СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку в 10 профильном медицинском классе по теме: "Иммуноферментный анализ. Нулевой пациент"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация к открытому уроку в 10 медицинском классе по теме: "Иммуноферментный анализ. Нулевой пациент", проведенном на республиканском семинаре по формированию функциональной грамотности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку в 10 профильном медицинском классе по теме: "Иммуноферментный анализ. Нулевой пациент"»

Можно предсказать траекторию астероида, продолжительность солнечного затмения, а вот пандемия непредсказуема. И совершенно невидима. В отличие от войны она не поражает инфраструктуру, не разрушает здания. Она атакует только живое. Нет ни мемориалов, ни братских могил, когда она сметает все на своем пути Франк Тилье «Пандемия»

Можно предсказать траекторию астероида, продолжительность солнечного затмения, а вот пандемия непредсказуема. И совершенно невидима. В отличие от войны она не поражает инфраструктуру, не разрушает здания. Она атакует только живое. Нет ни мемориалов, ни братских могил, когда она сметает все на своем пути

Франк Тилье «Пандемия»

Ситуативная задача Оспа обезьян — зоонозный вирус. До сих пор он передавался человеку в основном от животных. Основные пути заражения — контактный и воздушно-капельный. Ваш класс в прошлые выходные был в поездке на экскурсии в соседней республике. Оказалось, что в отеле, в котором вы жили, было зарегистрировано несколько случаев заболевания оспой обезьян. Как узнать, не заразился ли кто-то из вас? И не успел ли он распространить инфекцию среди вас?

Ситуативная задача

  • Оспа обезьян — зоонозный вирус. До сих пор он передавался человеку в основном от животных. Основные пути заражения — контактный и воздушно-капельный.
  • Ваш класс в прошлые выходные был в поездке на экскурсии в соседней республике. Оказалось, что в отеле, в котором вы жили, было зарегистрировано несколько случаев заболевания оспой обезьян. Как узнать, не заразился ли кто-то из вас? И не успел ли он распространить инфекцию среди вас?
Диагностика инфекционных заболеваний Неспецифическая Специфическая общий анализ крови и исследование соотношения ее белковых фракций,  печеночные пробы, общий анализ мочи и кала вирусологический и бактериологический методы,  микроскопическое исследование возбудителей, молекулярно-генетические методы (ПЦР), анализы на антигены и антитела (ИФА).

Диагностика инфекционных заболеваний

Неспецифическая

Специфическая

  • общий анализ крови и исследование соотношения ее белковых фракций,
  • печеночные пробы,
  • общий анализ мочи и кала
  • вирусологический и бактериологический методы,
  • микроскопическое исследование возбудителей,
  • молекулярно-генетические методы (ПЦР),
  • анализы на антигены и антитела (ИФА).
Что изображено на рисунке? Какова химическая природа данного объекта? Какие функции выполняет в нашем организме? В каком из перечисленных методов мы можем определить его? Как этот объект связан с темой нашего урока? Антителами называются белки, которые в нашем организме вырабатываются В-лимфоцитами при проникновении в тело всего, что можно считать антигеном — любого соединения, опасного или просто чужеродного для нас.

Что изображено на рисунке?

Какова химическая природа данного объекта?

Какие функции выполняет в нашем организме?

В каком из перечисленных методов мы можем

определить его?

Как этот объект связан с темой нашего урока?

Антителами называются белки, которые в нашем организме вырабатываются В-лимфоцитами при проникновении в тело всего, что можно считать антигеном — любого соединения, опасного или просто чужеродного для нас.

Иммуноферментный анализ. Нулевой пациент Цель урока: изучить методику иммуноферментного анализа, познакомиться с компонентами и оборудованием для проведения этого метода, провести определение антигена с помощью данного метода в ходе лабораторной работы «ИФА. Нулевой пациент».

Иммуноферментный анализ. Нулевой пациент

Цель урока: изучить методику иммуноферментного анализа, познакомиться с компонентами и оборудованием для проведения этого метода, провести определение антигена с помощью данного метода в ходе лабораторной работы «ИФА. Нулевой пациент».

Проведение анализа Внести во все лунки иммуносорбента по 50 мкл конъюгата №1 Внести  исследуемые образцы и контроли согласно схеме внесения проб: 1,2 – по 50 мкл положительного контроля К+ 3,4 – по 50 мкл отрицательного контроля К- В 5-8 – по 50 мкл исследуемых смешанных проб из лунок стрипа 2 планшета для предварительного смешивания (в две ваши, в остальные две вашего напарника). Инкубировать при температуре 37 о С 5 минут Удалить содержимое из лунок, используя каждый раз новые наконечники Промыть лунки иммуносорбента 5 раз промывочным раствором Внести во все лунки по 100 мкл конъюгата №2 Инкубировать при температуре 37 о С 5 минут Удалить содержимое лунок, резко перевернув планшет открытой частью лунок вниз Промыть 5 раз промывочным раствором Внести во все лунки по 100 мкл раствора хромогена Инкубировать при температуре 37 о С 5 минут Внести в лунки по 50 мкл стоп-реагента для остановки цветной реакции

Проведение анализа

  • Внести во все лунки иммуносорбента по 50 мкл конъюгата №1
  • Внести исследуемые образцы и контроли согласно схеме внесения проб:
  • 1,2 – по 50 мкл положительного контроля К+
  • 3,4 – по 50 мкл отрицательного контроля К-
  • В 5-8 – по 50 мкл исследуемых смешанных проб из лунок стрипа 2 планшета для предварительного смешивания (в две ваши, в остальные две вашего напарника).
  • Инкубировать при температуре 37 о С 5 минут
  • Удалить содержимое из лунок, используя каждый раз новые наконечники
  • Промыть лунки иммуносорбента 5 раз промывочным раствором
  • Внести во все лунки по 100 мкл конъюгата №2
  • Инкубировать при температуре 37 о С 5 минут
  • Удалить содержимое лунок, резко перевернув планшет открытой частью лунок вниз
  • Промыть 5 раз промывочным раствором
  • Внести во все лунки по 100 мкл раствора хромогена
  • Инкубировать при температуре 37 о С 5 минут
  • Внести в лунки по 50 мкл стоп-реагента для остановки цветной реакции

«Сэндвич» метод ИФА

«Сэндвич» метод ИФА

Почему в тесте наряду опытными образцами нужен положительный и отрицательный контроль?   Отрицательный контроль экспериментальный контроль , при котором изучаемый объект …… экспериментальному воздействию. Положительный контроль - это экспериментальный контроль, который приводит к …., которого ожидает исследователь. Нужно убрать из образца……, или заменить ….. на другое вещество, которое не связывается специфично с антителами. Положительный контроль всегда содержит предполагаемый…. и первичные……

Почему в тесте наряду опытными образцами нужен положительный и отрицательный контроль?

  • Отрицательный контроль экспериментальный контроль , при котором изучаемый объект …… экспериментальному воздействию.
  • Положительный контроль - это экспериментальный контроль, который приводит к …., которого ожидает исследователь.
  • Нужно убрать из образца……, или заменить ….. на другое вещество, которое не связывается специфично с антителами.
  • Положительный контроль всегда содержит предполагаемый…. и первичные……
Проверим: Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль , при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию. Нужно убрать из образца антиген , или первичное антитело , заменить антиген на другое вещество, которое не связывается специфично с антителами. Положительный контроль  - это экспериментальный контроль, который приводит к желаемому эффекту , которого ожидает исследователь. Положительный контроль всегда содержит предполагаемый антиген и первичные антитела .

Проверим:

  • Отрицательный контроль - это экспериментальный контроль , при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию.
  • Нужно убрать из образца антиген , или первичное антитело , заменить антиген на другое вещество, которое не связывается специфично с антителами.
  • Положительный контроль - это экспериментальный контроль, который приводит к желаемому эффекту , которого ожидает исследователь.
  • Положительный контроль всегда содержит предполагаемый антиген и первичные антитела .
Нулевой пациент Холера: Маленький лондонец

Нулевой пациент

  • Холера: Маленький лондонец
СПИД: Канадский стюард

СПИД: Канадский стюард

Лихорадка Эболы

Лихорадка Эболы

Брюшной тиф: Повариха Мэри
  • Брюшной тиф: Повариха Мэри
Вопросы для обсуждения:   •  Для чего в этом тесте используются ферменты? •  Почему необходимо на каждом этапе промывать лунки? •  Что происходит, когда вы добавляете первичные антитела к образцам, содержащим антиген? Не содержащим антиген? •  Что происходит, когда вы добавляете вторичные антитела к образцам, содержащим антиген? Не содержащим антиген? •  Почему вы проводите анализ в нескольких повторностях? •  Какие основанные на антителах тесты продаются в аптеке?

Вопросы для обсуждения:

• Для чего в этом тесте используются ферменты?

• Почему необходимо на каждом этапе промывать лунки?

• Что происходит, когда вы добавляете первичные антитела к образцам, содержащим антиген? Не содержащим антиген?

• Что происходит, когда вы добавляете вторичные антитела к образцам, содержащим антиген? Не содержащим антиген?

• Почему вы проводите анализ в нескольких повторностях?

• Какие основанные на антителах тесты продаются в аптеке?

Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.

Заполните пустые ячейки таблицы, используя элементы, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий элемент из предложенного списка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!