - обучение педагогов психотехническим приемам саморегуляции негативных эмоциональных состояний и способам адекватной оценки профессиональных и личностных характеристик своих и окружающих; - обучение педагогов приемам тайм-менеджмента; - формирование начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний и жизненных ресурсов, препятствующих эмоциональному выгоранию у большинства педагогов;

Программа, направленная на развитие конструктивного перфекционизма и профилактику эмоционального выгорания у педагогов

Цель: формирование конструктивного перфекционизма и профилактика эмоционального выгорания у педагогов образовательных учреждений.

Задачи:

- обучение педагогов психотехническим приемам саморегуляции негативных эмоциональных состояний и способам адекватной оценки профессиональных и личностных характеристик своих и окружающих;

- обучение педагогов приемам тайм-менеджмента;

- формирование начальных навыков рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний и жизненных ресурсов, препятствующих эмоциональному выгоранию у большинства педагогов;

Программа Участники программы: педагоги ОУ Численность группы: 8-12 человек Общая продолжительность: 36часов (18 занятий)

Программа

Участники программы: педагоги ОУ

Численность группы: 8-12 человек

Общая продолжительность: 36часов (18 занятий)

Выводы:  В результате применения комплекса методов математической статистики мы сделали следующие выводы:  1.  Существует тенденция к проявлению взаимосвязи перфекционизма и эмоционального выгорания педагогов.

Выводы:

В результате применения комплекса методов математической статистики мы сделали следующие выводы:

1. Существует тенденция к проявлению взаимосвязи перфекционизма и эмоционального выгорания педагогов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!