СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Значение червей в природе и жизни человека"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Значение червей в природе ижизни человека". Данная презентация разработана к авторскому уроку: https://multiurok.ru/files/urok-na-temu-znachenie-chervei-v-prirode-i-zhizni.html

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Значение червей в природе и жизни человека"»

Ребята, сегодня мы получили письма - «послания». Определите от кого они, о ком пойдёт речь на нашем уроке сегодня?  «Привет тебе из почвы!  Я рыхлю почву и повышаю её плодородие! Будешь меня беречь - получишь хороший урожай!»

Ребята, сегодня мы получили письма - «послания».

Определите от кого они, о ком пойдёт речь на нашем уроке сегодня?

«Привет тебе из почвы! Я рыхлю почву и повышаю её плодородие! Будешь меня беречь - получишь хороший урожай!»

«Не оторвать, коль присосусь и крови досыта напьюсь, А как только толстой стану, Сама от вас тогда отстану Не бойтесь, кровь плохую пью, Зато здоровье вам дарю» Итак, от кого мы получили «послания»? О чём пойдёт речь на нашем уроке сегодня?

«Не оторвать, коль присосусь

и крови досыта напьюсь,

А как только толстой стану,

Сама от вас тогда отстану

Не бойтесь, кровь плохую пью,

Зато здоровье вам дарю»

Итак, от кого мы получили «послания»? О чём пойдёт речь на нашем уроке сегодня?

Тема урока:  «Значение червей в природных экосистемах и жизни человека»   Цель урока: сформировать знания о роли червей в природных экосистемах, в жизни человека, обобщить и систематизировать знания о строении, процессах жизнедеятельности червей разных типов.

Тема урока: «Значение червей в природных экосистемах и жизни человека»

Цель урока: сформировать знания о роли червей в природных экосистемах, в жизни человека, обобщить и систематизировать знания о строении, процессах жизнедеятельности червей разных типов.

Опыт со стеклянной банкой Начало опыта Через несколько дней

Опыт со стеклянной банкой

Начало опыта

Через несколько дней

Было подсчитано, что длина ходов дождевых червей на 1м 2 . почвы превышает 1 км, а иногда достигает 8 км! Ребята, объясните, как эта деятельность червей влияет на особенности почвы.

Было подсчитано, что длина ходов дождевых червей на 1м 2 . почвы превышает 1 км, а иногда достигает 8 км!

Ребята, объясните, как эта деятельность червей влияет на особенности почвы.

Почему дождевые черви получили такое название? Вспомним! Черви имеют кожное дыхание и начинают страдать от недостатка кислорода в переувлажненной почве

Почему дождевые черви получили такое название?

Вспомним!

Черви имеют кожное дыхание и начинают страдать от недостатка кислорода в переувлажненной почве

Вермикультура  - разведение дождевых червей на специальных фермах

Вермикультура

- разведение дождевых червей на специальных фермах

Бионика –  научная дисциплина, возникшая на границе двух наук – биологии и техники

Бионика – научная дисциплина, возникшая на границе двух наук – биологии и техники

Гирудотерапия

Гирудотерапия

Памятка «Профилактика гельминтозов» Учитель Учащиеся Эхинококк 1.Тщательно мыть руки Человек выпил воды из открытого источника, например, пруда 2. Пить кипяченую воду Аскарида человеческая 3. Тщательно мыть овощи, фрукты, зелень Бычий цепень, Свиной цепень, Лентец широкий 4. Тщательно термически обрабатывать мясо и рыбу На обеденный стол и продукты садятся мухи  5. Оберегать продукты питания от мух  

Памятка «Профилактика гельминтозов»

Учитель

Учащиеся

Эхинококк

1.Тщательно мыть руки

Человек выпил воды из открытого источника, например, пруда

2. Пить кипяченую воду

Аскарида человеческая

3. Тщательно мыть овощи, фрукты, зелень

Бычий цепень, Свиной цепень, Лентец широкий

4. Тщательно термически обрабатывать мясо и рыбу

На обеденный стол и продукты садятся мухи

5. Оберегать продукты питания от мух

 

Русские учёные, внёсшие огромный вклад в биологическую науку Скрябин К.И. Павловский Е.Н.

Русские учёные, внёсшие огромный вклад в биологическую науку

Скрябин К.И.

Павловский Е.Н.

Вопросы ( по вертикали ): Кольчатые черви, издавна используются человеком для лечения ряда заболеваний. Паразит кишечника человека – представитель типа Круглые черви, вызывает заболевание энтеробиоз, часто встречается у детей. Великий учёный, первый установил биогенный характер почв и впервые указал на важную роль в процессе образования почв дождевых червей. Разведение дождевых червей на специальных фермах. Наука, возникшая на границе биологии и техники. Русский учёный - биолог, основатель науки о паразитических червях - гельминтологии. Паразит кишечника человека, выделяет в полость кишечника токсические вещества, проникнув в тело человека, совершает сложную миграцию. Биологически активное вещество, выделяемое слюнными железами пиявок.

Вопросы ( по вертикали ):

  • Кольчатые черви, издавна используются человеком для лечения ряда заболеваний.
  • Паразит кишечника человека – представитель типа Круглые черви, вызывает заболевание энтеробиоз, часто встречается у детей.
  • Великий учёный, первый установил биогенный характер почв и впервые указал на важную роль в процессе образования почв дождевых червей.
  • Разведение дождевых червей на специальных фермах.
  • Наука, возникшая на границе биологии и техники.
  • Русский учёный - биолог, основатель науки о паразитических червях - гельминтологии.
  • Паразит кишечника человека, выделяет в полость кишечника токсические вещества, проникнув в тело человека, совершает сложную миграцию.
  • Биологически активное вещество, выделяемое слюнными железами пиявок.
«Цифровой диктант» Признаки: 1 – тело состоит из трёх слоёв клеток; 2 – представители данного типа применяются в гирудотерапии; 3 – характерна лучевая (радиальная) симметрия тела; 4 – отсутствует полость тела; 5 – тело круглое в поперечном сечении; 6 – дышат все поверхностью тела; 7 – к данному типу относится Медицинская пиявка; 8 – тело червей состоит из множества сегментов; 9 – класс Нематоды относится к данному типу; 10 – класс Сосальщики относится к данному типу; 11 – характерна двусторонняя симметрия тела; 12 – представители типа – Бычий цепень, Свиной цепень; 13 – представители типа – Аскарида, Острица.

«Цифровой диктант»

Признаки:

1 – тело состоит из трёх слоёв клеток;

2 – представители данного типа применяются в гирудотерапии;

3 – характерна лучевая (радиальная) симметрия тела;

4 – отсутствует полость тела;

5 – тело круглое в поперечном сечении;

6 – дышат все поверхностью тела;

7 – к данному типу относится Медицинская пиявка;

8 – тело червей состоит из множества сегментов;

9 – класс Нематоды относится к данному типу;

10 – класс Сосальщики относится к данному типу;

11 – характерна двусторонняя симметрия тела;

12 – представители типа – Бычий цепень, Свиной цепень;

13 – представители типа – Аскарида, Острица.

Проверим? 1 вариант Тип Кольчатые черви 2 вариант 1, 2, 6, 7, 8, Тип Круглые черви 3 вариант  11 1, 5, 6, 9, 11, 13 Тип Плоские черви 1, 4, 6, 10, 11, 12 Все ответы верны – оценка «5», правильно 4-5 ответа – оценка «4», правильно 2-3 ответа, или более 2х лишних цифр-ошибок – оценка «3», правильный только 1ответ – оценка «2».

Проверим?

1 вариант

Тип Кольчатые черви

2 вариант

1, 2, 6, 7, 8,

Тип Круглые черви

3 вариант

11

1, 5, 6, 9, 11, 13

Тип Плоские черви

1, 4, 6, 10, 11, 12

Все ответы верны – оценка «5»,

правильно 4-5 ответа – оценка «4»,

правильно 2-3 ответа, или более 2х лишних цифр-ошибок – оценка «3»,

правильный только 1ответ – оценка «2».

Ребята, каково ваше отношение к червям сейчас? Изменилось ли? Спасибо всем за работу на уроке!

Ребята, каково ваше отношение к червям сейчас? Изменилось ли?

Спасибо всем за работу на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!