№ 1. 1. Что такое глагол? 2. Какие суффиксы имеют глаголы неопределенной формы? 3. Назовите времена глаголов и их вопросы.
№ 2. 1. Как изменяется все глаголы? 2. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? 3.Что показывают глаголы настоящего времени?
№ 3. 1. Каким членом предложения является глагол в предложении? 2. Почему неопределенная форма глагола так называется? 4. Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Или по - другому эти глаголы…?
№ 4. 1. Как по - другому назвать неопределенную форму глагола? 2. Как пишется НЕ с глаголами? 3. Что показывают глаголы в будущем времени?
№ 5. 1. Что показывают глаголы в прошедшем времени? 2. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? 3. Как определяется род глагола в прошедшем времени?
Выпишите глаголы, определите их время.
— Когда я вырасту, я буду работать на компьютере. Я разработаю новые учебные программы.
Выпишите глаголы, определите их время .
— А я буду шить красивые платья. Я наряжу всех наших девочек!
Выпишите глаголы, определите их время.
— А я буду учить детей.
Выпишите глаголы, определите их время .
- А я буду строить дома. Я построю квартиры для всех нас!
На какие группы можно разделить эти глаголы?
Проверьте себя.
- Когда я вырасту, я буду работать на компьютере. Я разработаю новые учебные программы.
- А я буду шить красивые платья. Я наряжу всех наших девочек!
- А я буду учить детей.
-А я буду строить дома. Я построю квартиры для всех нас!
б. в.
б. в.
б. в.
б. в.
б. в.
б. в.
б. в.
б. в.
Запишем их в два столбика, предварительно поставив вопрос.
Что сделаю?
Что буду делать?
Что сделаю? — простая форма будущего времени (1 слово).
Что буду делать? — сложная форма будущего времени
(2 слова).
Тема урока
Спряжение простой и сложной формы будущего времени глаголов
- Познакомиться с двумя формами глаголов будущего времени, уметь их различать;
- научиться спрягать глаголы будущего времени.
Жив ёшь (2л.,ед.ч.),
ид ёшь (2л., ед.ч.),
беж ишь (2.л. ,ед.ч.),
лет ишь (2л.,ед.ч.),
плыв ёшь (2л., ед.ч.),
сид ишь (2л., ед.ч.).
Выпишите глаголы в будущем времени, определите форму будущего времени.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне хочется его задеть —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты!
Е. Серов
Проверьте себя.
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне хочется его задеть —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы.
Давай послушаем, а вдруг
Услышим я и ты!
Е. Серов
Глаголы стоят в форме простого будущего времени .
Проспрягайте глаголы в будущем времени
играть
буду играть
Простая форма
Сложная форма
единственного числа
Что я буду делать?
1 л
Что я сделаю?
Что ты сделаешь?
Что ты будешь делать?
2 л
Что он сделает?
Что он будет делать?
3 л
Простая форма
Сложная форма
множественного числа
Что мы сделаем?
Что мы будем делать?
1 л
Что вы будете делать?
Что вы сделаете?
2 л
Что они сделают?
Что они будут делать?
3 л
Глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени.
рисуешь
нарисуешь
звонит
позвонит
Если форма будущего времени состоит из двух глаголов, то при спряжении изменяются только личные окончания глагола быть .
буду писать
будешь писать
1 .Лет ит - н.в., ед. ч., 3 л., 2 спр.
молч ит - н.в., ед. ч., 3 л., 2 спр.
леж ит – н.в., ед. ч., 3 л., 2 спр.
умр ёт – б.в., ед. ч., 3 л., 1 спр.
зарев ёт - б.в., ед. ч., 3 л., 1 спр.
(снег)
2 . Вед ёт - н.в., ед. ч., 3 л., 1 спр.
клад ёт - н.в., ед. ч., 3 л., 1 спр. (карандаш)
3 . Найд ёшь – б.в., ед.ч., 2 л., 1 спр.
Сто ит - н.в., 3 л., 2 спр.
( ёлка )
Самооценка
Было легко!
Немного
ошибся!
Нужна помощь!
Что сделать? — простая форма будущего времени (1 слово).
Что делать? — сложная форма будущего времени (2 слова).