СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Цитологический эрудицион" 10 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мультимедийная к уроку "Цитологический эрудицион", 10 класс, углубленный уровень

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Цитологический эрудицион" 10 класс»

ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ  ЭРУДИЦИОН Цель урока: систематизировать и обобщить знания о структурах клетки, их функциях, составе и строении, о процессах обмена веществ, происходящих в клетке и организме

ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ ЭРУДИЦИОН

Цель урока:

систематизировать и обобщить знания о структурах клетки, их функциях, составе и строении, о процессах обмена веществ, происходящих в клетке и организме

Основные вопросы урока Сравнительная характеристика строения растительной и животной клеток. Сравнительна характеристика процессов дыхания и фотосинтеза. Биосинтез белка. Новые достижения цитологии.

Основные вопросы урока

  • Сравнительная характеристика строения растительной и животной клеток.
  • Сравнительна характеристика процессов дыхания и фотосинтеза.
  • Биосинтез белка.
  • Новые достижения цитологии.
Темы История создания клеточной теории строения организмов. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. 1 2 3

Темы

История создания клеточной теории строения организмов.

Строение клетки.

Жизнедеятельность клетки.

1

2

3

Номера вопросов 1 2 3 4 5 6

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

Кем и когда была создана клеточная  теория? Кем и когда была создана клеточная  теория?
  • Кем и когда была создана клеточная теория?
  • Кем и когда была создана клеточная теория?
Кем и когда было открыто клеточное ядро?
  • Кем и когда было открыто клеточное ядро?
Кого из русских ученых можно считать основоположником клеточной теории?
  • Кого из русских ученых можно считать основоположником клеточной теории?
Какой вклад был внесен в развитие клеточной теории К. Бэром?
  • Какой вклад был внесен в развитие клеточной теории К. Бэром?
О чем может свидетельствовать принципиальное сходство химического состава и строения клеток растительного и животного организмов?
  • О чем может свидетельствовать принципиальное сходство химического состава и строения клеток растительного и животного организмов?
Кем и когда было введено понятие клетка?
  • Кем и когда было введено понятие клетка?
Номера вопросов 1 2 3 4 5 6

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

Назовите основные функции клеточной мембраны
  • Назовите основные функции клеточной мембраны
Какие два типа ЭПС вы знаете?
  • Какие два типа ЭПС вы знаете?
Какие виды пластид вы знаете?
  • Какие виды пластид вы знаете?
Какова структура лизосом?
  • Какова структура лизосом?
Что такое клеточные включения?
  • Что такое клеточные включения?
Может ли меняться структура ядра в клетке?
  • Может ли меняться структура ядра в клетке?
Номера вопросов 2 3 1 4 5 6

Номера вопросов

2

3

1

4

5

6

Почему биосинтез белка происходит в цитоплазме, а не в ядре клетки, где находится необходимая для этого ДНК?
  • Почему биосинтез белка происходит в цитоплазме, а не в ядре клетки, где находится необходимая для этого ДНК?
С одинаковой ли скоростью протекает синтез углеводов в растительной клетке в разные моменты ее жизни? Приведите примеры.
  • С одинаковой ли скоростью протекает синтез углеводов в растительной клетке в разные моменты ее жизни? Приведите примеры.
Какие продукты и сколько молекул АТФ получается при спиртовом брожении?
  • Какие продукты и сколько молекул АТФ получается при спиртовом брожении?
Назовите три этапа кислородного расщепления глюкозы.
  • Назовите три этапа кислородного расщепления глюкозы.
Какой химический процесс аналогичен дыханию?
  • Какой химический процесс аналогичен дыханию?
Какие гетеротрофы существуют среди растительных организмов?
  • Какие гетеротрофы существуют среди растительных организмов?
Определите массу образованного при фотосинтезе кислорода, если при этом процессе синтезировано 45 г глюкозы. Молекулярная масса глюкозы - 180, молекулярная масса кислорода -32.
  • Определите массу образованного при фотосинтезе кислорода, если при этом процессе синтезировано 45 г глюкозы. Молекулярная масса глюкозы - 180, молекулярная масса кислорода -32.
Решение задачи 1) Уравнение реакции 6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 2) Пропорция С 6 Н 12 О 6    О 2  -  192  - х 3) х=48 Образуется 48г кислорода

Решение задачи

1) Уравнение реакции

6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2

2) Пропорция

С 6 Н 12 О 6 О 2

  • - 192
  • - х

3) х=48

Образуется 48г кислорода

 Пользуясь таблицей генетического кода определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК, последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка, если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:  ЦГЦГЦЦТАТАТГ

Пользуясь таблицей генетического кода определите последовательность нуклеотидов на иРНК, антикодоны тРНК, последовательность аминокислот фрагмента молекулы белка, если фрагмент цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов:

ЦГЦГЦЦТАТАТГ

Новые достижения цитологии

  • Нобелевскую премию по физиологии и медицине получила международная команда исследователей Марио Капекки, Оливер Смитис и Мартин Эванс. Этой высшей награды за достижения в мировой науке они удостоились за исследования в области стволовых клеток.
  • Стволовая клетка - это незрелая клетка, способная к самообновлению и развитию в другие специализированные клетки живого существа. Из них начинает расти весь организм еще в эмбриональном состоянии. Стволовые клетки предназначены исключительно для передачи генной информации о дальнейшем развитии всем последующим клеткам.
  • Работа со стволовыми клетками - одно из перспективнейших направлений в медицине, способное буквально дать человеку новую жизнь. Дело в том, что стволовые клетки существуют не только в момент зарождения организма. В очень небольших количествах они находятся в костном мозге взрослого человека. Они обеспечивают восстановление поврежденных участков органов и тканей. Запас стволовых клеток взрослого организма очень невелик. Поэтому случается так, что обновить утраченные клетки организм самостоятельно уже не в состоянии. Это может быть из-за того, что очаг поражения слишком велик или человек слишком ослаблен, или возраст уже не тот.
  • Использование скрытых возможностей человеческого организма способно найти способы излечения от цирроза, инсульта, паралича, диабета, ряда заболеваний нервной системы. Уже сегодня ученые умеют направлять стволовые клетки "по нужному пути". Достижения в этой области клеточной медицины делают возможности терапевтического использования стволовых клеток практически безграничными.
  • Стоит отметить, что одним из родоначальников теории стволовых клеток был ленинградский гистолог Александр Максимов. Его исследования, выполненные в 20-х годах прошлого века, незадолго до вынужденной эмиграции в США, легли в основу современных открытий. Несмотря на то, что в те годы они были признаны научным сообществом, по достоинству их оценили лишь в последние десятилетия. Теперь работы над стволовыми клетками – одно из самых перспективных направлений развития современной медицины, так что, возможно, это не последняя Нобелевская премия, присуждаемая за работу в этой области.
ВЫВОДЫ Основные положения клеточной теории строения организмов относят к фундаментальным биологическим знаниям, которые необходимы для понимания сущности протекания всех процессов жизнедеятельности организмов, популяций, видов.

ВЫВОДЫ

  • Основные положения клеточной теории строения организмов относят к фундаментальным биологическим знаниям, которые необходимы для понимания сущности протекания всех процессов жизнедеятельности организмов, популяций, видов.
Структурной и функциональной и генетической единицей всех царств живой природы является клетка.
  • Структурной и функциональной и генетической единицей всех царств живой природы является клетка.
Основное отличие эукариотических клеток - наличие оформленного ядра и органелл, имеющих мембранное строение.
  • Основное отличие эукариотических клеток - наличие оформленного ядра и органелл, имеющих мембранное строение.
Метаболизм – основа существования живых организмов. Составляющие процесса обмена веществ и энергии: катаболизм и анаболизм.
  • Метаболизм – основа существования живых организмов. Составляющие процесса обмена веществ и энергии: катаболизм и анаболизм.
В процессе биосинтеза белка реализуется принцип генетического кодирования информации о первичной  структуре белковой молекулы.
  • В процессе биосинтеза белка реализуется принцип генетического кодирования информации о первичной

структуре белковой молекулы.

Фотосинтез включает две фазы: световую и темновую. Энергетический обмен включает два основных этапа: анаэробный и аэробный.
  • Фотосинтез включает две фазы: световую и темновую.
  • Энергетический обмен включает два основных этапа: анаэробный и аэробный.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!