СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Притяжательные имена прилагательные" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка "Притяжательные имена прилагательные" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Притяжательные имена прилагательные" 3 класс»

Притяжательные прилагательные. Урок 133. Блок «Как устроен наш язык».

Притяжательные прилагательные.

Урок 133.

Блок «Как устроен наш язык».

Выполни, пожалуйста, словарную работу.  с о лдат  инж е нер  о храна   К каждому из слов  подбери  однокоренные.  Два слова разбери  по составу.
  • Выполни, пожалуйста, словарную работу.

с о лдат

инж е нер

о храна

К каждому из слов

подбери

однокоренные.

Два слова разбери

по составу.

Предлагаю проверить свою работу. С о лдатский, с о лдатик, с о лдатушки. Инж е нерный, инж е нерчик. О хр а нник, о хр а нять, о хр а няемый.  Найдите прилагательные.  Какие это прилагательные?  Докажите.
  • Предлагаю проверить свою работу.
  • С о лдатский, с о лдатик, с о лдатушки.
  • Инж е нерный, инж е нерчик.
  • О хр а нник, о хр а нять, о хр а няемый.

Найдите прилагательные.

Какие это прилагательные?

Докажите.

Качественное прилагательное сладкий (чай) называет признак предмета. Этот признак может быть в предмете в большей или меньшей степени ( слаще, самый сладкий). Относительное прилагательное январский (мороз) называет время, когда то или иное явление происходит. Этот признак не может быть в предмете в большей или меньшей степени. А на что указывают прилагательные папин (портфель), лисья (нора) ? Можно  ли эти прилагательные отнести к  качественным или относительным? Какой вопрос лучше задать к этим прилагательным какой? и ли чей?
  • Качественное прилагательное сладкий (чай) называет признак предмета. Этот признак может быть в предмете в большей или меньшей степени ( слаще, самый сладкий).
  • Относительное прилагательное январский (мороз) называет время, когда то или иное явление происходит. Этот признак не может быть в предмете в большей или меньшей степени.
  • А на что указывают прилагательные папин (портфель), лисья (нора) ? Можно
  • ли эти прилагательные отнести к
  • качественным или относительным?
  • Какой вопрос лучше задать к этим прилагательным какой? и ли чей?
Выполни, пожалуйста, упражнение 1. Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному (мамин (чей?) платок, птичьи (чьи?) гнёзда) и отвечают на вопросы чей?, чья?, чьё? чьи? Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Например:  мамин платок - м. р., ед. ч.  мамина шляпа – ж. р., ед. ч.  мамино платье – ср. р., ед. ч.  мамины журналы – мн. ч.  волчий хвост – И. п.  волчьего хвоста – Р. п.
  • Выполни, пожалуйста, упражнение 1.
  • Притяжательные прилагательные указывают на принадлежность предмета какому-либо лицу или животному (мамин (чей?) платок, птичьи (чьи?) гнёзда) и отвечают на вопросы чей?, чья?, чьё? чьи?
  • Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. Например:

мамин платок - м. р., ед. ч.

мамина шляпа – ж. р., ед. ч.

мамино платье – ср. р., ед. ч.

мамины журналы – мн. ч.

волчий хвост – И. п.

волчьего хвоста – Р. п.

Выполним упражнение 2. Притяжательные прилагательные образуются с помощью суффиксов –ин- , -ын-, -ий-, -ов-,  -ев-.  нян ин ы, сестриц ын , баран ий , дед ов , Андре ев а.  Суффиксы –ов-, -ев- уже выходят из употребления, поэтому  прилагательные с этими  суффиксами  называются устаревшими.  Выполним упражнение 3.
  • Выполним упражнение 2.
  • Притяжательные прилагательные образуются с помощью суффиксов –ин- , -ын-, -ий-, -ов-,

-ев-.

нян ин ы, сестриц ын , баран ий , дед ов , Андре ев а.

Суффиксы –ов-, -ев- уже выходят из употребления, поэтому

прилагательные с этими

суффиксами

называются устаревшими.

Выполним упражнение 3.

Рассмотрим упражнение 5. Воспользуемся подсказкой. Фамилии людей (Егоров, Петров) сейчас являются именами существительными. А раньше эти слова являлись притяжательными прилагательными и отвечали на вопрос (чей?). Иванов – сын Ивана; Петров – сын Петра. Такие фамилии образовывались от  собственных существительных  Иван, Пётр   при помощи суффиксов -ов-, -ин-.
  • Рассмотрим упражнение 5. Воспользуемся подсказкой.
  • Фамилии людей (Егоров, Петров) сейчас являются именами существительными. А раньше эти слова являлись притяжательными прилагательными и отвечали на вопрос (чей?). Иванов – сын Ивана; Петров – сын Петра. Такие фамилии образовывались от

собственных существительных

Иван, Пётр

при помощи суффиксов -ов-, -ин-.

История языка. Слово фамилия через польский язык пришло к нам из латинского языка. Сначала оно называло семью, род,  домочадцев, а потом  родовое, семейное имя.  То есть фамилия –  это «имя семьи».
  • История языка.
  • Слово фамилия через польский язык пришло к нам из латинского языка. Сначала оно называло семью, род,

домочадцев, а потом

родовое, семейное имя.

То есть фамилия

это «имя семьи».

 Сделаем вывод по уроку.  Спасибо за работу!

Сделаем вывод по уроку.

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!