СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку русского языка «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе на тему: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»»

МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ№3 »  Абукеримова  Заира  Ильясовна

МКОУ «Нижнеказанищенская СОШ№3 »

Абукеримова

Заира

Ильясовна

7 класс Урок русского языка.

7 класс

Урок русского языка.

Словарный диктант   Не холодный, а теплый; невысокая калитка, колонна не освещена, не трогал акварель; нелепая походка, невежда; дождь, не прекращавшийся в течение часа, небольшой павильон (взаимопроверка).

Словарный диктант

Не холодный, а теплый; невысокая калитка, колонна не освещена, не трогал акварель; нелепая походка, невежда; дождь, не прекращавшийся в течение часа, небольшой павильон (взаимопроверка).

Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Тема: «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями»

Будем учиться   различать частицу НЕ, приставку НЕ-, НЕ часть корня;  объяснять условия выбора орфограмм; составлять алгоритм и использовать его в рассуждении; планировать свою деятельность; исправлять свои ошибки  

Будем учиться

  • различать частицу НЕ, приставку НЕ-, НЕ часть корня;
  • объяснять условия выбора орфограмм;
  • составлять алгоритм и использовать его в рассуждении;
  • планировать свою деятельность;
  • исправлять свои ошибки

 

Запута…ые следы, пута..ый ответ, суше..ые на солнце грибы, суше..ые грибы.

Запута…ые следы, пута..ый ответ, суше..ые на солнце грибы, суше..ые грибы.

Запутанные следы, путаный ответ, сушенные на солнце грибы, сушеные грибы.

Запутанные следы, путаный ответ, сушенные на солнце грибы, сушеные грибы.

НЕ – приставка, часть корня, пиши слитно  НЕ – отрицательная частица, пиши раздельно
  • НЕ – приставка, часть корня, пиши слитно
  • НЕ – отрицательная частица, пиши раздельно
Проанализируйте примеры, сформулируйте условия, когда НЕ с причастиями пишется слитно, а когда раздельно Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия .  Работа в тетрадях на печатной основе (Г.А. Богданова) упр. № 92  Гипотезы : НЕ в причастиях может быть приставкой или частью основы и поэтому пишется слитно, НЕ – частица и пишется раздельно.  

Проанализируйте примеры, сформулируйте условия, когда НЕ с причастиями пишется слитно, а когда раздельно

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия .

Работа в тетрадях на печатной основе (Г.А. Богданова) упр. № 92

Гипотезы : НЕ в причастиях может быть приставкой или частью основы и поэтому пишется слитно, НЕ – частица и пишется раздельно.

 

 Алгоритм . Смотрю: употребляется ли оно без НЕ  (не употребляется – слитно)   Определяю: полное оно или краткое.  ( краткое – пишу раздельно) Полное Смотрю: есть ли противопоставление или зависимое слово?  Есть – пишу раздельно.  Нет – пишу слитно.  

Алгоритм .

  • Смотрю: употребляется ли оно без НЕ

(не употребляется – слитно)

 

  • Определяю: полное оно или краткое.

( краткое – пишу раздельно)

  • Полное
  • Смотрю: есть ли противопоставление или зависимое слово?

Есть – пишу раздельно.

Нет – пишу слитно.

 

слитно раздельно 1.Не употребляется без НЕ. 1. Без НЕ не употребляется. 2.Нет противопоставления с союзом А 2.Есть противопоставления с союзом А 3.Нет зависимого слова. 3.Есть зависимое слово.

слитно

раздельно

1.Не употребляется без НЕ.

1. Без НЕ не употребляется.

2.Нет противопоставления с союзом А

2.Есть противопоставления с союзом А

3.Нет зависимого слова.

3.Есть зависимое слово.

Слова-сигналы  НЕ- слитно Не- раздельно  очень отнюдь не  слишком никак не  весьма далеко не совершенно ничуть не абсолютно нисколько не    

Слова-сигналы

НЕ- слитно Не- раздельно

  • очень отнюдь не
  • слишком никак не
  • весьма далеко не
  • совершенно ничуть не
  • абсолютно нисколько не
  •  

 

Самостоятельная работа с самопроверкой Спишите, раскрывая скобки. Подчеркнуть словосочетания «причастие с НЕ+ зависимое слова». Графическое обозначение причастных оборотов. Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия. Объясни другу. На бруснике блестела (не)высохшая трава. Река (не) замерзавшая целую зиму безмолвно струит свои мутные воды. Комната (не) проветрена. Собака (не) видевшая тигра (не) боится его. Шорох ветвей ничем (не) заглушаемый раздавался близко.(5 минут)

Самостоятельная работа с самопроверкой

  • Спишите, раскрывая скобки. Подчеркнуть словосочетания «причастие с НЕ+ зависимое слова». Графическое обозначение причастных оборотов. Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия. Объясни другу.

На бруснике блестела (не)высохшая трава. Река (не) замерзавшая целую зиму безмолвно струит свои мутные воды. Комната (не) проветрена.

Собака (не) видевшая тигра (не) боится его. Шорох ветвей ничем (не) заглушаемый раздавался близко.(5 минут)

Проверь На бруснике блестела невысохшая трава. Река, не замерзавшая целую зиму, безмолвно струит свои мутные воды. Комната не проветрена. Собака, не видевшая тигра, не боится его. Шорох ветвей, ничем не заглушаемый, раздавался близко.

Проверь

На бруснике блестела невысохшая трава. Река, не замерзавшая целую зиму, безмолвно струит свои мутные воды. Комната не проветрена.

Собака, не видевшая тигра, не боится его. Шорох ветвей, ничем не заглушаемый, раздавался близко.

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия   1 задание – в данных выражениях раскрыть скобки. Объясни слитно-раздельное написание НЕ. (взаимоконтроль).   Трава (не) скошена,(не) обыкновенное путешествие, никогда (не) знавшие страха, далеко (не) решенный вопрос,(не) скошенные луга, еще (не) решенная задача;(не) сделанная, а лишь начатая работа.

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия

1 задание – в данных выражениях раскрыть скобки. Объясни слитно-раздельное написание НЕ. (взаимоконтроль).

 

  • Трава (не) скошена,(не) обыкновенное путешествие, никогда (не) знавшие страха, далеко (не) решенный вопрос,(не) скошенные луга, еще (не) решенная задача;(не) сделанная, а лишь начатая работа.
Проверь Трава не скошена, необыкновенное путешествие, никогда не знавшие страха, далеко не решенный вопрос, не- скошенные луга, еще не решенная задача; не сделанная, а лишь начатая работа.

Проверь

Трава не скошена, необыкновенное путешествие, никогда не знавшие страха, далеко не решенный вопрос, не- скошенные луга, еще не решенная задача; не сделанная, а лишь начатая работа.

2 задание – моделирование предложений, выражений (докажи утверждение: НЕ в причастиях может быть приставкой или частью основы и поэтому пишется слитно, НЕ – частица и пишется раздельно). (обмен мнениями)   (Не) прекращающийся шум ливня. - (Не)просохшая земля. – Еще (не) решенная задача.- (Не)отправленное письмо.-  
  • 2 задание – моделирование предложений, выражений (докажи утверждение: НЕ в причастиях может быть приставкой или частью основы и поэтому пишется слитно, НЕ – частица и пишется раздельно). (обмен мнениями)

 

  • (Не) прекращающийся шум ливня. -
  • (Не)просохшая земля. –
  • Еще (не) решенная задача.-
  • (Не)отправленное письмо.-

 

Проверь себя и помоги другу. Непрекращающийся шум ливня. – Не прекращающийся весь день шум ливня. Непросохшая земля. – Не просохшая после дождя земля. Еще не решенная задача.- Нерешенная задача. Неотправленное письмо.-Письмо не отправлено.

Проверь себя и помоги другу.

  • Непрекращающийся шум ливня. – Не прекращающийся весь день шум ливня.
  • Непросохшая земля. – Не просохшая после дождя земля.
  • Еще не решенная задача.- Нерешенная задача.
  • Неотправленное письмо.-Письмо не отправлено.
Самозачет  Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия. Слитно : А – не употребляется без не  Б – отсутствие пояснительных слов Раздельно : В - есть противопоставления с союзом А  Г - есть зависимое слово, есть слова сигналы  Д – краткое причастие

Самозачет

Повторите задание еще раз, спланируйте свои действия.

Слитно : А – не употребляется без не

Б – отсутствие пояснительных слов

Раздельно : В - есть противопоставления с союзом А

Г - есть зависимое слово, есть слова сигналы

Д – краткое причастие

Проверь  А,Г,Г,Г,Д,В,Г,Б,Б.

Проверь

А,Г,Г,Г,Д,В,Г,Б,Б.

Оцени свою работу. Какие цели ставили в начале урока? Что нового узнали? Каким способом? Где будете использовать? Какие затруднения?  Твои результаты?

Оцени свою работу.

  • Какие цели ставили в начале урока? Что нового узнали?
  • Каким способом?
  • Где будете использовать?
  • Какие затруднения?
  • Твои результаты?
Домашнее задание на выбор Стр. 63, упр.№94 (тетрадь) составить схему. Упражнение №  

Домашнее задание на выбор

  • Стр. 63, упр.№94 (тетрадь) составить схему.
  • Упражнение №

 

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!