СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  поможет провести урок - практикум  по русскому языку в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование" 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 10 классе по теме "Морфемика и словообразование"»

Тема : Морфемика и словообразование.  Девятнадцатое ноября  Классная работа

Тема : Морфемика и словообразование.

Девятнадцатое ноября

Классная работа

… , …, …, …, … - это значимые части слова.

… , …, …, …, … - это значимые части слова.

Приставка - значимая часть слова, которая находится перед корнем и обычно служит для образования новых слов.

Приставка - значимая часть слова, которая находится перед корнем и обычно служит для образования новых слов.

Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Корень — это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.

Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов.

Суффикс – значимая часть слова, которая стоит после корня и обычно служит для образования новых слов.

Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для  образования разных форм одного и того же слова.

Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для образования разных форм одного и того же слова.

Основа  изменяемого слова – это часть слова без окончания.   Основа неизменяемого  слова – всё слово.

Основа изменяемого слова – это часть слова без окончания. Основа неизменяемого слова – всё слово.

Ш..рох  ш..роховатый  ц…ркач  ц…ц  ц…новка  ц…нга  ц…ганенок  ц…ркуль

Ш..рох ш..роховатый ц…ркач ц…ц ц…новка ц…нга ц…ганенок ц…ркуль

 Практика 1. Произведите морфемный и словообразовательный разбор слов:  мальч..нка, бе..болезненный, бе..трепетный, ра.. лагать, ра..познавать, бе..шабашный,  пр..добрый, пр..город, пр..творить (в жизнь), кресло – кровать, по (?)осеннему холодно,ручища, пр..спокойно, замеш...нное (тесто), замеш..нный (в преступлении).

Практика

1. Произведите морфемный и словообразовательный разбор слов:

  • мальч..нка, бе..болезненный, бе..трепетный, ра.. лагать, ра..познавать, бе..шабашный,

пр..добрый, пр..город, пр..творить (в жизнь), кресло – кровать, по (?)осеннему холодно,ручища, пр..спокойно, замеш...нное (тесто), замеш..нный (в преступлении).

2. Отметьте слова, в которых пишется буква е. 1) Пр..добрый, 2) пр..крыть, 3) пр..город, 4) пр..вилегия, 5) пр..ватный, 6) пр..оритет, 7)пр..ступить (закон), 8) пр..творить в жизнь.

2. Отметьте слова, в которых пишется буква е.

1) Пр..добрый, 2) пр..крыть, 3) пр..город,

4) пр..вилегия, 5) пр..ватный, 6) пр..оритет, 7)пр..ступить (закон), 8) пр..творить в жизнь.

Домашнее задание.  Составить словарную диктовку (20 слов) с омонимичными корнями. Корни выделить.  2. 20 слов – морфемный разбор, способ образования.

Домашнее задание.

  • Составить словарную диктовку (20 слов) с омонимичными корнями. Корни выделить.

2. 20 слов – морфемный разбор, способ образования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!