СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Шпоночные, шлицевые и конусные соединения"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шпоночные, зубчатые (шлицевые) и профильные соединения служат для закрепления деталей....

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Шпоночные, шлицевые и конусные соединения"»

ТЕМА УРОКА ШПОНОЧНЫЕ, ШЛИЦЕВЫЕ И КОНУСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

ТЕМА УРОКА

ШПОНОЧНЫЕ, ШЛИЦЕВЫЕ И КОНУСНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Шпоночные, зубчатые (шлицевые) и профильные соединения служат для закрепления деталей на осях и валах. Такими деталями являются шкивы, зубчатые колеса, муфты, маховики, кулачки и т.д. Соединения нагружаются в основном вращающим моментом и применяются в различных инструментах, используемых в работе сборщика-достройщика (электро- и пневмодрели, гайковёрты и т.п.).

Шпоночные, зубчатые (шлицевые) и профильные соединения служат для закрепления деталей на осях и валах. Такими деталями являются шкивы, зубчатые колеса, муфты, маховики, кулачки и т.д. Соединения нагружаются в основном вращающим моментом и применяются в различных инструментах, используемых в работе сборщика-достройщика (электро- и пневмодрели, гайковёрты и т.п.).

Шпонки представляют собой разновидность клиньев и служат для закрепления на валах или осях зубчатых колес (шестерен), маховиков, рычагов, муфт и др., с целью  передачи крутящего момента. Шпонки также применяются в тех  случаях, когда требуется передвигать по валу зубчатые колеса или  шкивы на ходу, без выключения механизма.

Шпонки представляют собой разновидность клиньев и служат для закрепления на валах или осях зубчатых колес (шестерен), маховиков, рычагов, муфт и др., с целью передачи крутящего момента.

Шпонки также применяются в тех случаях, когда требуется передвигать по валу зубчатые колеса или шкивы на ходу, без выключения механизма.

Для установки шпонки  па валу и в детали, которая насаживается на вал делают шпоночные пазы но форме и размерам шпонки с учетом необходимых зазоров. Шпонка одновременно входит в пазы на валу и на закрепляемой детали. Различают следующие типы шпонок: призматические, клиновые, сегментные и тангенциальные

Для установки шпонки па валу и в детали, которая насаживается на вал делают шпоночные пазы но форме и размерам шпонки с учетом необходимых зазоров.

Шпонка одновременно входит в пазы на валу и на закрепляемой детали.

Различают следующие типы шпонок:

призматические, клиновые, сегментные и тангенциальные

Рис. Основные типы шпоночных соединений:  а — шпонки призматические обыкновенные; б — то же направляющие;  в — шпонки клиновые без головки; г — то же с головкой;  д — сегментные шпонки; е — тангенциальные шпонки.

Рис. Основные типы шпоночных соединений: а — шпонки призматические обыкновенные; б — то же направляющие; в — шпонки клиновые без головки; г — то же с головкой; д — сегментные шпонки; е — тангенциальные шпонки.

При сборке шпоночного соединения шпонка пригоняется по пазу на валу, а затем по ней пригоняется шпоночный паз в ступице детали. До сборки необходимо сиять заусенцы и зачистить острые края шпонок и пазов.  Запрессовку шпонки в паз вала производят с помощью струбцин, под прессом или легкими ударами молотка через медную прокладку. Проверяют щупом отсутствие бокового зазора между шпонкой и пазом, затем насаживают охватывающую деталь на вал  и проверяют наличие радиального зазора.

При сборке шпоночного соединения шпонка пригоняется по пазу на валу, а затем по ней пригоняется шпоночный паз в ступице детали.

До сборки необходимо сиять заусенцы и зачистить острые края шпонок и пазов.

Запрессовку шпонки в паз вала производят с помощью струбцин, под прессом или легкими ударами молотка через медную прокладку.

Проверяют щупом отсутствие бокового зазора между шпонкой и пазом, затем насаживают охватывающую деталь на вал и проверяют наличие радиального зазора.

Шлицевые соединения образуются продольными выступами на валу и соответствующими впадинами в ступице детали. Их применяют в ряде отраслей машиностроения взамен шпоночных, как более прочные, обеспечивающие хорошее центрирование и гарантирующие от провертывания, которое происходит у врезных шпонок при разработке паза.

Шлицевые соединения образуются продольными выступами на валу и соответствующими впадинами в ступице детали.

Их применяют в ряде отраслей машиностроения взамен шпоночных, как более прочные, обеспечивающие хорошее центрирование и гарантирующие от провертывания, которое происходит у врезных шпонок при разработке паза.

Шлицевые соединения бывают подвижными, когда охватывающие детали могут перемещаться вдоль вала, и неподвижными, когда такие детали закреплены на валу. По форме профиля их различают на прямобочные и эвольвентные. Виды шлицевых соединений: а - прямобочные; б — эвольвентные.

Шлицевые соединения бывают подвижными, когда охватывающие детали могут перемещаться вдоль вала, и неподвижными, когда такие детали закреплены на валу.

По форме профиля их различают на прямобочные и эвольвентные.

Виды шлицевых соединений:

а - прямобочные;

б — эвольвентные.

У конусных соединений детали сопрягаются по конической поверхности. Они собираются с натягом, который осуществляется путем напрессовки ступицы детали на вал. Насаженная на вал деталь дополнительно крепится на нем гайкой с шайбой.

У конусных соединений детали сопрягаются по конической поверхности.

Они собираются с натягом, который осуществляется путем напрессовки ступицы детали на вал.

Насаженная на вал деталь дополнительно крепится на нем гайкой с шайбой.

КОНУСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

КОНУСНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Конусные соединения применяют для посадки на вал зубчатых колес, маховиков, муфт и др. Преимуществом этих соединений перед цилиндрическими является легкость их сборки и точность центровки детали по валу, благодаря чему в соединении не получается перекоса. При сборке таких соединений необходимо проверить чистоту обработки и прилегание конусных поверхностей соединения (по краске).  После сборки между торцами вала и ступицы детали должен оставаться небольшой зазор.

Конусные соединения применяют для посадки на вал зубчатых колес, маховиков, муфт и др.

Преимуществом этих соединений перед цилиндрическими является легкость их сборки и точность центровки детали по валу, благодаря чему в соединении не получается перекоса.

При сборке таких соединений необходимо проверить чистоту обработки и прилегание конусных поверхностей соединения (по краске).

После сборки между торцами вала и ступицы детали должен оставаться небольшой зазор.

Домашнее задание  Проработать изученный материал по конспекту и другим, рекомендованным источникам информации.

Домашнее задание

Проработать изученный материал по конспекту

и другим, рекомендованным источникам информации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!