СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме: "Понятие об обособлении второстепенных членов предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является хорошим подспорьем для проведения урока русского языка в 8 кл. по теме: "Понятие об обособлении второстепенных членов предложения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 8 классе по теме: "Понятие об обособлении второстепенных членов предложения"»

МОУ Ишненская СОШ Понятие об обособлении  второстепенных членов предложения  8 класс   Учитель: Пелевина Т.З. 2020-2021 уч. год

МОУ Ишненская СОШ

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения 8 класс

Учитель:

Пелевина Т.З.

2020-2021 уч. год

Словарная работа  Что значить обособить? Словарь русского языка С.И. Ожегова: Обособить –  1.  кого (что). Выделить из общего, создав особое от других положение.  2.  что. В грамматике: интонационно (на письме запятыми или тире) выделить какой-нибудь смысловой отрезок внутри предложения. О. определение.

Словарная работа Что значить обособить?

Словарь русского языка С.И. Ожегова:

Обособить –

1. кого (что). Выделить из общего, создав особое от других положение.

2. что. В грамматике: интонационно (на письме запятыми или тире) выделить какой-нибудь смысловой отрезок внутри предложения. О. определение.

Какие члены предложения бывают второстепенными? Определения Приложения Обстоятельства Дополнения Можем мы их обособить в предложении?

Какие члены предложения бывают второстепенными?

  • Определения
  • Приложения
  • Обстоятельства
  • Дополнения

Можем мы их обособить в предложении?

Попробуем сформулировать Тему урока Цель урока

Попробуем сформулировать

  • Тему урока
  • Цель урока
Понятие об обособлении  второстепенных членов предложения   Урок усвоения новых знаний и обобщения ранее изученного в 8 классе

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

Урок усвоения новых знаний и обобщения ранее изученного

в 8 классе

Цель урока Уметь находить обособленные члены в предложении; правильно ставить знаки препинания; проводить синонимическую замену обособленных членов предложения.

Цель урока

  • Уметь находить обособленные члены в предложении;
  • правильно ставить знаки препинания;
  • проводить синонимическую замену обособленных членов предложения.
Обособленные члены Обособленные члены Уточняющие члены Обособленные второстепенные члены Обстоятель-ство Приложе-ние Дополнение Определение

Обособленные члены

Обособленные члены

Уточняющие члены

Обособленные второстепенные члены

Обстоятель-ство

Приложе-ние

Дополнение

Определение

Работа с учебником Задание: откройте учебник на стр. 237 и прочитайте вслух параграф 190. - Как обособляются члены предложения в устной речи? - Как обособляются члены предложения в письменной речи?

Работа с учебником

Задание: откройте учебник на стр. 237 и прочитайте вслух

параграф 190.

- Как обособляются члены предложения в устной речи?

- Как обособляются члены предложения в письменной речи?

,

,

Наблюдение  Работа по учебнику «Теория» 1) Упражнение №310 (письменно) 2) Упражнение №311 (устно)

Наблюдение

Работа по учебнику «Теория»

1) Упражнение №310 (письменно)

2) Упражнение №311 (устно)

Подготовка к ВПР. Анализ текста

За долгие тысячелетия которые насчитывает наша цивилизация , люди укрывали от посторонних глаз множество различных кладов благородных металлов драгоценных камней прочих ценностей. Где только не прятал человек свои богатства на необитаемых островах и в дремучих лесах высоко в горах и глубоко под землей в роскошных дворцах и ветхих лачугах в тайниках специально оборудованных и в стульях случайно оказавшихся под рукой. Сегодня на помощь кладоискателям приходит современная наука и техника. Чтобы заставить найденный клад заговорить, привлекаются физики и химики историки и лингвисты искусствоведы и геологи словом специалисты многих отраслей знаний.

  В.Солоухин

Задание к тексту:

1. Определите основную мысль текста.

2. Устно расставьте недостающие знаки препинания.

3. Как бы вы подчеркнули однородные члены в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.

4. Выпишите предложения:

- с обобщающим словом (начертите схему однородных членов);

- с обособленными определениями (ПО), объясните знаки препинания.

5. Вспомнить правила написания Н и НН

Физкультминутка для глаз Звездочет

Физкультминутка для глаз

Звездочет

Преобразуйте предложения Задание 1: запишите предложения так, чтобы ПО стал обособленным. 1) Было больно смотреть на ослепительно сверкавший снег. 2) Розовощекие малыши легко скользили по ярко сверкавшему на солнце льду.  Задание 2: из двух предложений сделайте одно с обособленным членом и запишите.  1 ) На вершине гор лежали густые облака. Они не  позволяли различать верхние их очертания.  2) Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они  заставили нас искать убежище.  3) Степь очаровала нас. Она была покрыта ярким ковром  весенних цветов.

Преобразуйте предложения

Задание 1: запишите предложения так, чтобы ПО стал обособленным.

1) Было больно смотреть на ослепительно сверкавший снег.

2) Розовощекие малыши легко скользили по ярко сверкавшему на солнце льду.

Задание 2: из двух предложений сделайте одно с обособленным членом и запишите.

1 ) На вершине гор лежали густые облака. Они не

позволяли различать верхние их очертания.

2) Неожиданно застучали крупные капли дождя. Они

заставили нас искать убежище.

3) Степь очаровала нас. Она была покрыта ярким ковром

весенних цветов.

Тестовая работа с взаимопроверкой Укажите предложения, в которых есть обособленные члены (знаки препинания не расставлены).  а) Солнце поднялось над горами и сгоняло еще лежавший в тени иней. б) Мне нравится его спокойствие и речь лившаяся ровно и спокойно. в) Тучи редея лениво разошлись по небу. г) Она встретила сына с неожиданной для него радостью. 2 . Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот.  а) Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова. б) Давно уже блистая белизной своих крыльев, скрылись лебеди. в) Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки. г) Где-то глубоко под землей сочилась, пробиваясь к озеру, вода.  

Тестовая работа с взаимопроверкой

  • Укажите предложения, в которых есть обособленные члены (знаки препинания не расставлены).

а) Солнце поднялось над горами и сгоняло еще лежавший в тени иней.

б) Мне нравится его спокойствие и речь лившаяся ровно и спокойно.

в) Тучи редея лениво разошлись по небу.

г) Она встретила сына с неожиданной для него радостью.

2 . Найдите предложение, в котором неправильно обособлен деепричастный оборот.

а) Распластав белые крылья, пролетает над тундрой сова.

б) Давно уже блистая белизной своих крыльев, скрылись лебеди.

в) Увалы, холмы, долины уходили вдаль, меняя цвета и оттенки.

г) Где-то глубоко под землей сочилась, пробиваясь к озеру, вода.

 

Тестовая работа с взаимопроверкой 3 . Укажите предложения, в которых не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены). а) Попривыкнув Поля успокоилась. б) Он работал спустя рукава. в) Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь. г) Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.

Тестовая работа с взаимопроверкой

3 . Укажите предложения, в которых не нужно обособлять одиночное деепричастие (знаки препинания не расставлены).

а) Попривыкнув Поля успокоилась.

б) Он работал спустя рукава.

в) Я проснулся рано и полчаса лежал не шевелясь.

г) Петя задыхаясь бежал из гимназии домой.

Индивидуальное задание По карточкам у доски (№1,2) На месте по карточкам (№3,4)  Работа с перфокартой «Правописание причастий» Творческое задание Придумать и записать текст на свободную тему, включить в него односоставные предложения и предложения с обособленными членами (ПО, Д и ДО и т.д.)

Индивидуальное задание

  • По карточкам у доски (№1,2)
  • На месте по карточкам (№3,4)
  • Работа с перфокартой «Правописание причастий»

Творческое задание

Придумать и записать текст на свободную тему, включить в него односоставные предложения и предложения с обособленными членами (ПО, Д и ДО и т.д.)

Домашнее задание П.190. Упр.315

Домашнее задание

П.190. Упр.315


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!