СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Виды сложноподчинённых предложений"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Виды сложноподчинённых предложений".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Виды сложноподчинённых предложений"»

Восемнадцатое ноября  Классная работа Синтаксис

Восемнадцатое ноября Классная работа

Синтаксис

Цели: 1. Узнать ….? 2. Научиться …?

Цели:

  • 1. Узнать ….?
  • 2. Научиться …?
        синтаксис     морфология   пунктуация  словообразование  орфоэпия  лексика фонетика  орфография фразеология

синтаксис

морфология

пунктуация

словообразование

орфоэпия

лексика

фонетика

орфография

фразеология

Расположите предложения в необходимой последовательности, чтобы получился текст. 1. Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи.  2 .Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.  3 .Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом.  Подчеркните главные члены предложения. Укажите виды предложений (простое, ССП, БСП, СПП).
  • Расположите предложения в необходимой последовательности, чтобы получился текст.
  • 1. Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи.
  • 2 .Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.
  • 3 .Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом.
  • Подчеркните главные члены предложения. Укажите виды предложений (простое, ССП, БСП, СПП).
Проверим Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.( СПП ) Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи. ( Простое ) Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом. ( ССП  )
  • Проверим
  • Когда семья несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями.( СПП ) Очень скоро любимая книга превращается в друга семьи. ( Простое ) Попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и вы не пожалеете об этом. ( ССП )

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным :

Сложноподчиненное предложение

с придаточным определительным :

Сложноподчиненное предложение  с придаточным изъяснительным :
  • Сложноподчиненное предложение
  • с придаточным изъяснительным :
       Сложноподчиненное предложение  с придаточным обстоятельственным

 

Сложноподчиненное предложение

с придаточным обстоятельственным

Переделайте предложения так, чтобы они стали сложноподчиненными. 1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством. 2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. 3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне
  • Переделайте предложения так, чтобы они стали сложноподчиненными.
  • 1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством.
  • 2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность.
  • 3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне
Проверим 1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством. (Книги есть отчет о пути, который прошло человечество). 2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. (Страница книги – огромный экран, который отображает действительность). 3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне. (Без книги человек был бы путником, который затерялся в ночной пустыне).
  • Проверим
  • 1)Книги есть отчет о пути, пройденном человечеством. (Книги есть отчет о пути, который прошло человечество).
  • 2)Страница книги – огромный экран, отображающий действительность. (Страница книги – огромный экран, который отображает действительность).
  • 3)Без книги человек был бы путником, затерявшимся в ночной пустыне.
  • (Без книги человек был бы путником, который затерялся в ночной пустыне).
Мои достижения … Я узнал … Я научился … Я не понял …

Мои достижения …

  • Я узнал …
  • Я научился …
  • Я не понял …
Домашнее задание 1. Параграф 13 – повторить. 2. Упражнение 105.

Домашнее задание

  • 1. Параграф 13 – повторить.
  • 2. Упражнение 105.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!