СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Вулканы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку географии в 6 классе по теме "Вулканы" .

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Вулканы"»

? ?

?

?

Литосферные плиты и сейсмические пояса

Литосферные плиты и сейсмические пояса

Тема:  Вулканы Магма по жерлу рвётся наружу Выход из кратера очень ей нужен, Если проход на поверхность ей дан, Значит проснулся грозный….

Тема:

Вулканы

Магма по жерлу рвётся наружу

Выход из кратера очень ей нужен,

Если проход на поверхность ей дан,

Значит проснулся грозный….

Что узнаем? Чему научимся? На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке? Что такое вулкан? Каково его строение? 1 2 Как, где, почему образуется вулкан? Какие бывают вулканы? 3 Для чего надо изучать извержения вулканов? 4  Выясним закономерности размещения  вулканов и научимся показывать их на карте. 5

Что узнаем? Чему научимся?

На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?

Что такое вулкан? Каково его строение?

1

2

Как, где, почему образуется вулкан?

Какие бывают вулканы?

3

Для чего надо изучать извержения вулканов?

4

Выясним закономерности размещения

вулканов и научимся показывать их на карте.

5

1) 56  ° с.ш. 160  ° в.д. 2) 6 ° ю.ш. 105 ° в.д. 4) 19 ° с.ш. 97 ° з.д. 5) 43 ° с.ш. 42 ° в.д. 3) 64 ° с.ш. 19 ° з.д. 3) Гекла 1)Ключевская Сопка 5) Эльбрус 4) Орисаба 2) Кракатау

1) 56 ° с.ш. 160 ° в.д.

2) 6 ° ю.ш. 105 ° в.д.

4) 19 ° с.ш. 97 ° з.д.

5) 43 ° с.ш. 42 ° в.д.

3) 64 ° с.ш. 19 ° з.д.

3) Гекла

1)Ключевская Сопка

5) Эльбрус

4) Орисаба

2) Кракатау

«Покорение Эльбруса»

«Покорение Эльбруса»

Что такое вулканы? Где они образуются? Зоны активной  вулканической деятельности Слово

Что такое вулканы? Где они образуются?

Зоны активной вулканической деятельности

Слово "вулкан" происходит от латинского "вулканус", что означает "огонь, пламя".

Тихоокеанское огненное кольцо Ключевская Сопка Орисаба Подпишите на контурной карте эти вулканы

Тихоокеанское огненное кольцо

Ключевская Сопка

Орисаба

Подпишите на контурной карте эти вулканы

Как и почему образуются вулканы? В верхней части мантии есть слой астеносферы, вещество которого находится в вязком состоянии и имеет высокую температуру. Здесь образуется магма. Под давлением магма поднимается вверх по трещинам в земной коре. Это явление получило название магматизм.   Установите связь между терминами: лава, мантия, магма. Расположите их в правильной последовательности слева направо. мантия магма лава Магма- расплавленное вещество мантии, насыщенное газами. Лава – вырвавшаяся на поверхность, освобождённая от газов магма.  Температура 1000* С. Скорость течения 30 – 50 км в час.

Как и почему образуются вулканы?

В верхней части мантии есть слой астеносферы, вещество которого находится в вязком состоянии и имеет высокую температуру. Здесь образуется магма.

Под давлением магма поднимается вверх по трещинам в земной коре. Это явление получило название магматизм.

Установите связь между терминами:

лава, мантия, магма.

Расположите их в правильной последовательности слева направо.

мантия

магма

лава

Магма- расплавленное вещество мантии, насыщенное газами.

Лава – вырвавшаяся на поверхность, освобождённая от газов магма. Температура 1000* С. Скорость течения 30 – 50 км в час.

Лавовые потоки

Лавовые потоки

Из каких частей состоит вулкан? Учебник стр. 184, рис 120  КРАТЕР Строение вулкана ЖЕРЛО ВУЛКАНА 3 2 КОНУС ВУЛКАНА 4 ОЧАГ МАГМЫ 1

Из каких частей состоит вулкан?

Учебник стр. 184, рис 120

КРАТЕР

Строение вулкана

ЖЕРЛО

ВУЛКАНА

3

2

КОНУС ВУЛКАНА

4

ОЧАГ

МАГМЫ

1

Вам предлагается 6 предложений. Из них нужно составить логическую цепочку, и тогда ответим на вопрос, как образуется вулкан.  Литосфера разбита на литосферные плиты.    Выбрасывается вулканические пепел и бомбы, изливается лава; образуется конус вулкана.    Магма вскипает, образуется очаг магмы.    Литосферные плиты сталкиваются.    Движение магмы внутри конуса происходит по трещине – жерлу.    Образовался вулкан, на вершине которого – кратер.  

Вам предлагается 6 предложений. Из них нужно составить логическую цепочку, и тогда ответим на вопрос, как образуется вулкан.

  • Литосфера разбита на литосферные плиты.  
  • Выбрасывается вулканические пепел и бомбы, изливается лава; образуется конус вулкана.  
  • Магма вскипает, образуется очаг магмы.  
  • Литосферные плиты сталкиваются.  
  • Движение магмы внутри конуса происходит по трещине жерлу.  
  • Образовался вулкан, на вершине которого кратер.  
Как образуется вулкан  Литосфера разбита на литосферные плиты.    2. Литосферные плиты сталкиваются. 3. Магма вскипает, образуется очаг магмы. 4. Движение магмы внутри конуса происходит по трещине – жерлу. 5. Выбрасывается вулканические пепел и бомбы, изливается лава; образуется конус вулкана. 6.Образовался вулкан, на вершине которого – кратер.

Как образуется вулкан

  • Литосфера разбита на литосферные плиты.  

2. Литосферные плиты сталкиваются.

3. Магма вскипает, образуется очаг магмы.

4. Движение магмы внутри конуса происходит по трещине – жерлу.

5. Выбрасывается вулканические пепел и бомбы, изливается лава; образуется конус вулкана.

6.Образовался вулкан, на вершине которого – кратер.

Физкультминутка Мы вулканы изучали,  И немножечко устали.  И поэтому вот тут  Просто надо отдохнуть. Встали из-за парт все дружно.  Нам вулкан представить нужно.  Мы на кратер посмотрели,  Всю подошву рассмотрели.  Левый склон и правый склон,  До чего вулкан силен!  Покружили головой,  Не пора ли нам домой? Потянулись вверх, друзья,  Пробежались, но слегка.  Развернулись все кругом,  И работать мы начнем.

Физкультминутка

Мы вулканы изучали, И немножечко устали. И поэтому вот тут Просто надо отдохнуть.

Встали из-за парт все дружно. Нам вулкан представить нужно. Мы на кратер посмотрели, Всю подошву рассмотрели. Левый склон и правый склон, До чего вулкан силен! Покружили головой, Не пора ли нам домой?

Потянулись вверх, друзья, Пробежались, но слегка. Развернулись все кругом, И работать мы начнем.

Какие твёрдые продукты вулкан выбрасывает при извержении? Вулканические бомбы и глыбы – обломки горных пород угловатой формы, разной величины, до размеров дачного домика. Вулканический пепел – осколки вулканического стекла в форме мельчайших треугольников

Какие твёрдые продукты вулкан выбрасывает при извержении?

Вулканические бомбы и глыбы – обломки горных пород угловатой формы, разной величины, до размеров дачного домика.

Вулканический пепел – осколки вулканического стекла в форме мельчайших треугольников

Что происходит в результате извержения вулкана? Вулканы-   стихийное,    катастрофическое  явление     природы При извержении вулканов гибнут люди, уничтожаются постройки, изменяется лик Земли.

Что происходит в результате извержения вулкана?

Вулканы- стихийное, катастрофическое явление природы

При извержении вулканов гибнут люди, уничтожаются постройки, изменяется лик Земли.

1883 год – извержение Кракатау (Индонезия) погибло 36 000 человек

1883 год – извержение Кракатау (Индонезия) погибло 36 000 человек

1815 год - извержение Тамбора (Индонезия) погибло 82 000 человек

1815 год - извержение Тамбора (Индонезия) погибло 82 000 человек

79 год – извержение Везувия, погибли около 2000 человек

79 год – извержение Везувия, погибли около 2000 человек

К. Брюллов. «Последний день Помпеи». Художник изображает гибель города при извержении вулкана Везувий.

К. Брюллов. «Последний день Помпеи». Художник

изображает гибель города при извержении вулкана Везувий.

Признаки вулканической горы А как догадаться, что это вулкан? Как отличить вулканическую гору от обычной горы? конусовидная форма; на вершине горы чашеобразное углубление; на склонах застывшая лава; вулканические горы как правило одиночные. Есть вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений. Об их активной жизни в прошлом свидетельствуют конусообразная форма горы и кратер на вершине.

Признаки вулканической горы

А как догадаться, что это вулкан?

Как отличить вулканическую гору от обычной горы?

  • конусовидная форма;
  • на вершине горы чашеобразное углубление;
  • на склонах застывшая лава;
  • вулканические горы как правило одиночные.

Есть вулканы, об извержении которых не сохранилось никаких сведений. Об их активной жизни в прошлом свидетельствуют конусообразная форма горы и кратер на вершине.

Виды вулканов по активности извержения Учебник, стр. 184   ДЕЙСТВУЮЩИЕ  СПЯЩИЕ периодически извергающиеся в настоящее время или хотя бы один раз за последние 10 тыс. лет. не извергались в историческое время, но может начаться извержение ПОТУХШИЕ на памяти человечества никогда не извергались Найдите на карте действующие вулканы На Земле насчитывается 1343 вулкана, из них более 1000 действующих. Больше всего их в Индонезии – 82, в Японии – 55, в Чили – 49, в Исландии – 40, а в России – 52.

Виды вулканов по активности извержения

Учебник, стр. 184

ДЕЙСТВУЮЩИЕ

СПЯЩИЕ

периодически извергающиеся в настоящее время или хотя бы один раз за последние

10 тыс. лет.

не извергались в историческое время,

но может начаться извержение

ПОТУХШИЕ

на памяти

человечества никогда не извергались

Найдите на карте действующие вулканы

На Земле насчитывается 1343 вулкана, из них более 1000 действующих. Больше всего их в Индонезии – 82, в Японии – 55, в Чили – 49, в Исландии – 40, а в России – 52.

Созидательная роль вулкана     Почему извержение вулканов называют катастрофическим, стихийным явлением? Вулканы не только сеют смерть и разрушения, они являются и великими созидателями. Учебник, стр. 185

Созидательная роль вулкана

  Почему извержение вулканов называют катастрофическим, стихийным явлением?

Вулканы не только сеют смерть и разрушения, они являются и великими созидателями.

Учебник, стр. 185

Вулканы – «чудесные земледельцы»

Вулканы – «чудесные земледельцы»

Вулканы –поставщики поделочных камней, строительных материалов

Вулканы –поставщики поделочных камней, строительных материалов

Вулканы - источники геотермальной энергии (универсальные «чайники» и паровые «котлы» природы)

Вулканы - источники геотермальной энергии (универсальные «чайники» и паровые «котлы» природы)

Вулканы – «созидатели» новых земель

Вулканы – «созидатели» новых земель

Что же такое вулкан? Вулкан – геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергается лава, пепел, горячие газы, пары воды, и обломки пород. Различают действующие, уснувшие и потухшие вулканы. Наибольшее количество извержений приходится на побережье Тихого океана.

Что же такое вулкан?

Вулкан – геологическое образование, возникающее над трещинами в земной коре, по которым на земную поверхность извергается лава, пепел, горячие газы, пары воды, и обломки пород. Различают действующие, уснувшие и потухшие вулканы. Наибольшее количество извержений приходится на побережье Тихого океана.

Что в данном тексте называют крохотным вулканом? Лосось, вареный в крохотном вулкане.   Путники расположились как на пляже. Рядом фонтанировали и булькали крохотные вулканы. Кто-то бросил в кратер пачку чая, и прозрачный кипяток превратился в ароматный напиток. Кто-то успел поймать в реке несколько рыбин, положил их в авоську и опустил в булькающую воронку. Уха, конечно, не получилась, но зато с аппетитом уплетали сочного вареного лосося. Ночью трудно было спать в палатке: земля была горяча как печка. Пока один бок припекался, другой стыл от холода, идущего с соседних ледников. Люди были вынуждены поминутно переворачиваться. Зато необычайно удобно готовить пищу. Не нужно думать о кострах, поблизости всегда находились горячие печи. Сковороду надевали на длинный шест и вводили в струю пара.

Что в данном тексте называют крохотным вулканом?

Лосось, вареный в крохотном вулкане.

Путники расположились как на пляже. Рядом фонтанировали и булькали крохотные вулканы. Кто-то бросил в кратер пачку чая, и прозрачный кипяток превратился в ароматный напиток. Кто-то успел поймать в реке несколько рыбин, положил их в авоську и опустил в булькающую воронку. Уха, конечно, не получилась, но зато с аппетитом уплетали сочного вареного лосося. Ночью трудно было спать в палатке: земля была горяча как печка. Пока один бок припекался, другой стыл от холода, идущего с соседних ледников. Люди были вынуждены поминутно переворачиваться. Зато необычайно удобно готовить пищу. Не нужно думать о кострах, поблизости всегда находились горячие печи. Сковороду надевали на длинный шест и вводили в струю пара.

Схема «Принцип действия гейзера» Объясните, как образуется гейзер? Стр.185 100 ◦ С 8

Схема «Принцип действия гейзера»

Объясните, как образуется гейзер?

Стр.185

100 ◦ С

8

Гейзеры — это периодически фонтанирующие горячие источники

Гейзеры — это периодически фонтанирующие горячие источники

Кроссворд 1 2 1 3 6 5 4 Л А В А Э Л Ь Б  Р У С 2 3 Ж Е Р Л О 4 К Р А Т  Е Р 5 М А Г М  А 6 И С Л А   Н Д И Я 1. Вышедшая на поверхность магма.  2. Потухший вулкан России.  3. Канал по которому двигается магма.  4. Чашеобразное углубление на вершине вулкана.  5. Вещество мантии.  6. Остров где много гейзеров.

Кроссворд

1

2

1

3

6

5

4

Л А В А

Э Л Ь Б Р У С

2

3

Ж Е Р Л О

4

К Р А Т Е Р

5

М А Г М А

6

И С Л А Н Д И Я

1. Вышедшая на поверхность магма. 2. Потухший вулкан России. 3. Канал по которому двигается магма. 4. Чашеобразное углубление на вершине вулкана. 5. Вещество мантии. 6. Остров где много гейзеров.

«Покорение Эльбруса» МОЛОДЦЫ!

«Покорение Эльбруса»

МОЛОДЦЫ!

Оцените свою деятельность  на уроке

Оцените свою деятельность

на уроке

Домашнее задание Ответить на вопросы к § 44, обратить внимание на 5 и 6 вопросы.  Для желающих: подготовить интересные сообщения о вулканах, гейзерах или землетрясениях .

Домашнее задание

Ответить на вопросы к § 44,

обратить внимание на 5 и 6 вопросы.

Для желающих: подготовить интересные сообщения о вулканах, гейзерах или землетрясениях .

Подумайте, от чего зависит форма вулканического конуса?

Подумайте, от чего зависит форма вулканического конуса?

Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше Проблема! Как вы думаете, где больше вулканов –  на дне океанов или на материке? (5 класс, стр.87)

Вулканы могут находиться на дне океанов, а могут и на суше

Проблема!

Как вы думаете, где больше вулканов –

на дне океанов или на материке? (5 класс, стр.87)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!