СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обобщение темы "Деепричастие""

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Медиасопровождение урока-проекта по повторению темы "Деепричастие"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обобщение темы "Деепричастие""»

В XVII веке учёный Мелетий Смотрицкий ввёл в русскую грамматику новый термин . Он образован от слова и частицы, а значение можно объяснить как «причастность к действию». О чём идёт речь? Что станет предметом разговора сегодня на уроке?

В XVII веке учёный Мелетий Смотрицкий ввёл в русскую грамматику новый термин . Он образован от слова и частицы, а значение можно объяснить как «причастность к действию».

О чём идёт речь? Что станет предметом разговора сегодня на уроке?

В XVII веке учёный М.Смотрицкий ввёл в русскую грамматику термин «деепричастие». Он состоит из двух частей: ДЕЕ+ ПРИЧАСТИЕ, и объяснить его можно как «причастность к действию». Из краткого этимологического словаря русского языка под редакцией Н.М.Шанского

В XVII веке учёный М.Смотрицкий ввёл в русскую грамматику термин «деепричастие». Он состоит из двух частей: ДЕЕ+ ПРИЧАСТИЕ, и объяснить его можно как «причастность к действию».

Из краткого этимологического словаря русского языка под редакцией Н.М.Шанского

Классная работа. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ по теме «Деепричастие» Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Пословица

Классная работа.

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

по теме «Деепричастие»

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Пословица

-повторить и обобщить…. -закрепить умения…. -развивать интерес…. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Пословица

-повторить и обобщить….

-закрепить умения….

-развивать интерес….

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Пословица

Фундамент Задание. 1. Дидактическая игра «Веришь-не веришь»

Фундамент

Задание.

1. Дидактическая игра «Веришь-не веришь»

Фундамент Задание. Не верю - Верю + Не верю – Верю + Не верю – Не верю- Верю + Верю + Не верю – Верю +

Фундамент

Задание.

  • Не верю -
  • Верю +
  • Не верю –
  • Верю +
  • Не верю –
  • Не верю-
  • Верю +
  • Верю +
  • Не верю –
  • Верю +

Фундамент Задание.  Чтение слепого текста . … .себя называю, ……действие обозначаю. На вопрос …… отвечаю, …. и ……видов бываю, … .поясняю. Чтобы от глагола меня образовать, надо….. взять.

Фундамент

Задание. Чтение слепого текста .

.себя называю, ……действие обозначаю.

На вопрос …… отвечаю, …. и ……видов бываю,

.поясняю.

Чтобы от глагола меня образовать, надо….. взять.

СТЕНЫ Задание (подготовка к ВПР) Образуйте деепричастия, поставьте ударение. Ржаветь -… Черпать-… Баловаться-… Позвонить-… Прибыть-…

СТЕНЫ

Задание (подготовка к ВПР)

Образуйте деепричастия, поставьте ударение.

Ржаветь -…

Черпать-…

Баловаться-…

Позвонить-…

Прибыть-…

СТЕНЫ Орфоэпическая минутка ЗАПОМНИ! РжАвЕя чЕрпая балУясь позвонИв прибЫв

СТЕНЫ

Орфоэпическая минутка

ЗАПОМНИ!

РжАвЕя

чЕрпая

балУясь

позвонИв

прибЫв

СТЕНЫ Задание. Выпишите деепричастный оборот  с глаголом, к которому он относится, определите вид деепричастия, обозначьте суффикс. И, шествуя важно, в спокойствии чинном,  Лошадку ведёт под уздцы мужичок…  В больших сапогах, в полушубке овчинном,  В больших рукавицах… а сам с ноготок!

СТЕНЫ

Задание.

Выпишите деепричастный оборот

с глаголом, к которому он относится,

определите вид деепричастия,

обозначьте суффикс.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведёт под уздцы мужичок… В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!

СТЕНЫ Распределительный диктант Распределить в 2 колонки словосочетания с деепричастиями: Совершенный вид Несовершенный вид

СТЕНЫ

Распределительный диктант

Распределить в 2 колонки словосочетания с деепричастиями:

Совершенный вид

Несовершенный вид

Задание. Раскройте скобки, выпишите деепричастия, которые пишутся раздельно с НЕ.  1 вариант ( Не)задумываясь, (не)торопится, (не)беспокоясь, (не)навидя, (не)разбирается, (не)спеша, (не)мог, (не)доумевая .  2 вариант ( Не)хочется, (не)закончив, (не)жалея, (не)досыпая,  (не)большой, (не)читаешь, (не)скроив.

Задание.

Раскройте скобки, выпишите деепричастия, которые пишутся раздельно с НЕ.

1 вариант

( Не)задумываясь,

(не)торопится,

(не)беспокоясь,

(не)навидя,

(не)разбирается,

(не)спеша, (не)мог,

(не)доумевая .

2 вариант

( Не)хочется,

(не)закончив,

(не)жалея,

(не)досыпая,

(не)большой,

(не)читаешь,

(не)скроив.

СТЕНЫ  Самопроверка 1 вариант Не задумываясь, Не беспокоясь,  Не спеша.  2 вариант Не закончив,   Не жалея, Не скроив.

СТЕНЫ

Самопроверка

1 вариант

Не задумываясь,

Не беспокоясь,

Не спеша.

2 вариант

Не закончив,

Не жалея,

Не скроив.

СТЕНЫ Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» (анализировать, сравнивать, группировать, сделать вывод!) Бежать, смеяться, говорить, закрыв. Зависевший, умывшись, подействовав, играя. Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив. (не)зная, (не) суйся, (не)доумевая, (не) работая.

СТЕНЫ

Игра «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

(анализировать, сравнивать, группировать, сделать вывод!)

  • Бежать, смеяться, говорить, закрыв.
  • Зависевший, умывшись, подействовав, играя.
  • Наколдовав, разделившись, углубляясь, надавив.
  • (не)зная, (не) суйся, (не)доумевая, (не) работая.
КРЫША Задание. ИГРА «Редактор» Укажите правильное продолжение предложения. Приближаясь к березовой роще,… 1) послышался треск повалившегося дерева; 2) я услышал треск повалившегося дерева; 3) крик становился все громче и громче.

КРЫША

Задание.

ИГРА «Редактор»

Укажите правильное продолжение предложения.

Приближаясь к березовой роще,…

1) послышался треск повалившегося дерева;

2) я услышал треск повалившегося дерева;

3) крик становился все громче и громче.

Задание. Посмотрите на иллюстрацию. Назовите фразеологизм с деепричастием, спрятанный  здесь. Составьте с ним предложение.

Задание.

Посмотрите на иллюстрацию.

Назовите фразеологизм с

деепричастием, спрятанный

здесь.

Составьте с ним предложение.

КРЫША Задание:  Прочитайте внимательно.   Рыдая, глядела она им в очи, когда всемогущий сон начинал уже смыкать их, и думала: «Авось он, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд сыновей». -Откуда это предложение?  -Почему запомнилось? -А какая часть речи делает его выразительным? -О ком в этом предложении идет речь? Очи, всемогущий (сон), смыкать, авось, отсрочит (отъезд).

КРЫША

Задание: Прочитайте внимательно.

Рыдая, глядела она им в очи, когда всемогущий сон начинал уже смыкать их, и думала: «Авось он, проснувшись, отсрочит денька на два отъезд сыновей».

-Откуда это предложение? -Почему запомнилось?

-А какая часть речи делает его выразительным?

-О ком в этом предложении идет речь?

Очи, всемогущий (сон),

смыкать, авось,

отсрочит (отъезд).

Деепричастие

Деепричастие

Окно Задание. (подготовка к ОГЭ) Среди предложений найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений. 1) Я долго шёл по ельнику, стараясь (не) нарушить безмолвия и покоя. 2)Единственный музыкант работающий без устали дли(н,нн)ым языком доставал засевших в древесин.. личинок. 3)Я спрятался за куст любуясь работой. 4)Дятел недоумевая покосился на меня и продолжил работать.

Окно

Задание. (подготовка к ОГЭ)

Среди предложений найдите предложения с деепричастным оборотом. Напишите номера этих предложений.

1) Я долго шёл по ельнику, стараясь (не) нарушить безмолвия и покоя. 2)Единственный музыкант работающий без устали дли(н,нн)ым языком доставал засевших в древесин.. личинок. 3)Я спрятался за куст любуясь работой. 4)Дятел недоумевая покосился на меня и продолжил работать.

Деепричастие

Деепричастие

Дверь Задание. Исправьте устно речевые ошибки. 1. «Проверяйте деньги, не отходя от кассы!» 2. «Проходя мимо витрины, стекло может разбиться!» 3. «Проверяйте сумки и кошельки, выходящие из магазина!» 4. «Заходя в магазин, оставляйте собак на улице!»

Дверь

Задание.

Исправьте устно речевые ошибки.

1. «Проверяйте деньги, не отходя от кассы!»

2. «Проходя мимо витрины, стекло может разбиться!»

3. «Проверяйте сумки и кошельки, выходящие из магазина!»

4. «Заходя в магазин, оставляйте собак на улице!»

Деепричастие

Деепричастие

Домашнее задание. ( на выбор) Игра «4-й лишний», используя наречие и деепричастие  или упр. 226

Домашнее задание. ( на выбор)

Игра «4-й лишний», используя наречие и деепричастие

или

упр. 226

СПАСИБО ЗА УРОК

СПАСИБО ЗА УРОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!