Найди ошибки. Исправь их, спиши. Подчеркни подлежащее
и сказуемое в предложениях.
На лугу у пруда растут галубые
незабутки. В трафке прыгают
кузнечики.
На лугу у пруда растут г о лубые
незабу д ки. В тра в ке прыгают
кузнечики.
Фонетический разбор
Клён-
- _ буквы, _ звука, _слог,
_ гласная, _ согл.
1 слог
к- [к ]
- согл., тв., парный, глухой.
л- [л' ]
- согл., мягк., непарн., зв.
ё- [о ]
- гласный, ударный.
н- [н ]
- согл., тв., непарный, зв.
Как проверить парный согласный?
Найди слова с глухим согласным звуком Ш .
ладо….ка
бума….ка
маку….ка
ча….ка
сырое….ка
Подбери проверочные слова.
рыбка
кроватка
рыбак
кроватки
рыбки
кроватками
кроваточка
рыбный
Парные согласные – самые опасные!
В корне ты их проверяй –
Рядом гласный подставляй.
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар
сладкая.
Морковь - огородное растение, овощ.
Съедобные утолщённые корни этого
растения оранжевого цвета.
Подбери однокоренные слова.
Морковь, морковка, морковный,
морковник, морковочка.
Вставь пропущенные буквы.
Будет хле _, будет и обе _.
Был бы пиро _ , найдётся и
едо _ . Некраси_ лицом, да
хоро _ умом.
Напиши под диктовку учителя.
Ночью был сильный мороз. В
лужах лёд. Земля стала твёрдой,
как камень. Днём посыпался
колкий снег.
Отгадай ребус.
Что нового узнали об орфограмме парные согласные?
Что должны помнить о написании этой орфограммы?
- С каким настроением вы изучали материал?
а) не интересно вообще,
б) не очень интересно,
в) было интересно.
- Как Вы оцениваете свою деятельность?
а) удовлетворительно,
б) хорошо,
в) отлично.
- С каким настроением Вы уходите с урока?