СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Жизнь леса.Лес - природное сообщество"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"»

Жизнь леса.  Лес – природное сообщество Ворфоломеева Галина Николаевна Учитель начальных классов

Жизнь леса. Лес – природное сообщество

Ворфоломеева Галина Николаевна

Учитель начальных классов

Богатырь стоит богат, угощает всех ребят: Сашу – земляникой, Таню - костяникой, Наташу –орешком, Сережу – сыроежкой Леночку – малиной Алешу – хворостиной.  Что это за БОГАТЫРЬ?

Богатырь стоит богат,

угощает всех ребят:

Сашу – земляникой,

Таню - костяникой,

Наташу –орешком,

Сережу – сыроежкой

Леночку – малиной

Алешу – хворостиной.

Что это за БОГАТЫРЬ?

Источник древесины Дом для животных Источник грибов, ягод, лекарственных растений Место отдыха для человека Защитник воздуха

Источник древесины

Дом для животных

Источник грибов, ягод, лекарственных растений

Место отдыха для человека

Защитник воздуха

Ярусы леса Деревья Кустарники Травы Мхи, лишайники,грибы

Ярусы леса

Деревья

Кустарники

Травы

Мхи, лишайники,грибы

Тест «Ярусы леса» 1. О чем говорится: это территория земли занята деревьями, кустарниками и животными?  а) луг б) лес в) поле 2. Определи тип леса по описанию. В этом лесу всегда царит полумрак. Деревья создают сильное затенение. Под их пологом могут существовать теневыносливые растения. Почва покрыта мхом. а) сосновый бор б) ельник в)лиственный лес г) смешанный лес 3. Пронумеруй ярусы леса  кустарники  мхи, лишайники, грибы  деревья  травы, цветы

Тест «Ярусы леса»

1. О чем говорится: это территория земли занята деревьями, кустарниками и животными?

а) луг б) лес в) поле

2. Определи тип леса по описанию. В этом лесу всегда царит полумрак. Деревья создают сильное затенение. Под их пологом могут существовать теневыносливые растения. Почва покрыта мхом.

а) сосновый бор б) ельник в)лиственный лес г) смешанный лес

3. Пронумеруй ярусы леса

  • кустарники
  • мхи, лишайники, грибы
  • деревья
  • травы, цветы
Тест «Ярусы леса» (ответы) 1. О чем говорится: это территория земли занята деревьями, кустарниками, животными? Б) лес 2. Определи тип леса по описанию. В этом лесу царит полумрак. Деревья создают сильное затенение. Под их пологом могут существовать теневыносливые растения. Почва покрыта мхом. Б) ельник 3. Пронумеруй ярусы леса:  2 кустарники  4 мхи, лишайники, грибы  1 деревья  3 травы, цветы

Тест «Ярусы леса» (ответы)

1. О чем говорится: это территория земли занята деревьями, кустарниками, животными? Б) лес

2. Определи тип леса по описанию. В этом лесу царит полумрак. Деревья создают сильное затенение. Под их пологом могут существовать теневыносливые растения. Почва покрыта мхом. Б) ельник

3. Пронумеруй ярусы леса:

2 кустарники

4 мхи, лишайники, грибы

1 деревья

3 травы, цветы

Скажите, что в лесу нет ничего страшнее: А) лешего Б) водяного В) пожара Г) зайца

Скажите, что в лесу нет ничего страшнее:

А) лешего

Б) водяного

В) пожара

Г) зайца

 Лесные пожары на территории России 2010 г.

Лесные пожары на территории России 2010 г.

Взаимосвязь организмов животные почва растения Микро организмы Минеральные соли

Взаимосвязь организмов

животные

почва

растения

Микро

организмы

Минеральные соли

Правила работы в группе   Проявляй активность. Слушай друга, не перебивая. Говори спокойно и ясно; Говори только по делу; Говори по очереди; Реагируй жестами и знаками; Обращайся к другу по имени.

Правила работы в группе

  • Проявляй активность.
  • Слушай друга, не перебивая.
  • Говори спокойно и ясно;
  • Говори только по делу;
  • Говори по очереди;
  • Реагируй жестами и знаками;
  • Обращайся к другу по имени.
Знать: 1. Название организмов,  составляющих природное сообщество- лес;  2. Ярусы леса.  Уметь: 1. Различать растения и животных, характерные для леса.  2. Устанавливать взаимосвязь в природе.  3. Бережно относиться к окружающему миру.

Знать: 1. Название организмов,

составляющих природное сообщество- лес;

2. Ярусы леса.

Уметь: 1. Различать растения и животных, характерные для леса.

2. Устанавливать взаимосвязь в природе.

3. Бережно относиться к окружающему миру.

Лес  - природное сообщество

Лес -

природное сообщество

Список используемых источников  Литература Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2015г. Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. – М.: ВАКО, 2016г. Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2014г. Плешаков А. А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2013г. Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.; Просвещение, 2016г. Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальных классов. – М.: Просвещение, 2016г. .

Список используемых источников

Литература

  • Брыкина Н. Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л. П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2015г.
  • Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. – М.: ВАКО, 2016г.
  • Еремеева Е. Ю. Растения: Справочник школьника. – СПб.: Литера, 2014г.
  • Плешаков А. А., Крючкова Е.А. Окружающий мир: учебник для 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2013г.
  • Плешаков А. А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М.; Просвещение, 2016г.
  • Плешаков А. А. От земли до неба. Атлас-определитель для начальных классов. – М.: Просвещение, 2016г.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!