СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку: «У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: «У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне»

«У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне Дибирова Муслимат Рамазановна , учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 42 имени Н. Гаджимагомедова»

«У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне

Дибирова Муслимат Рамазановна ,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 42 имени

Н. Гаджимагомедова»

Эпиграф: Разве для смерти рождаются дети, Родина! Разве хотела ты нашей смерти, Родина! (Роберт Рождественский)

Эпиграф:

Разве для смерти

рождаются дети,

Родина!

Разве хотела ты

нашей смерти,

Родина!

(Роберт Рождественский)

Война… Его я узнала не из книжки – Жестокое слово – ВОЙНА! Прожектором яростной вспышки К нам в детство врывалась она. В те дни мы войну не играли – Мы просто дышали войной.  (А.Иоффе)

Война…

Его я узнала не из книжки –

Жестокое слово – ВОЙНА!

Прожектором яростной вспышки

К нам в детство врывалась она.

В те дни мы войну не играли –

Мы просто дышали войной.

(А.Иоффе)

У войны не детское лицо…

У войны не детское лицо…

Возвращение домой из лесов

Возвращение домой из лесов

Юный артиллерист

Юный артиллерист

В концлагере

В концлагере

Пионеры – Герои Советского Союза Валя Котик Марат Казей Зина Портнова Лёня Голиков

Пионеры – Герои Советского Союза

Валя Котик

Марат Казей

Зина Портнова

Лёня Голиков

Дети и война…  Мы, конечно, в атаки не шли,  И фашистов, увы, не бомбили,  Но и мы свою лепту внесли  В дело славной победы над ними.  Кто-то стал тогда сыном полка,  Не в последних рядах воевал,  А другой, потерявший отца,  Младших братьев, сестер опекал.  У станка засыпал мальчуган,  Просыпался, глаза протирал,  И работу свою продолжал... Сын полка

Дети и война…

Мы, конечно, в атаки не шли, И фашистов, увы, не бомбили, Но и мы свою лепту внесли В дело славной победы над ними.

Кто-то стал тогда сыном полка, Не в последних рядах воевал, А другой, потерявший отца, Младших братьев, сестер опекал.

У станка засыпал мальчуган, Просыпался, глаза протирал, И работу свою продолжал...

Сын полка

Поэты Великой Отечественной войны К.Симонов О.Берггольц С.Михалков А.Твардовский Ю.Друнина Муса Джалиль С.Гудзенко Б.Слуцкий

Поэты Великой Отечественной войны

К.Симонов

О.Берггольц

С.Михалков

А.Твардовский

Ю.Друнина

Муса Джалиль

С.Гудзенко

Б.Слуцкий

Примерный план анализа стихотворения: Название стихотворения и его автор. Ведущая тема. (О чем стихотворение?) Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?) Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали. Какие слова в стихотворении вы считаете самыми важными?)  Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения? Главные образы стихотворения. Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения). Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?

Примерный план анализа стихотворения:

  • Название стихотворения и его автор.
  • Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
  • Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
  • Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали. Какие слова в стихотворении вы считаете самыми важными?)
  • Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
  • Главные образы стихотворения.
  • Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).
  • Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Герои минувших немеркнущих лет,  Мы их не забудем – девчонок, мальчишек,  Чья жизнь молодая за нас отдана.  Мы в сердце своём, как на знамени пишем  Простые и гордые их имена.

Герои минувших немеркнущих лет, Мы их не забудем – девчонок, мальчишек, Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своём, как на знамени пишем Простые и гордые их имена.

Синквейн Например: 1 строка – ключевое слово. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола 4 строка – предложение, раскрывающее суть темы. 5 строка – синоним ключевого слова.  Война Беспощадная, жестокая Губит, уничтожает, убивает. Война и дети несовместимы. Зло.

Синквейн

Например:

  • 1 строка – ключевое слово.
  • 2 строка – два прилагательных.
  • 3 строка – три глагола
  • 4 строка – предложение, раскрывающее суть темы.
  • 5 строка – синоним ключевого слова.

Война

Беспощадная, жестокая

Губит, уничтожает, убивает.

Война и дети несовместимы.

Зло.

Литература и интернет-ресурсы: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98684031 видеоролик «Дети войны», http://stranakids.ru/deti-voiny - с тихотворения Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: автор – составитель М.В. Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006. Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73, Литература. Учебник – хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / Автор – составитель В.Я Коровина и другие. – М.: Просвещение, 2013.

Литература и интернет-ресурсы:

  • http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98684031 видеоролик «Дети войны»,
  • http://stranakids.ru/deti-voiny - с тихотворения
  • Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: автор – составитель М.В. Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73,
  • Литература. Учебник – хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / Автор – составитель В.Я Коровина и другие. – М.: Просвещение, 2013.
Интернет - ресурсы Цветы: https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.281/0_5b47a_b332fb11_orig Гвоздика: http://parnasse.ru/upload/comments/baf57dd83272cb49a33dbe0121279ba5.jpg  Георгиевская ленточка – 1: http://www.coollady.ru/pic/0004/067/080.jpg Георгиевская ленточка – 2 http://srpskikod.com/wp-content/uploads/2014/06/georg_lenta1-1728x800_c.png   Пилотка, патронташ: http://www.georg-sputnik.ru/sites/default/files/0_7d662_86da34c8_xl.png  Надпись «1941 – 1945»: http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/64562208.6e2/0_9d8f7_d5c9a6ef_XL

Интернет - ресурсы

  • Цветы:

https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.281/0_5b47a_b332fb11_orig

  • Гвоздика:

http://parnasse.ru/upload/comments/baf57dd83272cb49a33dbe0121279ba5.jpg

  • Георгиевская ленточка – 1:

http://www.coollady.ru/pic/0004/067/080.jpg

  • Георгиевская ленточка – 2

http://srpskikod.com/wp-content/uploads/2014/06/georg_lenta1-1728x800_c.png

  • Пилотка, патронташ:

http://www.georg-sputnik.ru/sites/default/files/0_7d662_86da34c8_xl.png

  • Надпись «1941 – 1945»:

http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/64562208.6e2/0_9d8f7_d5c9a6ef_XL

Автор шаблона: Дибирова Муслимат Рамазановна Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 42 имени Н. Гаджимагомедова» г. Махачкала    Сайт: /

Автор шаблона:

Дибирова Муслимат Рамазановна

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ № 42 имени Н. Гаджимагомедова»

г. Махачкала

Сайт: /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!