СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме: "Родительный падеж".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Родительный падеж".»

СПИШИТЕ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. УКАЖИТЕ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.    Трещ _ т м _ розы. Иней запуш _ л д _ рев _ я. На ёлке и осинке л _ ежат ша _ ки снега. Дят _ л стучит на верху _ ке д _ р _ ва св _ им кре _ ким клюв _ м.

СПИШИТЕ, ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. УКАЖИТЕ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Трещ _ т м _ розы. Иней запуш _ л д _ рев _ я. На ёлке и осинке л _ ежат ша _ ки снега. Дят _ л стучит на верху _ ке д _ р _ ва св _ им кре _ ким клюв _ м.

Подчеркните грамматическую основу, определите падеж имён существительных. Весело сияет  Месяц над селом.  Белый снег сверкает  Синим огоньком. 3

Подчеркните грамматическую основу, определите падеж

имён существительных.

Весело сияет Месяц над селом. Белый снег сверкает Синим огоньком.

3

 Схема разбора имени существительного  Часть речи.  Начальная форма.  Собственное или нарицательное.  Одушевлённое или  неодушевлённое. 5. Число. 6. Род. 7. Падеж. 8. Член предложения.

Схема разбора имени существительного

  • Часть речи.
  • Начальная форма.
  • Собственное или нарицательное.
  • Одушевлённое или

неодушевлённое.

5. Число.

6. Род.

7. Падеж.

8. Член предложения.

Определите падеж имён существительных.  Доплыл до берега,  написал для мамы,  сделан из бумаги. Сформулируйте тему урока.

Определите падеж имён существительных.

Доплыл до берега,

написал для мамы,

сделан из бумаги.

Сформулируйте тему урока.

Родительный падеж получил своё название в русской грамматике только в XIV веке. Родительный означает «полученный с рождения». Его главная функция — обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города). Слова в этом падеже отвечают на вопросы кого? чего?

Родительный падеж получил своё название в русской грамматике только в XIV веке. Родительный означает «полученный с рождения». Его главная функция — обозначать род, принадлежность, происхождение. Он указывает на родителя, владельца (сын Петра, книга сестры, житель города). Слова в этом падеже отвечают на вопросы кого? чего?

Отгадайте загадку. Этот транспорт городской  Знает в городе любой:  Он вагон по рельсам мчит  И колёсами стучит,  А над ним висят всегда  Из металла провода,  Питается он током.  Мне объясни-ка толком,  Ответь-ка мне, давай,  Что ездит так?

Отгадайте загадку.

Этот транспорт городской Знает в городе любой: Он вагон по рельсам мчит И колёсами стучит, А над ним висят всегда Из металла провода, Питается он током. Мне объясни-ка толком, Ответь-ка мне, давай, Что ездит так?

Городская наземная электрическая дорога, также поезд этой железной дороги, состоящий из одного или нескольких вагонов.

Городская наземная электрическая дорога,

также поезд этой железной дороги,

состоящий из одного или нескольких вагонов.

Пятн и ца- пятый день недели.

Пятн и ца- пятый день недели.

ок о л о

ок о л о

Алгоритм в определении падежа имени существительного. 01. Найдите имя существительное. 02. Найдите слово, к которому относится имя существительное. 03.Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса. 4. По вопросу определите падеж.

Алгоритм в определении падежа имени существительного.

01. Найдите имя существительное.

02. Найдите слово, к которому относится имя существительное.

03.Поставьте от этого слова к существительному оба падежных вопроса.

4. По вопросу определите падеж.

Назовите имена существительные, которые стоят в родительном падеже. Только вдруг из-за кусточка, Из-за синего листочка, Из далёких из полей Прилетает воробей.

Назовите имена существительные, которые стоят в

родительном падеже.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего листочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей.

Определите падежи имён существительных.  У дороги, крот, с мачты, с папой, у дедушки, перед экзаменом, под полотенцем, в квартире, около стула, о книге, над облаком, с братом, к роботу, над дачей. 2 2

Определите падежи имён существительных.

У дороги, крот, с мачты, с папой,

у дедушки, перед экзаменом,

под полотенцем, в квартире,

около стула, о книге, над облаком,

с братом, к роботу, над дачей.

2

2

Назовите вопросы родительного падежа. С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? Оцените свою работу на уроке. Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО?  Вот у меня нет брата  И хомяков – ни одного…  Всё мама виновата!

Назовите вопросы родительного падежа.

С какими предлогами употребляются

имена существительные в родительном падеже?

Оцените свою работу на уроке.

Вопросы: Нет КОГО? ЧЕГО? Вот у меня нет брата И хомяков – ни одного… Всё мама виновата!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!