СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку Теорема Пифагора

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Теорема Пифагра

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Теорема Пифагора»

Установить зависимость между сторонами прямоугольного треугольника   Научиться доказывать теорему Пифагора  Научиться применять теорему Пифагора для решения задач
  • Установить зависимость между сторонами прямоугольного треугольника

  • Научиться доказывать теорему Пифагора
  • Научиться применять теорему Пифагора для решения задач
С А В  D

С

А

В

D

Для крепления мачты нужно установить 4 троса. Один конец каждого троса должен крепиться на высоте 12 м, другой на земле на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли 50 м троса для крепления мачты?

Для крепления мачты нужно установить

4 троса. Один конец каждого троса должен

крепиться на высоте 12 м, другой на земле

на расстоянии 5 м от мачты. Хватит ли

50 м троса для крепления мачты?

В прямоугольном треугольнике катеты равны  5 и 12 м. Найти гипотенузу. C Дано: Δ АВС, ∠ С = 90 º , ВС = 12 м, АС = 5 м. Найти: АВ. B A D  Проведём С D ⊥ AB . АВ = 13  . Ответ: АВ = 13 м

В прямоугольном треугольнике катеты равны

5 и 12 м. Найти гипотенузу.

C

Дано: Δ АВС,С = 90 º ,

ВС = 12 м, АС = 5 м.

Найти: АВ.

B

A

D

Проведём С D AB .

АВ = 13 .

Ответ: АВ = 13 м

C Дано: Δ АВС, ∠ С = 90 º , Доказать: A D B  С D ⊥ AB .

C

Дано: Δ АВС,С = 90 º ,

Доказать:

A

D

B

С D AB .

Задача из первого учебника математики на Руси, «Арифметика» Л. Ф Магницкого.  Случися некому человеку к  стене лестницу прибрати,  стены же тоя высота есть  117 стоп. И обреете лест-  ницу долготью 125 стоп.  И ведати хочет, колико  стоп сея лестницы нижний  конец от стены отстояти  имать

Задача из первого учебника математики на Руси, «Арифметика» Л. Ф Магницкого.

Случися некому человеку к

стене лестницу прибрати,

стены же тоя высота есть

117 стоп. И обреете лест-

ницу долготью 125 стоп.

И ведати хочет, колико

стоп сея лестницы нижний

конец от стены отстояти

имать

Доказательства, основанные на использовании понятия равновеликости фигур Аддитивные доказательства (основаны на разложении квадратов, построенных на катетах, на фигуры, из которых можно сложить квадрат, построенный на гипотенузе Доказательства методом достроения Алгебраический метод доказательства И т.д.
  • Доказательства, основанные на использовании понятия равновеликости фигур
  • Аддитивные доказательства (основаны на разложении квадратов, построенных на катетах, на фигуры, из которых можно сложить квадрат, построенный на гипотенузе
  • Доказательства методом достроения
  • Алгебраический метод доказательства
  • И т.д.
Домашнее задание: п. 63 «5» - задача №6 «4» - задача №7 «3» -задача №2(в),3(в). Творческое задание: Наглядные способы доказательства теоремы Пифагора. Почему теорема Пифагора называлась «теоремой невесты»

Домашнее задание:

  • п. 63
  • «5» - задача №6
  • «4» - задача №7
  • «3» -задача №2(в),3(в).

Творческое задание:

Наглядные способы доказательства теоремы Пифагора.

Почему теорема Пифагора называлась «теоремой невесты»

Пожелание Пифагора… Спеши делать добро лучше настоящим утром, чем наступающим вечером, ибо жизнь скоротечна и время летит…  Так, что не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня: решай задачи, развивай мышление, пополняй свои знания, они тебе несомненно пригодятся в будущем…

Пожелание Пифагора…

  • Спеши делать добро лучше настоящим утром, чем наступающим вечером, ибо жизнь скоротечна и время летит…
  • Так, что не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня: решай задачи, развивай мышление, пополняй свои знания, они тебе несомненно пригодятся в будущем…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!