СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме: "Сочинение - описание "Будильник " .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Сочинение - описание "Будильник " .»

Текст  — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль. Тема текста — то, о чём говорится в тексте. Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя. У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль. Обычно текст состоит из трёх частей. 1. Вступление. 2. Основная часть. 3. Заключение. Каждая часть текста записывается с красной строки. Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

Текст  — это два или несколько предложений, связанных по смыслу. Текст посвящен определённой теме и имеет основную мысль.

Тема текста — то, о чём говорится в тексте.

Основная мысль текста — то, в чём автор хочет убедить читателя.

У каждого текста есть название — заголовок. Чтобы озаглавить текст, необходимо кратко назвать его тему или основную мысль.

Обычно текст состоит из трёх частей.

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

Каждая часть текста записывается с красной строки.

Различают три типа текстов: описание, повествование, рассуждение.

Описание  — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

Описание  — текст, в котором описываются предметы, люди, животные, растения или явления природы. Цель описания — дать наиболее полные, точные сведения о предмете.

К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое?

Текст-описание насыщен именами прилагательными, сравнениями, образными выражениями.

 План текста-описания. 1. Вступление (предмет описания). 2. Основная часть (характерные признаки предмета). 3. Заключение (оценка).

План текста-описания.

1. Вступление (предмет описания).

2. Основная часть (характерные признаки предмета).

3. Заключение (оценка).

Подготовительная работа.  1. Ответь на вопросы. Что изображено на картинке? Для чего предназначен будильник? Какой формы этот предмет? Какого он размера, цвета? Из каких деталей он состоит?  2. Выбери наиболее удачный заголовок. «Будильник» «Необходимая вещь» «Чудо-предмет»
  • Подготовительная работа.

1. Ответь на вопросы.

Что изображено на картинке?

Для чего предназначен будильник?

Какой формы этот предмет?

Какого он размера, цвета?

Из каких деталей он состоит?

2. Выбери наиболее удачный заголовок.

«Будильник»

«Необходимая вещь»

«Чудо-предмет»

3. Подумай, в каком порядке ты будешь описывать будильник (размер, форма, цвет, детали). 4. Составь план сочинения-описания.  5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам  будильник, кнопка, ножки. 6. Замени слово  будильник  близкими по смыслу словами. 7. Продолжи предложение. Без будильника...

3. Подумай, в каком порядке ты будешь описывать будильник (размер, форма, цвет, детали).

4. Составь план сочинения-описания.

5. Подбери как можно больше имён прилагательных к словам  будильник, кнопка, ножки.

6. Замени слово  будильник  близкими по смыслу словами.

7. Продолжи предложение.

Без будильника...

8. Выбери подходящее слово. У будильника (наверху, вверху) есть белая кнопка. Стрелки (двигаются, движутся) и (показывают, указывают) на цифры.

8. Выбери подходящее слово.

У будильника (наверху, вверху) есть белая кнопка.

Стрелки (двигаются, движутся) и (показывают, указывают) на цифры.

II. План. 1. Вступление. Назначение предмета. 2. Основная часть. Описание предмета:  размер; • форма; • цвет; • детали. 3. Заключение. Моё отношение к предмету.

II. План.

1. Вступление. Назначение предмета.

2. Основная часть. Описание предмета:

  • размер;

форма;

цвет;

детали.

3. Заключение.

Моё отношение к предмету.

III. Опорные слова и словосочетания.  Предмет, металлические ножки, кнопка, две стрелки, не уставать.

III. Опорные слова и словосочетания.

Предмет, металлические ножки, кнопка, две стрелки, не уставать.

IV. Образец сочинения. Чудо-предмет.  Этот пр е дмет есть в каждом доме. Без него утром можно оп о здать в школу.  Он неб о льшой, круглый, к о ричневого цвета. Ст о ит на двух мета лл ических ножках. Нав е рху белая круглая кнопка. Под ст е клом ч ё рные цифры и две стрелки. Одна стрелка дли нн ая, другая — к о роткая. Обе двигаю тс я и п о казывают на ц и фры.  Эт о т пр е дмет работает без п е р е рыва и н и когда не устаёт.

IV. Образец сочинения.

Чудо-предмет.

Этот пр е дмет есть в каждом доме. Без него утром можно оп о здать в школу.

Он неб о льшой, круглый, к о ричневого цвета. Ст о ит на двух мета лл ических ножках. Нав е рху белая круглая кнопка.

Под ст е клом ч ё рные цифры и две стрелки. Одна стрелка дли нн ая, другая — к о роткая. Обе двигаю тс я и п о казывают на ц и фры.

Эт о т пр е дмет работает без п е р е рыва и н и когда не устаёт.

1. Что это за пр е дмет.  2.Описание предмета.  3. Вывод. мета лл ических но ж ках без п е р е рыва оп о здать в школу  дли нн ая н и когда не устаёт. нав е рху к о роткая под ст е клом две стрелки

1. Что это за пр е дмет. 2.Описание предмета. 3. Вывод.

мета лл ических но ж ках

без п е р е рыва

оп о здать в школу

дли нн ая

н и когда не устаёт.

нав е рху

к о роткая

под ст е клом

две стрелки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!