Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку: «У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне»
«У войны не детское лицо». Подвиг детей в лирике поэтов о Великой Отечественной войне
Дибирова Муслимат Рамазановна ,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 42 имени
Н. Гаджимагомедова»
Эпиграф:
Разве для смерти
рождаются дети,
Родина!
Разве хотела ты
нашей смерти,
Родина!
(Роберт Рождественский)
Война…
Его я узнала не из книжки –
Жестокое слово – ВОЙНА!
Прожектором яростной вспышки
К нам в детство врывалась она.
В те дни мы войну не играли –
Мы просто дышали войной.
(А.Иоффе)
У войны не детское лицо…
Возвращение домой из лесов
Юный артиллерист
В концлагере
Пионеры – Герои Советского Союза
Валя Котик
Марат Казей
Зина Портнова
Лёня Голиков
Дети и война…
Мы, конечно, в атаки не шли, И фашистов, увы, не бомбили, Но и мы свою лепту внесли В дело славной победы над ними.
Кто-то стал тогда сыном полка, Не в последних рядах воевал, А другой, потерявший отца, Младших братьев, сестер опекал.
У станка засыпал мальчуган, Просыпался, глаза протирал, И работу свою продолжал...
Сын полка
Поэты Великой Отечественной войны
К.Симонов
О.Берггольц
С.Михалков
А.Твардовский
Ю.Друнина
Муса Джалиль
С.Гудзенко
Б.Слуцкий
Примерный план анализа стихотворения:
- Название стихотворения и его автор.
- Ведущая тема. (О чем стихотворение?)
- Основная мысль. (Что хотел сказать поэт в стихотворении?)
- Какую картину рисует в своем стихотворении? (Опишите. Обратите внимание на детали. Какие слова в стихотворении вы считаете самыми важными?)
- Настроение, чувства, передаваемые автором. Как меняются чувства от начала к финалу стихотворения?
- Главные образы стихотворения.
- Выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения).
- Собственное отношение к прочитанному. Какие чувства вызывает стихотворение?
Герои минувших немеркнущих лет, Мы их не забудем – девчонок, мальчишек, Чья жизнь молодая за нас отдана. Мы в сердце своём, как на знамени пишем Простые и гордые их имена.
Синквейн
Например:
- 1 строка – ключевое слово.
- 2 строка – два прилагательных.
- 3 строка – три глагола
- 4 строка – предложение, раскрывающее суть темы.
- 5 строка – синоним ключевого слова.
Война
Беспощадная, жестокая
Губит, уничтожает, убивает.
Война и дети несовместимы.
Зло.
Литература и интернет-ресурсы:
- http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98684031 видеоролик «Дети войны»,
- http://stranakids.ru/deti-voiny - с тихотворения
- Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и других патриотических праздников: автор – составитель М.В. Видянин. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Черенкова И.В., Косенко А.В. я родом не из детства – из войны // журнал «Классный руководитель», - №8, 2004, - с. 73,
- Литература. Учебник – хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 2 / Автор – составитель В.Я Коровина и другие. – М.: Просвещение, 2013.
Интернет - ресурсы
https://img-fotki.yandex.ru/get/5603/svetlera.281/0_5b47a_b332fb11_orig
http://parnasse.ru/upload/comments/baf57dd83272cb49a33dbe0121279ba5.jpg
- Георгиевская ленточка – 1:
http://www.coollady.ru/pic/0004/067/080.jpg
- Георгиевская ленточка – 2
http://srpskikod.com/wp-content/uploads/2014/06/georg_lenta1-1728x800_c.png
http://www.georg-sputnik.ru/sites/default/files/0_7d662_86da34c8_xl.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/6302/64562208.6e2/0_9d8f7_d5c9a6ef_XL
Автор шаблона:
Дибирова Муслимат Рамазановна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 42 имени Н. Гаджимагомедова»
г. Махачкала
Сайт: /