СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Составное глагольное сказуемое"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение к уроку содержит репродукции картин художника, практические задания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Составное глагольное сказуемое"»

Иван Константинович Айвазовский  (1817-1900)     Родился смертным,  оставил по себе бессмертную  память   надпись, высеченная по-древнеармянски  на надгробии художника

Иван Константинович Айвазовский (1817-1900) Родился смертным, оставил по себе бессмертную память надпись, высеченная по-древнеармянски на надгробии художника

УРОК-ЭКСКУРСИЯ Тема урока : Составное глагольное сказуемое.  Способы его выражения Цели : научить определять в предложениях СГС, применять знания при составлении предложений  развивать социальную, поликультурную, коммуникативную компетентность.  Способствовать развитию продуктивной творческой деятельности воспитывать у учащихся интерес к живописи, культуре. повторить правописание предложений с прямой речью; лексическое значение слов; орфографические правила

УРОК-ЭКСКУРСИЯ

  • Тема урока : Составное глагольное сказуемое.

Способы его выражения

  • Цели : научить определять в предложениях СГС, применять знания при составлении предложений

развивать социальную, поликультурную, коммуникативную компетентность.

Способствовать развитию продуктивной творческой деятельности

воспитывать у учащихся интерес к живописи, культуре.

повторить правописание предложений с прямой речью; лексическое значение слов; орфографические правила

«Девятый вал»

«Девятый вал»

«Старая Феодосия»

«Старая Феодосия»

«Чесменский бой»

«Чесменский бой»

«Аул Гуниб в Дагестане»

«Аул Гуниб в Дагестане»

«Бриг „Меркурий”...»

«Бриг „Меркурий”...»

«Вид Константинополя при  лунном освещении

«Вид Константинополя при лунном освещении

«Ледяные горы»

«Ледяные горы»

«Бой в Хиосском проливе»

«Бой в Хиосском проливе»

«Радуга»

«Радуга»

«Чёрное море»

«Чёрное море»

«Всемирный потоп»

«Всемирный потоп»

«Волна»

«Волна»

«Среди волн»

«Среди волн»

«Сотворение мира»

«Сотворение мира»

«Наполоен на острове св. Елены»

«Наполоен на острове св. Елены»

«Морской берег»

«Морской берег»

«Десант в Субаши»

«Десант в Субаши»

«Кораблекрушение»

«Кораблекрушение»

«Свадьба»

«Свадьба»

«Ветряные мельницы в степи при закате солнца»

«Ветряные мельницы в степи при закате солнца»

Морские пейзажи «Радуга» «Ледяные горы в Антарктиде» «Чёрное море» «Девятый вал» «Волна» «Среди волн» «Кораблекрушение» «Морской берег»  «Бриг «Меркурий»

Морские пейзажи

  • «Радуга»
  • «Ледяные горы в Антарктиде»
  • «Чёрное море»
  • «Девятый вал»
  • «Волна»
  • «Среди волн»
  • «Кораблекрушение»
  • «Морской берег»
  • «Бриг «Меркурий»
Батальные сцены «Чесменский бой» Десант в Субаши» «Бой в Хиосском проливе» «Бриг «Меркурий»

Батальные сцены

  • «Чесменский бой»
  • Десант в Субаши»
  • «Бой в Хиосском проливе»
  • «Бриг «Меркурий»
Сюжетные картинки «Свадьба» «Сотворение мира» «Всемирный потоп» «Наполеон на острове св. Елены»

Сюжетные картинки

  • «Свадьба»
  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Наполеон на острове св. Елены»
Пейзажи сухопутные «Старая Феодосия» Аул Гуниб в Дагестане» «Вид Константинополя при лунном освещении» «Ветряные мельницы в степи при закате солнца»

Пейзажи сухопутные

  • «Старая Феодосия»
  • Аул Гуниб в Дагестане»
  • «Вид Константинополя при лунном освещении»
  • «Ветряные мельницы в степи при закате солнца»
Сравнительный анализ Степь давно очаровала живописца, эта любовь сквозит в указанной работе  В ней мы можем обнаружить прозрачность и изысканность палитры, романтическую взволнованность

Сравнительный анализ

  • Степь давно очаровала живописца, эта любовь сквозит в указанной работе
  • В ней мы можем обнаружить прозрачность и изысканность палитры, романтическую взволнованность
ФОРМУЛА СОСТАВНОГО ГЛАГОЛЬНОГО СКАЗУЕМОГО СГС=инфинитив+вспомогательный глаг  склонен, должен,  способен, обязан, рад  готов, намерен, мочь,  хотеть, стать, начать,  продолжать, желать

ФОРМУЛА СОСТАВНОГО ГЛАГОЛЬНОГО СКАЗУЕМОГО

  • СГС=инфинитив+вспомогательный глаг

склонен, должен,

способен, обязан, рад

готов, намерен, мочь,

хотеть, стать, начать,

продолжать, желать

Задание №1  гр1 Сегодня мы пр(о/а)должаем знакоми(ть/ т)ся с творчеством И.Айвазовского - „отца города Феодосии” .

Задание №1 гр1

  • Сегодня мы пр(о/а)должаем

знакоми(ть/ т)ся с творчеством

И.Айвазовского - „отца города

Феодосии” .

Задание №1 гр.2  В Государстве(нн/н)ом Русском музее (г. Санки- П(и/е)тербург) ты сможеш(ь) познайоми(т/ть)ся с „сухопутними” п(и/е)йзажами И.Айвазовского „Ветряные мельницы в украинской степи при закате со(л)нца” „Свадьба на Украине”

Задание №1 гр.2

  • В Государстве(нн/н)ом Русском музее (г. Санки- П(и/е)тербург) ты сможеш(ь) познайоми(т/ть)ся с „сухопутними” п(и/е)йзажами И.Айвазовского „Ветряные мельницы в украинской степи при закате со(л)нца” „Свадьба на Украине”
Задание №1 гр3 На этих п(а/о)лотнах художник сумел д(о/а)нести до зрителя вел(е/и)колепие украинского пейзажа национальные особе(нн/н)ости культуры.

Задание №1 гр3

  • На этих п(а/о)лотнах художник сумел д(о/а)нести до зрителя вел(е/и)колепие украинского пейзажа национальные особе(нн/н)ости культуры.
Задание №1 гр 4 Как пр(а/о)вдиво И.Айвазовский мог изображать кр(а/о)соту и (не)одолимую силу этого края.

Задание №1 гр 4

  • Как пр(а/о)вдиво И.Айвазовский мог изображать кр(а/о)соту и (не)одолимую силу этого края.
Задание №2 гр1 Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять) УМЕТЬ МОЧЬ ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАТЬ

Задание №2 гр1

  • Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)

УМЕТЬ МОЧЬ ПЕРЕДАТЬ ПОКАЗАТЬ

Задание №2 гр2 Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)   НАЧИНАТЬ СТРЕМИТЬСЯ  ЧУВСТВОВАТЬ КОСНУТЬСЯ

Задание №2 гр2

  • Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)

НАЧИНАТЬ СТРЕМИТЬСЯ

ЧУВСТВОВАТЬ КОСНУТЬСЯ

Задание№2 гр3 Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)   ХОТЕТЬ ЛЮБИТЬ   РАССМАТРИВАТЬ ПЕРЕНЕСТИ

Задание№2 гр3

Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)

ХОТЕТЬ ЛЮБИТЬ

РАССМАТРИВАТЬ ПЕРЕНЕСТИ

Задание №2 гр4 Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)   УЧИТЬ УВАЖАТЬ  ЗАСТАВЛЯТЬ ОБРАТИТЬ

Задание №2 гр4

Составить из даннях слов составное глагольное сказуемое (форму данных слов можно видоизменять)

УЧИТЬ УВАЖАТЬ

ЗАСТАВЛЯТЬ ОБРАТИТЬ

Задание №3 гр1,3-2,4 Рассмотреть репродукцию картин „ Ветряные мельницы в степи при закате солнца»,   “ Свадьба” составить ассоциативный ряд, используя имена прилагательные)

Задание №3 гр1,3-2,4

  • Рассмотреть репродукцию картин

Ветряные мельницы в степи при закате солнца»,

Свадьба”

  • составить ассоциативный ряд, используя имена прилагательные)
Задание №4 СПОКОЙНЫЙ ( Фонетический разбор)  КОНТРАСТНЫЙ (морфологический разбор)  УМИРОТВОРЁННЫЙ словообразовательный  ПРАЗДНИЧНОЕ (морфемный разбор)

Задание №4

  • СПОКОЙНЫЙ ( Фонетический разбор)
  • КОНТРАСТНЫЙ (морфологический разбор)
  • УМИРОТВОРЁННЫЙ словообразовательный
  • ПРАЗДНИЧНОЕ (морфемный разбор)
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Наряду с морскими пейзажами у И.Айвазовского стали появляться „сухопутные” картины.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

  • Наряду с морскими пейзажами у И.Айвазовского стали появляться „сухопутные” картины.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С картиной „Аул Гуниб в Дагестане ” мы смогли познайомиться сегодня.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

  • С картиной „Аул Гуниб в Дагестане ” мы смогли познайомиться сегодня.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Праздничность атмосферы свадьбы автор старается подчеркнуть яркими одеждами.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

  • Праздничность атмосферы свадьбы автор старается подчеркнуть яркими одеждами.
ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Мнение многих выразил И.Крамской : ”Айвазовский,- заявил он,- есть звезда первой величины, и не только у нас, а в истории искусства вообще”.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ

  • Мнение многих выразил И.Крамской : ”Айвазовский,- заявил он,- есть звезда первой величины, и не только у нас, а в истории искусства вообще”.
ЗАДАНИЕ №6 гр1   „ Мой адрес: всегда в Феодосии”.- писал  И.Айвазовский П.Третьякову.

ЗАДАНИЕ №6 гр1

  • Мой адрес: всегда в Феодосии”.- писал

И.Айвазовский П.Третьякову.

ЗАДАНИЕ №6 гр2 „ Чуть повеет весной,- писал  художник,- меня тянет в Крым,  к морю”.

ЗАДАНИЕ №6 гр2

  • Чуть повеет весной,- писал

художник,- меня тянет в Крым,

к морю”.

ЗАДАНИЕ №6 гр3  Айвазовский как-то заметил о своей   жизни, исполненной трудов и успехов:  ” Счастье улыбнулось мне”.

ЗАДАНИЕ №6 гр3

  • Айвазовский как-то заметил о своей

жизни, исполненной трудов и успехов:

Счастье улыбнулось мне”.

ЗАДАНИЕ №6 гр4 Мнение многих выразил И.Крамской : ”Айвазовский,- заявил он,- есть звезда первой величины, и не только у нас, а в истории искусства вообще”.

ЗАДАНИЕ №6 гр4

  • Мнение многих выразил И.Крамской : ”Айвазовский,- заявил он,- есть звезда первой величины, и не только у нас, а в истории искусства вообще”.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ К О ЛОРИТ, К О МПОЗИЦИЯ, Э ТЮД, Н О КТЮРН, ПА НН О, РИСУНОК, ИСКУ СС ТВО, ЖИВОПИСЬ, ПОЛОТНО, П А ЛИТРА, КАРТИНА, Н О КТЮРН, ПЛАКАТ, Э СКИЗ, Г АЛ ЕРЕЯ, ЭКСПОНАТ, К О НТРАСТ.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ

  • К О ЛОРИТ, К О МПОЗИЦИЯ, Э ТЮД, Н О КТЮРН, ПА НН О, РИСУНОК, ИСКУ СС ТВО, ЖИВОПИСЬ, ПОЛОТНО, П А ЛИТРА, КАРТИНА, Н О КТЮРН, ПЛАКАТ, Э СКИЗ, Г АЛ ЕРЕЯ, ЭКСПОНАТ, К О НТРАСТ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!