СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку степень числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку степень числа»

  0,4   -2,15   -6     5  

 

0,4

 

-2,15

 

-6

 

 

5

 

Представьте в виде степени и вычислите: А)   Б) : В) Г) Д)

Представьте в виде степени и вычислите:

А)

 

Б) :

В)

Г)

Д)

17.11.2018  Классная работа Тема: Степень с целым отрицательным показателем.   Цели урока: Научится находить значение степени с отрицательным показателем

17.11.2018 Классная работа

Тема: Степень с целым отрицательным показателем.

Цели урока:

Научится находить значение степени с отрицательным показателем

Работа с учебником: Открываем учебник страница 59-60

Работа с учебником: Открываем учебник страница 59-60

= , ≠O, n-натуральное число  

= , ≠O, n-натуральное число

 

Историческая справка. Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке математик Шюке. Англичанин Джон Валисс впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаа Ньютон стал применять их систематически. В одном из писем Ньютон сказал : Как алгебраисты вместо АА , ААА и т.д так и я … вместо 1/а, 1/а 2 , 1/а 3  пишут пишу а -1 , а -2 , а -3 А 2 , А 3

Историческая справка.

Отрицательные показатели степени ввел еще в 15 веке математик Шюке. Англичанин Джон Валисс впервые рассмотрел вопрос о целесообразности употребления отрицательных показателей. Исаа Ньютон стал применять их систематически. В одном из писем Ньютон сказал :

Как алгебраисты вместо АА , ААА и т.д

так и я … вместо 1/а, 1/а 2 , 1/а 3

пишут

пишу а -1 , а -2 , а -3

А 2 , А 3

Имеет ли смысл выражение О -5 ? Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть отлично от нуля.

Имеет ли смысл выражение

О -5 ?

Нет, т.к. основание степени с отрицательным показателем должно быть отлично от нуля.

Вывод  0 n  имеет смысл только при положительных значениях n.

Вывод

0 n имеет смысл только при положительных

значениях n.

Решение проблемы   =  

Решение проблемы

 

=

 

 1. Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.   А) Б) В) 2. Замените дробь степенью   А) Б) В)

1. Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.

 

А)

Б)

В)

2. Замените дробь степенью

 

А)

Б)

В)

Задание в парах С №1-3 – Представьте степени в виде дробей с положительными показателями. С №4-6 - Замените дробь степенью

Задание в парах

С №1-3 – Представьте степени в виде дробей с положительными показателями.

С №4-6 - Замените дробь степенью

Физкультминутка

Физкультминутка

Представьте степени в виде дробей с положительными показателями ответ ответ

Представьте степени в виде дробей с положительными показателями

ответ

ответ

Заменить дробь степенью ответ ответ

Заменить дробь степенью

ответ

ответ

Вычислите А)   Б) В)

Вычислите

А)

 

Б)

В)

Самостоятельная работа 1-2 задание - оценка «3» 1-3 задание - оценка «4» 1-4 задание - оценка «5» 5 задание - дополнительное

Самостоятельная работа

1-2 задание - оценка «3»

1-3 задание - оценка «4»

1-4 задание - оценка «5»

5 задание - дополнительное

Домашнее задание:    Учебник страница № 233, №235, №241, 244 Творческое задание Подготовить сообщение по теме «История развития понятия степень»

Домашнее задание:

Учебник страница № 233, №235, №241, 244

Творческое задание

Подготовить сообщение по теме «История развития понятия степень»

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!