СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 7 классе "Химия в Древней Индии"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку в 7 классе. Основная цель: знакомство с историей возникновения науки химии. Использованы интересные факты.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 7 классе "Химия в Древней Индии"»

Инд Ганг ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН  «Химия в Древней Индии»

Инд

Ганг

ИНДИЙСКИЙ

ОКЕАН

«Химия в Древней Индии»

Какими же химическими знаниями обладали древние индийцы? Перечислим несколько примеров, свидетельствующих о том, как высоко была развита химия в Древней Индии.
  • Какими же химическими знаниями обладали древние индийцы?
  • Перечислим несколько примеров, свидетельствующих о том, как высоко была развита химия в Древней Индии.
 Вселенная представлялась индийцам разделённой на элементы, из которых все школы признавали по крайней мере четыре: землю, воздух, огонь и воду.

Вселенная представлялась индийцам разделённой на элементы, из которых все школы признавали по крайней мере четыре: землю, воздух, огонь и воду.

К ним ортодоксальные индуистские школы и джайны добавляли пятый – акаша, что обычно переводят «эфир».  Пять элементов мыслились как передатчики чувственных впечатлений : земля – запаха, воздух – осязания, огонь – видения, вода – вкуса, эфир – звука.

К ним ортодоксальные индуистские школы и джайны добавляли пятый – акаша, что обычно переводят «эфир».

Пять элементов мыслились как передатчики чувственных впечатлений : земля – запаха, воздух – осязания, огонь – видения, вода – вкуса, эфир – звука.

Большинство школ полагало, что все элементы, кроме эфира, состоят из атомов. Джайны считали, что все атомы (ану) одинаковы и различие в свойствах элементов объясняется особенностями комбинации атомов.  Но большинство школ утверждало, что сколько элементов, столько же существует и видов атомов.

Большинство школ полагало, что все элементы, кроме эфира, состоят из атомов.

Джайны считали, что все атомы (ану) одинаковы и различие в свойствах элементов объясняется особенностями комбинации атомов.

Но большинство школ утверждало, что сколько элементов, столько же существует и видов атомов.

 Индийские химики не разделяли увлечения средневековой Европы идеей превращения простых металлов в золото; очевидно, они посвящали свои изыскания главным образом изготовлению лекарств, средств для продления жизни, ядов и противоядий . Эти химики-фармацевты достигли немалых успехов в производстве многих важных щелочей, кислот и солей металлов с помощью простых процессов кальцинирования и дистилляции, и даже высказывалось предположение, правда не подкреплённое достаточными доказательствами, что они изобрели своего рода порох.

Индийские химики не разделяли увлечения средневековой Европы идеей превращения простых металлов в золото; очевидно, они посвящали свои изыскания главным образом изготовлению лекарств, средств для продления жизни, ядов и противоядий . Эти химики-фармацевты достигли немалых успехов в производстве многих важных щелочей, кислот и солей металлов с помощью простых процессов кальцинирования и дистилляции, и даже высказывалось предположение, правда не подкреплённое достаточными доказательствами, что они изобрели своего рода порох.

 В средние века индийские химики, так же как их    коллеги в Китае, на мусульманском Востоке и в Европе , были поглощены изучением свойств ртути, возможно под влиянием контактов с арабами. Возникла школа алхимиков, которые производили эксперименты с чудесным текучим металлом и усматривали в нём лекарство от всех болезней, источник вечной молодости и даже надёжнейшее средство для обретения вечного спасения. Это увлечение ртутью привело химию индийцев к гибели, но она успела передать многие свои идеи арабам, которые распространили их в средневековой Европе.

В средние века индийские химики, так же как их    коллеги в Китае, на мусульманском Востоке и в Европе , были поглощены изучением свойств ртути, возможно под влиянием контактов с арабами. Возникла школа алхимиков, которые производили эксперименты с чудесным текучим металлом и усматривали в нём лекарство от всех болезней, источник вечной молодости и даже надёжнейшее средство для обретения вечного спасения. Это увлечение ртутью привело химию индийцев к гибели, но она успела передать многие свои идеи арабам, которые распространили их в средневековой Европе.

Индийские металлурги достигли высокого мастерства в добыче металлов  из руды и литье металлов. Достижения в химии – стекловарение, крашение, знание свойств смол, кальцинирование, обработка металлов.
  • Индийские металлурги достигли высокого мастерства в добыче металлов

из руды и литье металлов.

  • Достижения в химии – стекловарение, крашение, знание свойств смол, кальцинирование, обработка металлов.
 Содержание даже самых ранних индийских трактатов свидетельствует о весьма высоком уровне медицинских знаний в глубокой древности.  Уже около 1 тысячелетия до н.э., когда большинство философских и научных школ Древней Индии достигли наивысшей ступени развития, в зените расцвета находилась и медицина.

Содержание даже самых ранних индийских трактатов свидетельствует о весьма высоком уровне медицинских знаний в глубокой древности.

Уже около 1 тысячелетия до н.э., когда большинство философских и научных школ Древней Индии достигли наивысшей ступени развития, в зените расцвета находилась и медицина.

 Древние медики Индии и Тибета полагали, что в основе человеческого организма лежат три главных Первоэлемента, которыми и определяются все функции организма: Ветер – Вата, Желчь – Питта и Флегма – Капха.  В Тибете и Индии эти Первоэлементы отождествляли соответственно с принципами Движения, Огня и Размягчения.

Древние медики Индии и Тибета полагали, что в основе человеческого организма лежат три главных Первоэлемента, которыми и определяются все функции организма: Ветер – Вата, Желчь – Питта и Флегма – Капха.

В Тибете и Индии эти Первоэлементы отождествляли соответственно с принципами Движения, Огня и Размягчения.

Ветер в природе – носитель света, прохлады, распространяющегося в пространстве звука, быстро несущихся потоков. Внутри тела человека ветер заведует кровообращением, пищеварением, выделением и даже обменом веществ, предусматривающим активное движение сложных молекулярных биохимических комплексов.  Ускорение же или замедление  «движения соков и веществ» посредством  ветра нарушает нормальную  жизнедеятельность организма. Желчь  представлена в природе Огнем, а в  организме она обуславливает «естественное тепло », поддерживает температуру тела и обеспечивает деятельность пищеварительных органов и активность  сердечной мышцы.
  • Ветер в природе носитель света, прохлады, распространяющегося в пространстве звука, быстро несущихся потоков. Внутри тела человека ветер заведует кровообращением, пищеварением, выделением и даже обменом веществ, предусматривающим активное движение сложных молекулярных биохимических комплексов.

Ускорение же или замедление

«движения соков и веществ» посредством

ветра нарушает нормальную

жизнедеятельность организма.

  • Желчь представлена в природе Огнем, а в

организме она обуславливает «естественное тепло », поддерживает температуру тела и обеспечивает деятельность пищеварительных органов и активность

сердечной мышцы.

Флегма  в космосе и человеке ассоциировалась со всевозможными «мягкими» веществами. Ее сравнивали со смазочным маслом, покрывающим все твердые и шероховатые субстанции и способствующим их движению и взаимодействию.  При каких-либо нарушениях в действии Ветра, Желчи и Слизи наступает заболевание . Оно тем более опасно и тяжело, чем глубже нарушена гармония между тремя Первоэлементами.
  • Флегма в космосе и человеке ассоциировалась со всевозможными «мягкими» веществами. Ее сравнивали со смазочным маслом, покрывающим все твердые и шероховатые субстанции и способствующим их движению и взаимодействию.

При каких-либо нарушениях в действии Ветра, Желчи и Слизи наступает заболевание . Оно тем более опасно и тяжело, чем глубже нарушена гармония между тремя Первоэлементами.

Отношение врачевателей Древней Индии и Тибета к лечению выражалось следующим образом: только весь комплекс физических, психических и умственных состояний человека определяет его болезнь или здоровье . Врач в Индии обязан был досконально знать психологию, ботанику, биологию, фармакологию, химию и другие науки.

Отношение врачевателей Древней Индии и Тибета к лечению выражалось следующим образом: только весь комплекс физических, психических и умственных состояний человека определяет его болезнь или здоровье .

Врач в Индии обязан был досконально знать психологию, ботанику, биологию, фармакологию, химию и другие науки.

Лечение болезни не прекращалось с выздоровлением . Лекарь обязан был продолжать наблюдение за пациентом и далее, чтобы надежно обеспечить полное восстановление функций организма, гарантирующее здоровье и активное долголетие. Основы древней традиционной индо-тибетской медицины передавались от учителя к ученику в устной традиции. И лишь гораздо позднее опыт медицинской мысли был обобщен и записан под общим названием «Аюр-Веда», что в переводе с древнего индийского языка – санскрита – означает «Книга Жизни».

Лечение болезни не прекращалось с выздоровлением . Лекарь обязан был продолжать наблюдение за пациентом и далее, чтобы надежно обеспечить полное восстановление функций организма, гарантирующее здоровье и активное долголетие.

Основы древней традиционной индо-тибетской медицины передавались от учителя к ученику в устной традиции. И лишь гораздо позднее опыт медицинской мысли был обобщен и записан под общим названием «Аюр-Веда», что в переводе с древнего индийского языка – санскрита

означает «Книга Жизни».

В «Аюр-Веде» описываются свойства более чем 1000 лекарственных растений, приводятся самые разнообразные методы и приемы лечения – от психотерапии до хирургического вмешательства, содержится обширный теоретический материал, изучение которого свидетельствует о серьезных попытках древних индийских медиков осмыслить наблюдаемые ими явления, построить общую медицинскую теорию.  Более ранняя первая книга посвящена лечению внутренних болезней и содержит сведения более чем о  600 индийских лекарственных средствах. Вторая - трактат о хирургии, в которой описано более 300 операций, свыше 120 медицинских инструментов и более 650 лекарственных средств.

В «Аюр-Веде» описываются свойства более чем 1000 лекарственных растений, приводятся самые разнообразные методы и приемы лечения – от психотерапии до хирургического вмешательства, содержится обширный теоретический материал, изучение которого свидетельствует о серьезных попытках древних индийских медиков осмыслить наблюдаемые ими явления, построить общую медицинскую теорию.

Более ранняя первая книга посвящена лечению внутренних болезней и содержит сведения более чем о 600 индийских лекарственных средствах. Вторая - трактат о хирургии, в которой описано более 300 операций, свыше 120 медицинских инструментов и более 650 лекарственных средств.

Отцом хирургии считают мудреца Сушруту . В древности широко использовались более 127 разновидностей хирургических инструментов , причем некоторые из них были настолько острыми, что ими можно было рассечь волос. В их число входили скальпели, ланцеты, зажимы, ложки, щипцы и т.д. Было известно 14 видов повязок . Шины изготавливали из тонких полосок бамбука, которые связывали веревкой и отрезали края в зависимости от необходимой длины. Такие шины стали использоваться впоследствии в  британской армии.

Отцом хирургии считают мудреца Сушруту . В древности широко использовались более 127 разновидностей хирургических инструментов , причем некоторые из них были настолько острыми, что ими можно было рассечь волос. В их число входили скальпели, ланцеты, зажимы, ложки, щипцы и т.д.

Было известно 14 видов повязок . Шины изготавливали из тонких полосок бамбука, которые связывали веревкой и отрезали края в зависимости от необходимой длины. Такие шины стали использоваться впоследствии в

британской армии.

Хирурги древности производили ампутации и останавливали кровотечения при помощи прижатия, повязки в форме чашки и кипящего масла. Они практиковали камнесечение; проводили операции в брюшной полости и матке; лечили грыжу, свищ и геморрой; вправляли переломы и вывихи; и искусно извлекали инородные тела.  Они умели восстанавливать уши, носы, губы, потерянные или искалеченные в бою или по приговору суда. В этой области индийская хирургия опережала европейскую вплоть до 18 века , и европейские хирурги даже учились у индийских искусству ринопластики (т.е. восстановлению утраченного носа). Часто проводились операции на замутненном хрусталике глаза и крупные операции на головном мозге . Особая область хирургии была посвящена ринопластике, т.е. операциям по исправлению формы носа и ушей. В процессе обучения будущие врачи тренировались на тканях и клетках растений и на телах мертвых животных, производили вскрытия. Была составлена классификация более чем 300 костей в теле человека.
  • Хирурги древности производили ампутации и останавливали кровотечения при помощи прижатия, повязки в форме чашки и кипящего масла. Они практиковали камнесечение; проводили операции в брюшной полости и матке; лечили грыжу, свищ и геморрой; вправляли переломы и вывихи; и искусно извлекали инородные тела.
  • Они умели восстанавливать уши, носы, губы, потерянные или искалеченные в бою или по приговору суда. В этой области индийская хирургия опережала европейскую вплоть до 18 века , и европейские хирурги даже учились у индийских искусству ринопластики (т.е. восстановлению утраченного носа).
  • Часто проводились операции на замутненном хрусталике глаза и крупные операции на головном мозге . Особая область хирургии была посвящена ринопластике, т.е. операциям по исправлению формы носа и ушей.
  • В процессе обучения будущие врачи тренировались на тканях и клетках растений и на телах мертвых животных, производили вскрытия. Была составлена классификация более чем 300 костей в теле человека.
  • Искусство оперативного лечения в Индии было самым высоким в истории древнего мира - ни один народ древности не достиг в этой области такого совершенства . Сведения о строении тела человека в Индии были самыми полными в древнем мире, потому что это была единственная страна, где не было религиозных запретов на вскрытие трупов умерших . В подавляющем же большинстве государств древности и средневековья хирургическое рассечение трупов было абсолютно запрещено. В Китае, к примеру, этот запрет отменили лишь в 1913 году! . Познания врачей в области анатомии поэтому были весьма значительными и сыграли большую роль в становлении и развитии древнеиндийской хирургии.
  • Индийские хирурги, не имея представления об асептике и антисептике, сумели добиться тщательного соблюдения чистоты во время операций . Они отличались смелостью, ловкостью и отличным владением инструментами . Изготавливались хирургические инструменты опытными кузнецами из стали, которую в Индии научились производить еще в глубокой древности. Инструменты хранились в специальных деревянных коробках и были наточены так остро, что ими можно было разрезать волос.
Особой областью врачевания у индийцев считалось родовспоможение . В трактате Сушруты подробно изложены советы беременным о соблюдении чистоты и правильного образа жизни, описаны отклонения от нормального течения родов, уродства плода, методы извлечения плода при его неправильном положении, операция кесарева сечения (которая применялась только после смерти роженицы для спасения младенца). Большое значение в Древней Индии придавалось гигиене, как общественной (благоустройство жилищ и населенных мест, создание водопровода, канализации и других санитарно-технических сооружений), так и личной (красоте и опрятности тела, чистоте жилища). Гигиенические навыки были закреплены в “Предписаниях Ману”:
  • Особой областью врачевания у индийцев считалось родовспоможение . В трактате Сушруты подробно изложены советы беременным о соблюдении чистоты и правильного образа жизни, описаны отклонения от нормального течения родов, уродства плода, методы извлечения плода при его неправильном положении, операция кесарева сечения (которая применялась только после смерти роженицы для спасения младенца).
  • Большое значение в Древней Индии придавалось гигиене, как общественной (благоустройство жилищ и населенных мест, создание водопровода, канализации и других санитарно-технических сооружений), так и личной (красоте и опрятности тела, чистоте жилища). Гигиенические навыки были закреплены в “Предписаниях Ману”:
В Индии появляются первые семейные медицинские школы , в которых глава семьи, имеющий врачебный опыт, передает его своим детям. Каждая школа имеет свои секретные лекарства и врачебные приемы. Материал накапливается, удерживать его в голове становится все труднее, и поэтому он записывается на папирусы и глиняные таблички , которые можно считать первой в истории человечества медицинской литературой.       * Происходит накопление данных о строении человеческого тела.   * Появляются совершенно новые представления о причинах болезней.   * Происходит зарождение теоретических основ медицины.   * Изменяются представления о природе человека.   * Совершенствуется лечение внутренних болезней.   * Развивается гигиеническая деятельность.

В Индии появляются первые семейные медицинские школы , в которых глава семьи, имеющий врачебный опыт, передает его своим детям. Каждая школа имеет свои секретные лекарства и врачебные приемы. Материал накапливается, удерживать его в голове становится все труднее, и поэтому он записывается на папирусы и глиняные таблички , которые можно считать первой в истории человечества медицинской литературой.

* Происходит накопление данных о строении человеческого тела. * Появляются совершенно новые представления о причинах болезней. * Происходит зарождение теоретических основ медицины. * Изменяются представления о природе человека. * Совершенствуется лечение внутренних болезней. * Развивается гигиеническая деятельность.

“… Никогда не следует есть пищу больных, ни такую, на которой оказались волосы или насекомые, ни тронутую намеренно ногой… ни поклеванную птицей, ни тронутую собакой.   Надо удалять далеко от жилища мочу, воду, использованную для омовения ног, остатки пищи и воду, использованную при очистительных обрядах.   Утром надо одеться, искупаться, почистить зубы, протереть глаза и почтить богов”.
  • “… Никогда не следует есть пищу больных, ни такую, на которой оказались волосы или насекомые, ни тронутую намеренно ногой… ни поклеванную птицей, ни тронутую собакой. Надо удалять далеко от жилища мочу, воду, использованную для омовения ног, остатки пищи и воду, использованную при очистительных обрядах. Утром надо одеться, искупаться, почистить зубы, протереть глаза и почтить богов”.
Из Индии знания распространились по другим странам древнего мира. Индия была центром, в котором собиралась и откуда распространялась культура древнего мира.
  • Из Индии знания распространились по другим странам древнего мира. Индия была центром, в котором собиралась и откуда распространялась культура древнего мира.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!