СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку учебной практики по теме: Применение пускорегулирующей аппаратуры в схемах включения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифровой- логический метод изучения пускорегулирующей аппаратуры, составление электрических схем с последующей сборкой в рабочих кабинах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку учебной практики по теме: Применение пускорегулирующей аппаратуры в схемах включения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  урока учебной практики

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока учебной практики

ТЕМА: Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.

ТЕМА: Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры.

Тема урока: Применение пускорегулирующей аппаратуры в схемах включения  асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Тема урока: Применение пускорегулирующей аппаратуры в схемах включения асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Тип урока: Цифровой- логический метод изучения пускорегулирующей аппаратуры, составление электрических схем с последующей сборкой в рабочих кабинах.   

Тип урока: Цифровой- логический метод изучения пускорегулирующей аппаратуры, составление электрических схем с последующей сборкой в рабочих кабинах.  

  Обучающие цели урока: Показать взаимосвязь предметов специального цикла с производственным обучением. Сформировать у обучающихся умения анализировать, устанавливать связь между элементами пускорегулирующей аппаратуры. Сформировать целеустремлённость, внимательность, трудолюбие, способность к самовыражению.   

Обучающие цели урока: Показать взаимосвязь предметов специального цикла с производственным обучением. Сформировать у обучающихся умения анализировать, устанавливать связь между элементами пускорегулирующей аппаратуры. Сформировать целеустремлённость, внимательность, трудолюбие, способность к самовыражению.  

ТИПЫ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ

ТИПЫ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ

Контрольный диктант:

№ п/п

1

Вопросы

Назначение магнитного пускателя

2

Ответы

Перечислить основные серии магнитных пускателей

3

Магнитный пускатель – это электромагнитный аппарат дистанционного управления, предназначенный для включения и отключения электродвигателя и защиты его от перегрузок если имеется тепловое реле.

Как называется неподвижная часть магнитной системы пускателя

ПМЕ, ПМЛ, ПАЕ, ПА

4

Назначение короткозамкнутого витка на сердечнике якоря магнитного пускателя

5

Якорь/сердечник

Назовите виды контактов применяемые в магнитном пускателе

6

Для более плотного прилегания ярма к сердечнику и устранения вибрации.

Назначение блокирующих контактов

7

Силовые контакты, блок- контакты

8

Какой элемент применяется для защиты электродвигателя от токов перегрузки

Для шунтирования кнопки «Пуск»

Назначение амортизационной пружины в силовых контактах магнитного пускателя

Тепловое реле

9

У какого автоматического выключателя имеется токовая и тепловая отсечки

10

Для смягчения удара и предотвращения изгиба контактов

Какого цвета кнопка «СТОП»

11

Автоматический выключатель АП-50

12

Назначение кнопки «ПУСК»

Красного

Как производится выбор магнитного пускателя и теплового реле

13

Для подачи питания на катушку магнитного пускателя

Что означают цифры в серии магнитного пускателя например ПМЕ-211

Магнитный пускатель и тепловое реле выбираются по номинальному току, который определяется из формулы мощности

1.Величину 2. Исполнение

3. Реверсивное нереверсивное, с тепловым или без теплового реле

СТРУКТУРА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ             Серия ПМЕ, ПАЕ, ПМЛ     Величина 3,4,5,6     Исполнение  1-открытое   2-защищённое    Дополнительные признаки:  1-без реле теплового, нереверсивный   2-с реле тепловым, нереверсивный   3-без реле теплового, реверсивный   4-с реле тепловым, реверсивный   

СТРУКТУРА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЕЙ       Серия ПМЕ, ПАЕ, ПМЛ   Величина 3,4,5,6   Исполнение 1-открытое 2-защищённое Дополнительные признаки: 1-без реле теплового, нереверсивный 2-с реле тепловым, нереверсивный 3-без реле теплового, реверсивный 4-с реле тепловым, реверсивный  

ВЫБОР МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЙ ПО ГРУППАМ 1 группа – реверсивные магнитные пускатели. 2 группа – нереверсивные магнитные пускатели. 3 группа – магнитные пускатели с тепловой защитой. ПМЕ – 113 1 группа ПМЕ-113 ПМЕ – 031  ПМЕ-214 ПМЕ – 232  ПАЕ-213 ПМЕ – 052  ПАЕ-314 ПАЕ – 214 ПАЕ – 032 ПАЕ – 323 2 группа ПМЕ-031 ПАЕ – 411  ПМЕ-232 ПМЛ – 213  ПАЕ- 052 ПМЛ – 314  ПАЕ-2411 ПМЛ – 214 ПМЛ – 314 3 группа ПМЕ-232   ПМЕ-214   ПМЕ-232   ПМЕ-314

ВЫБОР МАГНИТНЫХ ПУСКАТЕЛЙ ПО ГРУППАМ

1 группа – реверсивные магнитные пускатели.

2 группа – нереверсивные магнитные пускатели.

3 группа – магнитные пускатели с тепловой защитой.

ПМЕ – 113 1 группа ПМЕ-113

ПМЕ – 031 ПМЕ-214

ПМЕ – 232 ПАЕ-213

ПМЕ – 052 ПАЕ-314

ПАЕ – 214

ПАЕ – 032

ПАЕ – 323 2 группа ПМЕ-031

ПАЕ – 411 ПМЕ-232

ПМЛ – 213 ПАЕ- 052

ПМЛ – 314 ПАЕ-2411

ПМЛ – 214

ПМЛ – 314 3 группа ПМЕ-232

ПМЕ-214

ПМЕ-232

ПМЕ-314

 КАРТОЧКА №1 1.Описать назначение каждого элемента в электрической схеме

КАРТОЧКА №1

1.Описать назначение каждого элемента в электрической схеме

 КАРТОЧКА №2 1.Составить цифровую логическую цепочку электрической схемы «Прямой пуск асинхронного двигателя  с короткозамкнутым ротором» используя обозначения.

КАРТОЧКА №2

1.Составить цифровую логическую цепочку электрической схемы «Прямой пуск асинхронного двигателя

с короткозамкнутым ротором» используя обозначения.

КАРТОЧКА №3 Проставить цифровые коды на элементы электрической схемы с планшета.

КАРТОЧКА №3

Проставить цифровые коды на элементы электрической схемы с планшета.

Задание №4 1.Перечертить схему прямого пуска АД с короткозамкнутым ротором в рабочие тетради. 2.Сопоставить ответ с карточки №3 действительной схемой.

Задание №4

1.Перечертить схему прямого пуска АД с короткозамкнутым ротором в рабочие тетради.

2.Сопоставить ответ с карточки №3 действительной схемой.

ТЕСТ 1.Выберите элементы, входящие в состав магнитной системы пускателя:  А. Катушка Б. Тепловое реле  В. Корпус Г. Сердечник  Д. Якорь Е. Нагревательный элемент 2.Назначение теплового реле А. Защита от токов короткого замыкания Б. Защита от токов перегрузки В. Защита от повышенного напряжения 3.Расшифровать марку магнитного пускателя ПМЕ-211 4.Что произойдет, если цепь управления переключить с фазы А на фазу С А. Короткое замыкание Б. Ничего В. Двигатель будет вращаться в другую сторону

ТЕСТ

1.Выберите элементы, входящие в состав магнитной системы пускателя:

А. Катушка Б. Тепловое реле

В. Корпус Г. Сердечник

Д. Якорь Е. Нагревательный элемент

2.Назначение теплового реле

А. Защита от токов короткого замыкания

Б. Защита от токов перегрузки

В. Защита от повышенного напряжения

3.Расшифровать марку магнитного пускателя ПМЕ-211

4.Что произойдет, если цепь управления переключить с фазы А на фазу С

А. Короткое замыкание

Б. Ничего

В. Двигатель будет вращаться в другую сторону

ТЕСТ 1.Выберите элементы, входящие в состав магнитной системы пускателя:  А. Катушка Б. Тепловое реле  В. Корпус Г. Сердечник  Д. Якорь Е. Нагревательный элемент 2.Назначение теплового реле А. Защита от токов короткого замыкания Б. Защита от токов перегрузки В. Защита от повышенного напряжения 3.Расшифровать марку магнитного пускателя ПМЕ-211 4.Что произойдет, если цепь управления переключить с фазы А на фазу С А. Короткое замыкание Б. Ничего В. Двигатель будет вращаться в другую сторону

ТЕСТ

1.Выберите элементы, входящие в состав магнитной системы пускателя:

А. Катушка Б. Тепловое реле

В. Корпус Г. Сердечник

Д. Якорь Е. Нагревательный элемент

2.Назначение теплового реле

А. Защита от токов короткого замыкания

Б. Защита от токов перегрузки

В. Защита от повышенного напряжения

3.Расшифровать марку магнитного пускателя ПМЕ-211

4.Что произойдет, если цепь управления переключить с фазы А на фазу С

А. Короткое замыкание

Б. Ничего

В. Двигатель будет вращаться в другую сторону

Техника безопасности при сборке электрической схемы в кабинах 1.Перед выполнением практической работы необходимо убедиться в отсутствии  напряжения в кабине, при этом сигнальная лампа в кабине не должна гореть. 2.Убедится в наличии необходимого оборудования в кабине, целостности этого  оборудования. 3.Соблюдать правильность прокладки проводов, строго вертикально и горизонтально. 4.недопускать прокладку оголённых проводов. 5.Работать исправным инструментом. 6.Запрещается без разрешения мастера производственного обучения покидать рабочее  место.

Техника безопасности при сборке электрической схемы в кабинах

1.Перед выполнением практической работы необходимо убедиться в отсутствии

напряжения в кабине, при этом сигнальная лампа в кабине не должна гореть.

2.Убедится в наличии необходимого оборудования в кабине, целостности этого

оборудования.

3.Соблюдать правильность прокладки проводов, строго вертикально и горизонтально.

4.недопускать прокладку оголённых проводов.

5.Работать исправным инструментом.

6.Запрещается без разрешения мастера производственного обучения покидать рабочее

место.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!