Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого "Домик в лесу"" .»
ТЕКСТ - ПОВЕСТВОВАНИЕ. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В НЁМ. ОБУЧАЮЩЕЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. по тексту Г. Скребицкого «Домик в лесу»
Урок развития речи
2 класс
На б е р е гу р а згул и вала с е м ь я м е дведей: м е двед и ца и два м е дв е жонка. О ни что-то п о дб и рали с з е мли и ели. П о том м е дв е жата нач а ли в о зню. О ни кувыркались и б о ролись дру г с другом. Вдру г м е дв е жата п о дб е жали к бер е гу, з а лезли в ло д ку и стали её раскач и вать. О ни в о зились д о тех пор, п о ка не св а лились в воду. мммммммммммммммм Стар а я м е двед и ца уселась на б е р е гу и сл е дила за д е тв о рой. ммммммммммммм
Какой вопрос можно поставить к данному тексту?
Что произошло?
Текст-повествование - это текст, в котором рассказывается о ком-то или о чем-то. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?
В тексте-повествовании выделяют три части:
- Начало. Основная часть. Заключение.
- Начало.
- Основная часть.
- Заключение.
Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки !
На б е р е гу разгул и вала с е м ь я м е дведей: м е двед и ца и два м е дв е ж о нка.
О ни что-то п о дб и рали с з е мли и ели.
П о том м е дв е жата нач а ли в о зню. О ни кувыркал и сь и б о ролись дру г с друг о м.
Вдру г м е дв е жата п о дб е жали к бер е гу, з а лезли в ло д ку и стали её р а скач и вать.
О ни в о зились д о тех пор, п о ка не св а лил и сь в воду.
Стар ая м е двед и ца усел а сь на б е р е гу и сл е дила за д е тв о рой.
Роль глагола в тексте Задание: в каждом предложении найди глагол.
з а лезли
р а згул и вала
п о дб и рали
стали раскач и вать
ели
в о зились
н а ч а ли
не св а лились
кувыркались
уселась
б о ролись
сл е дила
п о дб е жали
- Придумайте заголовок к тексту.
Семья медведей.
Медведи на прогулке.
Медведи.
1 апреля. Изл о ж е н ие .
М е дведи на пр о гулке.
На б е р е гу р а згул и вала с е м ь я м е дведей: м е двед и ца и два м е дв е жонка. О ни что-то п о дб и рали с з е мли и ели. П о том м е дв е жата нач а ли в о зню. О ни кувыркались и б о ролись дру г с другом. Вдру г м е дв е жата п о дб е жали к бер е гу, з а лезли в ло д ку и стали её раскач и вать. О ни в о зились д о тех пор, п о ка не св а лились в воду. мммммммммммммммм Стар а я м е двед и ца уселась на б е р е гу и сл е дила за д е тв о рой. ммммммммммммм
Картинный пересказ
!!! 1.Что делала семья медведей на берегу?
(разгуливала, подбирали)
!!! 2.-Что затеяли медвежата?
(возню, кувыркались, боролись)
-Куда медвежата забрались? Что они стали делать?
(подбежали, залезли, стали раскачивать, возились, пока не свалились )
!!! 3.Чем была занята медведица?
(уселась, следила)
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
- Прочитайте то, что вы написали.
- Понятно ли вам каждое предложение? Выражает ли каждое предложение законченную мысль?
- Правильно ли оформлены начало и конец предложения?
- Все ли слова написаны правильно?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ
Исправление ошибок.
РЕФЛЕКСИЯ
- Понравилась ли работа над текстом?
- Что на уроке вызвало трудности?
- С чем легко справились?
Оцени свою работу на уроке!