СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Морфемика, словообразование, орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Морфемика, словообразование, орфография"»

«Лови ошибку» 1. Предлогать. 2. Поседеть на скамейке. 3. Примудрый. 4. Загарел. 5. Полоскать котёнка. 6. Прешил. 7. Парашут. 8. Кирпичь.

«Лови ошибку»

1. Предлогать.

2. Поседеть на скамейке.

3. Примудрый.

4. Загарел.

5. Полоскать котёнка.

6. Прешил.

7. Парашут.

8. Кирпичь.

Составление слова Корень тот же, что в слове  рассказ ,  приставка та же, что в слове  подскочить ,  суффикс и окончание те же, что в слове  ножка

Составление слова

  • Корень тот же, что в слове  рассказ ,  приставка та же, что в слове  подскочить суффикс и окончание те же, что в слове  ножка
«Морфемика и словообразование»

«Морфемика

и

словообразование»

«Школьный словообразовательный Словарь русского языка» А.Н.Тихонова «Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку... Приставок и суффиксов в слове может быть несколько... В таких словах обычно корни так «обрастают» при­ставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть... Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Что­бы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть сло­ва что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит…»

«Школьный словообразовательный Словарь русского языка» А.Н.Тихонова

  • «Большое количество слов, кроме корня, включает в свою структуру окончание и суффикс или приставку... Приставок и суффиксов в слове может быть несколько... В таких словах обычно корни так «обрастают» при­ставками и суффиксами, что их подчас трудно увидеть... Это реальные слова. В языке их немало. Грамотный человек обязан их понимать. Что­бы правильно понимать их смысл и употреблять в своей речи, надо уметь разбираться, из каких частей они состоят. Ведь каждая часть сло­ва что-то выражает, несет какой-то смысл, для чего-то служит…»
Докажите справедливость слов ученого, для чего образуй­те от глагола  учить   слова со значением: 1) человек, который учит, преподает; 2) усваивать знания в школе, в институте; 3) учить наизусть.
  • Докажите справедливость слов ученого, для чего образуй­те от глагола  учить   слова со значением:

1) человек, который учит, преподает;

2) усваивать знания в школе, в институте;

3) учить наизусть.

Выполните морфемный и словообразовательный разборы слов:   подосиновик, водный, пришкольный,  дворик.

Выполните морфемный и словообразовательный разборы слов:

  • подосиновик,
  • водный,
  • пришкольный,
  • дворик.
Физкультминутка Если прозвучит слово с корнем: ЛЕС- встают учащиеся, сидящие на первом ряду, если слово с корнем САД- на втором ряду, ДОМ- на третьем ряду.

Физкультминутка

  • Если прозвучит слово с корнем:

ЛЕС- встают учащиеся, сидящие на первом ряду,

если слово с корнем САД- на втором ряду,

ДОМ- на третьем ряду.

 У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, дом построить, детей вырастить. А ещё надо добрую песню сложить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: слагал песню или растил ребенка, – ко всему нужно приложить усилия, всему отдать свою душу и то добро, которое нельзя зап..рать в своем сердце! Да и не зап..реть его вовсе! (Расул Гамзатов)

У человека на Земле много дел. Надо дерево посадить, дом построить, детей вырастить. А ещё надо добрую песню сложить. И это далеко не все дела, которые следует совершить человеку. Но что бы ты ни делал: слагал песню или растил ребенка, – ко всему нужно приложить усилия, всему отдать свою душу и то добро, которое нельзя зап..рать в своем сердце! Да и не зап..реть его вовсе! (Расул Гамзатов)

«Верно-неверно» 1) Морфемы- это корень, приставка, суффикс и окончание.  2) Любое слово содержит корень, но не любое – окончание.  3) В слове может быть только один корень.  4) Суффикс стоит после корня, а приставка- перед корнем.  5) Предлог не морфема, а самостоятельная часть речи. 6) Верно ли, что слова лень, лентяй, лента, ленивец однокоренные?  7) В словах  испугать  и  искать   одинаковые приставки –ис-.  8) В словах  ромбик  и  квадратик  одинаковые суффиксы –ик-.  9) Выражения

«Верно-неверно»

1) Морфемы- это корень, приставка, суффикс и окончание. 2) Любое слово содержит корень, но не любое – окончание. 3) В слове может быть только один корень. 4) Суффикс стоит после корня, а приставка- перед корнем. 5) Предлог не морфема, а самостоятельная часть речи.

6) Верно ли, что слова лень, лентяй, лента, ленивец однокоренные? 7) В словах  испугать  и  искать   одинаковые приставки –ис-. 8) В словах  ромбик  и  квадратик  одинаковые суффиксы –ик-. 9) Выражения "У слова нулевое окончание" и "У слова нет окончания" значат одно и то же.

«Закончите предложения»:   Раздел науки о языке, в котором изучается состав, строение слова – это …  Наименьшая значимая часть слова – это …  Общая часть однокоренных слов, выражает их общее лексическое значение родственных слов – это …  Часть слова, которая может быть определена путем подбора родственных слов – это … Изменяемая часть слова, которая служит для выражения грамматического значения – это …  Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов – это …  Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов – это … 

«Закончите предложения»:

  • Раздел науки о языке, в котором изучается состав, строение слова – это … 
  • Наименьшая значимая часть слова – это … 
  • Общая часть однокоренных слов, выражает их общее лексическое значение родственных слов – это … 
  • Часть слова, которая может быть определена путем подбора родственных слов – это …
  • Изменяемая часть слова, которая служит для выражения грамматического значения – это … 
  • Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов – это … 
  • Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов – это … 
Рефлексия (нужное подчеркнуть) 1. Я усвоил тему- …  хорошо не совсем хорошо плохо 2. Допускаю ошибки: в разборе по составу  в словообразовательном разборе орфографические ошибки 2. Допускаю ошибки, потому что: не знаю морфемы в слове не понял объяснение учителя бываю невнимательным, отвлекаюсь мне требуется дополнительное время для понимания материала.

Рефлексия (нужное подчеркнуть)

  • 1. Я усвоил тему- …

хорошо

не совсем хорошо

плохо

  • 2. Допускаю ошибки:

в разборе по составу

в словообразовательном разборе орфографические ошибки

  • 2. Допускаю ошибки, потому что:

не знаю морфемы в слове

не понял объяснение учителя

бываю невнимательным, отвлекаюсь

мне требуется дополнительное время для понимания материала.

Задание на дом с.90 упр.160, повторить морфемы

Задание на дом

  • с.90 упр.160, повторить морфемы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!