СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 10 классе «Принципы русской орфографии. Правописание корней (задание 9 ЕГЭ)»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Принципы русской орфографии. Правописание корней"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 10 классе «Принципы русской орфографии. Правописание корней (задание 9 ЕГЭ)»»

Презентация к уроку русского языка «Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова.  (задание 9 ЕГЭ)»  10 класс  УМК Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной учитель русского языка Никулина Елена Васильевна

Презентация к уроку русского языка

«Принципы русской орфографии. Безударные и чередующиеся гласные в корне слова.

(задание 9 ЕГЭ)»

10 класс

УМК Н.Г.Гольцовой, И.В.Шамшина, М.А.Мищериной

учитель русского языка

Никулина Елена Васильевна

Принципы  русской орфографии.   В вступительном слове сказать о важности владения орфографическими навыками и практическом их применении на выпускном экзамене. П РАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ Задание 9

Принципы русской орфографии.

В вступительном слове сказать о важности владения орфографическими навыками и практическом их применении на выпускном экзамене.

П РАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ

Задание 9

Словарная работа Орфография – «орфо» правильный +  (древнегреч.) «графо» пишу  Наука о правильном написании. Морфология – «морфе» форма +  (древнегреч.) «логос» учение  Наука о частях речи. Без знания частей речи нельзя правильно выполнить задания № 11, 12, 13, 14, 15 ЕГЭ. – Какая связь существует между этими разделами лингвистики?  ЕГЭ № 11, 12, 13, 14, 15

Словарная работа

  • Орфография – «орфо» правильный +

(древнегреч.) «графо» пишу

Наука о правильном написании.

  • Морфология – «морфе» форма +

(древнегреч.) «логос» учение

Наука о частях речи.

Без знания частей речи нельзя правильно выполнить задания № 11, 12, 13, 14, 15 ЕГЭ.

Какая связь существует между этими разделами лингвистики?

ЕГЭ № 11, 12, 13, 14, 15

Упражнение 94: прочитайте высказывание М.В.Панова, сократите его до 1 предложения. Орфография предельно упрощает чтение, делая его беглым и лёгким, позволяет сосредоточиться на содержании и читать, не замечая, как написан текст. Запишите высказывание М.В.Панова в виде прямой речи по схеме: «П, – а, – п».  «Орфография предельно упрощает чтение, делая его беглым и лёгким, – утверждал известный лингвист М.В.Панов, – позволяет сосредоточиться на содержании и читать, не замечая, как написан текст». Обратить внимание на пунктуацию при оформлении цитаты, особенно на кавычки, которые ставятся дважды, а не 4 раза, как часто ставят ученики.

Упражнение 94: прочитайте высказывание М.В.Панова, сократите его до 1 предложения.

Орфография предельно упрощает чтение, делая его беглым и лёгким, позволяет сосредоточиться на содержании и читать, не замечая, как написан текст.

Запишите высказывание М.В.Панова в виде прямой речи по схеме: «П, – а, – п».

«Орфография предельно упрощает чтение, делая его беглым и лёгким, – утверждал известный лингвист М.В.Панов, – позволяет сосредоточиться на содержании и читать, не замечая, как написан текст».

Обратить внимание на пунктуацию при оформлении цитаты, особенно на кавычки, которые ставятся дважды, а не 4 раза, как часто ставят ученики.

Задание 3 ЕГЭ Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой  приводятся значения слова ПРИНЦИП. Определите  значение, в котором это слово употреблено в теме  урока. Выпишите цифру, соответствующую этому  значению в приведённом фрагменте словарной  статьи. 1

Задание 3 ЕГЭ Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой

приводятся значения слова ПРИНЦИП. Определите

значение, в котором это слово употреблено в теме

урока. Выпишите цифру, соответствующую этому

значению в приведённом фрагменте словарной

статьи.

1

 Каков основной принцип русской орфографии? Стр. 90: сформулируйте ответ на основе 1 абзаца § 21. Принципы русской орфографии Отрабатывается умение добывать и структурировать информацию. § 18, стр. 90: заполните схему. 6

Каков основной принцип русской орфографии?

Стр. 90: сформулируйте ответ на основе 1 абзаца § 21.

Принципы русской орфографии

Отрабатывается умение добывать и структурировать информацию.

§ 18, стр. 90: заполните схему.

6

Принципы русской орфографии МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ (единообразное написание) ТРАДИЦИОННЫЙ (исключения) ФОНЕТИЧЕСКИЙ (чередования, замена)  Уточнить и дописать в скобках значение каждого из принципов, чтобы для ученика названия принципов были понятны с практической точки зрения.  ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ (смысловой: омофоны)  7

Принципы русской орфографии

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ

(единообразное написание)

ТРАДИЦИОННЫЙ

(исключения)

ФОНЕТИЧЕСКИЙ

(чередования,

замена)

Уточнить и дописать в скобках значение каждого из принципов, чтобы для ученика названия принципов были понятны с практической точки зрения.

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ

(смысловой: омофоны)

7

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ Орфограммы – это не хаос! ПРОПИСНАЯСТРОЧНАЯ ПЕРЕНОС ОРФОГРАММЫ Орфограммы – это система! Орфография – это совокупность правил. Ученику важно осознать, что все правила группируются в 4 раздела. СЛИТНО, ДЕФИС, РАЗДЕЛЬНО 8

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ

Орфограммы – это не хаос!

ПРОПИСНАЯСТРОЧНАЯ

ПЕРЕНОС

ОРФОГРАММЫ

Орфограммы – это система!

Орфография – это совокупность правил. Ученику важно осознать, что все правила группируются в 4 раздела.

СЛИТНО, ДЕФИС, РАЗДЕЛЬНО

8

Задание 9 ЕГЭ гласная в слабой позиции проверяемая ударением непроверяемая ударением Объяснить, если есть необходимость, что такое сильная и слабая позиция для гласной буквы. чередующаяся 8

Задание 9 ЕГЭ

гласная

в слабой

позиции

проверяемая

ударением

непроверяемая

ударением

Объяснить, если есть необходимость, что такое сильная и слабая позиция для гласной буквы.

чередующаяся

8

Образец задания № 9 ЕГЭ Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) сж..гать, орб..тальный, пол..мический 2) вызв..лить, напом..нание, предст..вительный 3) экз..меновать, асф..льтированный, изд..вать 4) разг..реться, укл..ниться, за́р..сли 5) выб..рающий, з..рница, выл..жить Ответ: ___________________________. Познакомить обучающихся со структурой задания. Обратить внимание на множественность ответов и вариативность задания (проверяемая, непроверяемая, чередующаяся гласная). 8

Образец задания № 9 ЕГЭ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера

ответов.

1) сж..гать, орб..тальный, пол..мический

2) вызв..лить, напом..нание, предст..вительный

3) экз..меновать, асф..льтированный, изд..вать

4) разг..реться, укл..ниться, за́р..сли

5) выб..рающий, з..рница, выл..жить

Ответ: ___________________________.

Познакомить обучающихся со структурой задания. Обратить внимание на множественность ответов и вариативность задания (проверяемая, непроверяемая, чередующаяся гласная).

8

Способы проверки существительные:  изменить число тр о/а ва – тр` а вы  ; 2) прилагательные:  заменить полную форму на краткую  б о/а сой – б` о с  ; 3) глагол:  изменить число бр о/а жу – бр` о дим ,  время пок а/о зал – пок` а жет ,  род отв е/и ла – отв ё л  ; 4) изменить часть речи:  зап а/о х – п` а хнет . По статистике самая частая ошибка у выпускников школы – проверяемая гласная в корне. Существует много способов проверки написания гласной в корне, но самые распространённые 4. 8

Способы проверки

  • существительные:

изменить число тр о/а ва – тр` а вы ;

2) прилагательные:

заменить полную форму на краткую

б о/а сой – б` о с ;

3) глагол:

изменить число бр о/а жу – бр` о дим ,

время пок а/о зал – пок` а жет ,

род отв е/и ла – отв ё л ;

4) изменить часть речи:

зап а/о х – п` а хнет .

По статистике самая частая ошибка у выпускников школы – проверяемая гласная в корне. Существует много способов проверки написания гласной в корне, но самые распространённые 4.

8

Различай омофоны! ПОДБЕРИТЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА

  • ст а рожил города (…) - ст о рожил склад (…) ум о лять о пощаде (…) - ум а лять значение (…) разр я дить ружье (…) - разр е дить морковь (…) раздр а жать поведением (…) - задр о жать от холода (…) благосл о вить на подвиг (благое …) - просл а влять героя (…) пок а рать врага (…) - пок о рить природу (…) - ук о рять за лень (…) посв я тить стихотворение (…) - посв е тить свечой (…) ув и дать издали (…) - ув я дать без влаги (…) флаг разв е вается (…) - ребенок разв и вается (…)
  • ст а рожил города (…) - ст о рожил склад (…) ум о лять о пощаде (…) - ум а лять значение (…) разр я дить ружье (…) - разр е дить морковь (…) раздр а жать поведением (…) - задр о жать от холода (…) благосл о вить на подвиг (благое …) - просл а влять героя (…) пок а рать врага (…) - пок о рить природу (…) - ук о рять за лень (…) посв я тить стихотворение (…) - посв е тить свечой (…) ув и дать издали (…) - ув я дать без влаги (…) флаг разв е вается (…) - ребенок разв и вается (…)
  • ст а рожил города (…) - ст о рожил склад (…)
  • ум о лять о пощаде (…) - ум а лять значение (…)
  • разр я дить ружье (…) - разр е дить морковь (…)
  • раздр а жать поведением (…) - задр о жать от холода (…)
  • благосл о вить на подвиг (благое …) - просл а влять героя (…)
  • пок а рать врага (…) - пок о рить природу (…) - ук о рять за лень (…)
  • посв я тить стихотворение (…) - посв е тить свечой (…)
  • ув и дать издали (…) - ув я дать без влаги (…)
  • флаг разв е вается (…) - ребенок разв и вается (…)

8

А/О в глаголах совершенного вида А/О Упражнение 98: устно подобрать проверочное слово. в корне глагола совершенного вида нельзя проверять несовершенным  видом на –ывать/ивать

А/О в глаголах совершенного вида

А/О

Упражнение 98: устно подобрать проверочное слово.

в корне глагола совершенного вида нельзя проверять

несовершенным

видом на –ывать/ивать

Ударение Последняя  согласная Смысл Условия чередования ГОР//Г ` АР З ` ОР//ЗАР КЛОН, ТВОР ГОР//Г ` АР З ` ОР//ЗАР КЛОН, ТВОР О//А Е//И О//А Е//И Суффикс А Ученики называют условия чередования и соответствующие им корни. Можно обратиться за информацией к теории учебника (стр. 118 – 123). Корни лаг//лож и плав//плов//плыв учитель даёт в той группе, в которой считает нужным. Например, в учебнике Н.Г.Гольцовой плав//плов//плыв относят к группе корней с чередованием, зависящих от ударения, а лаг//лож – к зависящим от суффикса А. РОВН//РАВН МОК//МАК ПЛ О-Ы В//ПЛАВ РОВН//РАВН МОК//МАК ПЛ О-Ы В//ПЛАВ ЛО Ж //ЛА Г СКО Ч //СКА К РО С //РА Щ ,РАС Т ЛО Ж //ЛА Г СКО Ч //СКА К РО С //РА Щ ,РАС Т 14

Ударение

Последняя согласная

Смысл

Условия чередования

  • ГОР//Г ` АР З ` ОР//ЗАР КЛОН, ТВОР
  • ГОР//Г ` АР
  • З ` ОР//ЗАР
  • КЛОН, ТВОР
  • О//А Е//И
  • О//А
  • Е//И

Суффикс А

Ученики называют условия чередования и соответствующие им корни. Можно обратиться за информацией к теории учебника (стр. 118 – 123).

Корни лаг//лож и плав//плов//плыв учитель даёт в той группе, в которой считает нужным. Например, в учебнике Н.Г.Гольцовой плав//плов//плыв относят к группе корней с чередованием, зависящих от ударения, а лаг//лож – к зависящим от суффикса А.

  • РОВН//РАВН МОК//МАК ПЛ О-Ы В//ПЛАВ
  • РОВН//РАВН
  • МОК//МАК
  • ПЛ О-Ы В//ПЛАВ
  • ЛО Ж //ЛА Г СКО Ч //СКА К РО С //РА Щ ,РАС Т
  • ЛО Ж //ЛА Г
  • СКО Ч //СКА К
  • РО С //РА Щ ,РАС Т

14

Чередование с суффиксом А   О // А Е // И   бер //б ИРА  выб е ру –выб и р а ть дер //д ИРА   д е рну – выд и р а ть мер //м ИРА  зам е р – зам и р а ть ! приме/ирять пер //п ИРА  зап е р – зап и р а ть тер //т ИРА   выт е р – выт и р а ть блест //бл и ст А  бл е стеть – бл и ст а ть жег //ж и г А   выж е г – выж и г а ть стел//ст и л А  ст е лить – уст и л а ть чет //ч и т А  выч е т – выч и т а ть КОС//К А С- А  ! искл.:  соч Е тание, ч Е та  к а с а ться – к о снусь (А) НЯ//Н И М - А  занять – занимать МЯ//М ИН -А смять – сминать ЖА//Ж И М - А  жать – зажимать ЧА//Ч И Н - А  начать – начинать ! Омонимичные корни Коса – косы, косичка (безударная проверяемая) Косой – косо, косоглазие (безударная проверяемая) Коса – покос  (безударная проверяемая) ЛОЖ//Л А Г- А пол а г а ть – пол о жить (А) Подробнее остановиться на явлении омонимии проверяемых и чередующихся корней. 14

Чередование с суффиксом А

О // А

Е // И

  • бер //б ИРА выб е ру –выб и р а ть
  • дер //д ИРА д е рну – выд и р а ть
  • мер //м ИРА зам е р – зам и р а ть ! приме/ирять
  • пер //п ИРА зап е р – зап и р а ть
  • тер //т ИРА выт е р – выт и р а ть
  • блест //бл и ст А бл е стеть – бл и ст а ть
  • жег //ж и г А выж е г – выж и г а ть
  • стел//ст и л А ст е лить – уст и л а ть
  • чет //ч и т А выч е т – выч и т а ть
  • КОС//К А С- А

! искл.: соч Е тание, ч Е та

к а с а ться – к о снусь (А)

  • НЯ//Н И М - А занять – занимать
  • МЯ//М ИНсмять – сминать
  • ЖА//Ж И М - А жать – зажимать
  • ЧА//Ч И Н - А начать – начинать

! Омонимичные корни

Коса – косы, косичка (безударная проверяемая)

Косой – косо, косоглазие (безударная проверяемая)

Коса – покос

(безударная проверяемая)

  • ЛОЖ//Л А Г- А

пол а г а ть – пол о жить (А)

Подробнее остановиться на явлении омонимии проверяемых и чередующихся корней.

14

Чередование с ударением Без ударения О   Без ударения А  З`ОР//З А Р Г О Р//Г`АР  з`ори – з а ря, заг о рать – заг`ар ! гора, горизонт КЛ О Н//КЛ`АН,КЛ`ОН  з а рницы ! искл.:  покл о ниться – покл`он, зоревать зорянка з`арево  кл`аняться ТВ О Р//ТВ`АР, ТВ`ОР  тв о рить – тв`орчество, тв`арь ! искл.: выгарки, пригарь, утварь Остановиться на значении непонятных слов: зоревать – бодрствовать, не спать на заре; зорянка – птица вида Зарянка (лат. Erithacus rubecula) ; выгарки – остатки от сгорания; утварь – предметы обихода. Омонимичные корни не единственная ловушка задания 9 ЕГЭ. Важно также уметь правильно выделять корень: загорать – горизонт . Кстати, неплохо подобрать как можно больше однокоренных слов к слову гора , так как у детей это задание вызывает затруднение: горец, горянка, пригорок, горка, горочка, горный, гористый и т. д. 14

Чередование с ударением

Без ударения О

Без ударения А

  • З`ОР//З А Р
  • Г О Р//Г`АР

з`ори – з а ря,

заг о рать – заг`ар ! гора, горизонт

  • КЛ О Н//КЛ`АН,КЛ`ОН

з а рницы

! искл.:

покл о ниться – покл`он,

  • зоревать
  • зорянка
  • з`арево

кл`аняться

  • ТВ О Р//ТВ`АР, ТВ`ОР

тв о рить – тв`орчество, тв`арь

! искл.: выгарки, пригарь, утварь

Остановиться на значении непонятных слов: зоревать – бодрствовать, не спать на заре; зорянка – птица вида Зарянка (лат. Erithacus rubecula) ; выгарки – остатки от сгорания; утварь – предметы обихода.

Омонимичные корни не единственная ловушка задания 9 ЕГЭ. Важно также уметь правильно выделять корень: загорать – горизонт . Кстати, неплохо подобрать как можно больше однокоренных слов к слову гора , так как у детей это задание вызывает затруднение: горец, горянка, пригорок, горка, горочка, горный, гористый и т. д.

14

Чередование  с последней согласной Л АГ //Л ОЖ  сл аг ать – сл ож ить СК АК //СК ОЧ ск ак ать – вск оч ить ! искл.: скачок, скачу  ! искл.: росток, Ростов, Ростислав, отрасль, ростовщик   Р АЩ  выр ащ ивать  Ещё одна ловушка задания 9 ЕГЭ – состав слова. Ученики иногда формально выделяют корень по набору букв. Р ОС //Р А С Т  р ос ли – р а с т ут ! раст ерять 17

Чередование с последней согласной

Л АГ //Л ОЖ

сл аг ать – сл ож ить

СК АК //СК ОЧ

ск ак ать – вск оч ить

! искл.:

скачок, скачу

! искл.:

росток,

Ростов, Ростислав,

отрасль, ростовщик

Р АЩ

выр ащ ивать

Ещё одна ловушка задания 9 ЕГЭ – состав слова. Ученики иногда формально выделяют корень по набору букв.

Р ОС //Р А С Т

р ос ли – р а с т ут

! раст ерять

17

Чередование со смыслом Р А ВН (равный, одинаковый) Р А ВН (равный, одинаковый) М А К (опускать в жидкость) М А К (опускать в жидкость) ПЛ А В ПЛ А В макать в чай макать в чай плавать, поплавок плавать, поплавок уравнение, равнина уравнение, равнина Р О ВН (ровный, гладкий, прямой) Р О ВН (ровный, гладкий, прямой) М О К (впитывать жидкость) М О К (впитывать жидкость) подровнять подровнять ПЛ О В ! искл. : пловец, пловчиха ПЛЫВ ! искл. : плывун ПЛ О В ! искл. : пловец, пловчиха ПЛЫВ ! искл. : плывун промокать под дождём промокать под дождём  МОК//МАК ПЛОВ//ПЛАВ РАВН//РОВН

Чередование со смыслом

  • Р А ВН (равный, одинаковый)
  • Р А ВН (равный, одинаковый)
  • М А К (опускать в жидкость)
  • М А К (опускать в жидкость)
  • ПЛ А В
  • ПЛ А В
  • макать в чай
  • макать в чай
  • плавать, поплавок
  • плавать, поплавок
  • уравнение, равнина
  • уравнение, равнина
  • Р О ВН (ровный, гладкий, прямой)
  • Р О ВН (ровный, гладкий, прямой)
  • М О К (впитывать жидкость)
  • М О К (впитывать жидкость)
  • подровнять
  • подровнять
  • ПЛ О В ! искл. : пловец, пловчиха ПЛЫВ ! искл. : плывун
  • ПЛ О В ! искл. : пловец, пловчиха
  • ПЛЫВ ! искл. : плывун
  • промокать под дождём
  • промокать под дождём

МОК//МАК

ПЛОВ//ПЛАВ

РАВН//РОВН

ИЗ Упражнений 96,100(вторая строчка),  102,104,106,107 1-3 предложения выписать слова по колонкам с орфограммой «Гласная в корне» Проверяемая гласная Непроверяемая Чередующаяся гласная гласная 19

ИЗ Упражнений 96,100(вторая строчка), 102,104,106,107 1-3 предложения выписать слова по колонкам с орфограммой «Гласная в корне»

Проверяемая гласная

Непроверяемая

Чередующаяся

гласная

гласная

19

Упражнения 96,100,102,104,106,107 : самопроверка. Проверяемая гласная Непроверяемая гласная Чередующаяся гласная нОсил тОпил нОсил тОпил дЕлИкатес дИлЕтант дЕлИкатес дИлЕтант сочЕта (Искл) расстИлается сочЕта (Искл) расстИлается 20

Упражнения 96,100,102,104,106,107 : самопроверка.

Проверяемая гласная

Непроверяемая

гласная

Чередующаяся

гласная

  • нОсил тОпил
  • нОсил
  • тОпил
  • дЕлИкатес дИлЕтант
  • дЕлИкатес
  • дИлЕтант
  • сочЕта (Искл) расстИлается
  • сочЕта (Искл)
  • расстИлается

20

Выполните задание № 9 ЕГЭ Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) сж..гать, орб..тальный, пол..мический 2) вызв..лить, напом..нание, предст..вительный 3) экз..меновать, асф..льтированный, изд..вать 4) разг..реться, укл..ниться, за́р..сли 5) выб..рающий, з..рница, выл..жить Ответ: ___________________________. Нацелить учеников на то, что для выполнения задания 9 вне зависимости от варианта задания (найти проверяемую или непроверяемую гласную) следует прежде всего находить корни с чередованием, чтобы исключать неподходящие варианты. 4 5 20

Выполните задание № 9 ЕГЭ

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера

ответов.

1) сж..гать, орб..тальный, пол..мический

2) вызв..лить, напом..нание, предст..вительный

3) экз..меновать, асф..льтированный, изд..вать

4) разг..реться, укл..ниться, за́р..сли

5) выб..рающий, з..рница, выл..жить

Ответ: ___________________________.

Нацелить учеников на то, что для выполнения задания 9 вне зависимости от варианта задания (найти проверяемую или непроверяемую гласную) следует прежде всего находить корни с чередованием, чтобы исключать неподходящие варианты.

4 5

20

Спишите, вставив пропущенные буквы,  расставив знаки препинания и графически объяснив их.  Я х…рошо усвоил что пр…вописание чер…дующихся гласных в корне слова зависит от места уд…рения от суффикса ст…ящего после корня от последующей согласной от зн…чения корня.  Задание можно дать устно, но на доске следует начертить пунктуационную схему. 20

Спишите, вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания и графически объяснив их.

Я х…рошо усвоил что пр…вописание чер…дующихся гласных в корне слова зависит от места уд…рения от суффикса ст…ящего после корня от последующей согласной от зн…чения корня.

Задание можно дать устно, но на доске следует начертить пунктуационную схему.

20

Домашнее задание Доделать таблицу, выписав слова из упражнений 96(5 строчка),100(1 строчка),102,104,106,107 – слова из 4-10 предложений Подготовиться к проверочному диктанту Домашнее задание определяется учителем в зависимости от уровня подготовленности класса и целей урока. 20

Домашнее задание

  • Доделать таблицу, выписав слова из упражнений 96(5 строчка),100(1 строчка),102,104,106,107 – слова из 4-10 предложений
  • Подготовиться к проверочному диктанту

Домашнее задание определяется учителем в зависимости от уровня подготовленности класса и целей урока.

20

Интернет-ресурсы https://onlinedic.net/ozhegov/page/word26566.php https://slideshop.com/static2/product_images/619/84393/3D-Slide-Man-Speaking-Bubbles-original.png  https://4.bp.blogspot.com/_IYBKIZkUcSA/TOkRU4tctuI/AAAAAAAAAOY/ijdfVyAWVX8/s1600/1.jpg http://4.bp.blogspot.com/-wpC-9dnJLco/VitVUKsDEhI/AAAAAAAASSU/o7sB-6femss/s1600/pano2.jpg  https://studme.org/htm/img/33/2856/69.png  https ://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0542/00164c61-327f822c/hello_html_m7764b9eb.jpg  http://4.bp.blogspot.com/-wpC-9dnJLco/VitVUKsDEhI/AAAAAAAASSU/o7sB-6femss/s1600/pano2.jpg  https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1925930/pub_5d3883c76c300400ae02ff7a_5d388568e6cb9b00ad2c671d/scale_1200  http://cherkesskportal.ru/assets/images_cache/37ce1707073805d94b9432d582d7971d.jpg  https://vanessajanephotography.files.wordpress.com/2011/07/vjp-blog-3157.jpg  http://www2.pictures.stylebistro.com/pc/Leonardo+DiCaprio+films+advertisement+Chinese+- qNbpBSYDlbx.jpg http://birds.watch/photos/0177/004/01770194103.jpg  Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.

Интернет-ресурсы

  • https://onlinedic.net/ozhegov/page/word26566.php
  • https://slideshop.com/static2/product_images/619/84393/3D-Slide-Man-Speaking-Bubbles-original.png
  • https://4.bp.blogspot.com/_IYBKIZkUcSA/TOkRU4tctuI/AAAAAAAAAOY/ijdfVyAWVX8/s1600/1.jpg
  • http://4.bp.blogspot.com/-wpC-9dnJLco/VitVUKsDEhI/AAAAAAAASSU/o7sB-6femss/s1600/pano2.jpg
  • https://studme.org/htm/img/33/2856/69.png
  • https ://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0542/00164c61-327f822c/hello_html_m7764b9eb.jpg
  • http://4.bp.blogspot.com/-wpC-9dnJLco/VitVUKsDEhI/AAAAAAAASSU/o7sB-6femss/s1600/pano2.jpg
  • https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1925930/pub_5d3883c76c300400ae02ff7a_5d388568e6cb9b00ad2c671d/scale_1200
  • http://cherkesskportal.ru/assets/images_cache/37ce1707073805d94b9432d582d7971d.jpg
  • https://vanessajanephotography.files.wordpress.com/2011/07/vjp-blog-3157.jpg
  • http://www2.pictures.stylebistro.com/pc/Leonardo+DiCaprio+films+advertisement+Chinese+- qNbpBSYDlbx.jpg
  • http://birds.watch/photos/0177/004/01770194103.jpg

Гольцова Н.Г. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2019.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!