СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Притяжательные местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Притяжательные местоимения"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему "Притяжательные местоимения"»

Притяжательные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ «Ольговская СОШ» Локатьковой Е.М.

Притяжательные местоимения

Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ «Ольговская СОШ»

Локатьковой Е.М.

ПРИТЧА Два друга в течение многих дней шли по пустыне.  Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».  Друзья продолжили свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.  Когда спасённый пришёл в себя , то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».  Первый спросил его : - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?  И друг ответил: - Когда кто-нибудь  нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

ПРИТЧА

Два друга в течение многих дней шли по пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча он написал на песке: «Сегодня мой лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжили свой путь, и вот они нашли озеро, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, а друг его спас.

Когда спасённый пришёл в себя , то высек на камне: «Сегодня мой лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его :

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-нибудь нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть надпись. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

ПРОВЕРКА  ЛИЧНЫЕ – ОНИ, ЕГО, МНЕ, Я, ТЕБЯ, ТЫ, НАС, МЫ. НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ: КТО-НИБУДЬ, КТО-ЛИБО, ЧТО-ТО, НИЧЕГО,КОТОРЫЙ, (В) КОТОРОМ … - ЕГО, СВОЙ, МОЙ.

ПРОВЕРКА

ЛИЧНЫЕ – ОНИ, ЕГО, МНЕ, Я, ТЕБЯ, ТЫ, НАС, МЫ.

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ: КТО-НИБУДЬ, КТО-ЛИБО, ЧТО-ТО, НИЧЕГО,КОТОРЫЙ, (В) КОТОРОМ

… - ЕГО, СВОЙ, МОЙ.

ТЕМА УРОКА  Притяжательные местоимения

ТЕМА УРОКА

Притяжательные местоимения

Цель Знать: Притяжательные местоимения Уметь: Различать личные и притяжательные местоимения

Цель

Знать:

  • Притяжательные местоимения

Уметь:

  • Различать личные и притяжательные местоимения
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!  В каких примерах они обозначают лицо, а в каких - принадлежность?   1. Друзья крепко обняли ЕГО. - У ЕГО брата много друзей. 2. ЕЁ нельзя не любить. - ЕЁ глаза светились счастьем. 3. У НИХ много работы. - Это подарок для ИХ дочери.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

В каких примерах они обозначают лицо, а в каких - принадлежность?

 

1. Друзья крепко обняли ЕГО. - У ЕГО брата много друзей.

2. ЕЁ нельзя не любить. - ЕЁ глаза светились счастьем.

3. У НИХ много работы. - Это подарок для ИХ дочери.

ДИНАМАЧЕСКАЯ ПАУЗА  Я иду и ты идёшь Раз, два, три Я пою и ты поёшь. Раз, два, три. Мы идём и мы поём. Раз, два, три. Очень дружно мы живём Раз, два, три.

ДИНАМАЧЕСКАЯ ПАУЗА

Я иду и ты идёшь

Раз, два, три

Я пою и ты поёшь.

Раз, два, три.

Мы идём и мы поём.

Раз, два, три.

Очень дружно мы живём

Раз, два, три.

НАЙДИТЕ ОШИБКИ!  Как-то раз во дворе из собачьей миски  Пять чумазых поросят кушали сосиски.  Папа подошел к ним, крикнул возмущенно:  «Так съедите вы у пса весь обед евонный!»  Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки!»  Детям надо наполнять ихние желудки.»  Папа грустно пробурчал в пятачок широкий:  «Слушать я уже устал ейные упреки.  Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут.» ( Аркадий Хайт )  

НАЙДИТЕ ОШИБКИ!

Как-то раз во дворе из собачьей миски Пять чумазых поросят кушали сосиски. Папа подошел к ним, крикнул возмущенно: «Так съедите вы у пса весь обед евонный!» Закричала хрюшка-мать: «Отойди от будки!» Детям надо наполнять ихние желудки.» Папа грустно пробурчал в пятачок широкий: «Слушать я уже устал ейные упреки. Детям всё прощают тут, дети хрюшками растут.» ( Аркадий Хайт )

  •  
Говорим правильно!   Его обед  Их желудки  Её упрёки

Говорим правильно!

Его обед

Их желудки

Её упрёки

Разноуровневая работа  САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разноуровневая работа

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Работа с текстом Прослушайте текст.  Самое большое счастье для отца и матери – твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы – усердие в учении  Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья – это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твое поведение, твои поступки.  (В.Сухомлинский) Определите основную мысль высказывания. Назовите все местоимения, определите разряд.

Работа с текстом

  • Прослушайте текст.

Самое большое счастье для отца и матери – твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы – усердие в учении

Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья – это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твое поведение, твои поступки.

(В.Сухомлинский)

  • Определите основную мысль высказывания.
  • Назовите все местоимения, определите разряд.
Домашнее задание уровень

Домашнее задание

уровень "3": № 479;

уровень "4" - "5" - вспомнить пословицы и поговорки с притяжательными местоимениями, определить их морфологические признаки

РЕФЛЕКСИЯ «ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ И САМООЦЕНКИ»

РЕФЛЕКСИЯ

«ДЕРЕВО НАСТРОЕНИЯ

И САМООЦЕНКИ»

 СПАСИБО ЗА РАБОТУ

СПАСИБО ЗА РАБОТУ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!