СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме: "Личные местоимения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме: "Личные местоимения".»

Определите падеж имён прилагательных. В ровном строю ( ___ п.), о верном друге, пушистый кот, добрым гномом  грустную картину, вкусному яблоку, синий портфель, в красивый пенал.

Определите падеж имён прилагательных.

В ровном строю ( ___ п.),

о верном друге,

пушистый кот,

добрым гномом грустную картину,

вкусному яблоку,

синий портфель,

в красивый пенал.

1. Имя существительное обозначает …. 2. Часть речи, которая отвечает на вопрос КТО? ЧТО? 3. Что нужно поставить к слову, чтобы определить часть речи? 4. Имена числительные обозначают … 5. Часть речи, которая отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? 6. Имя прилагательное обозначает … 7. Наречие - это ….. часть речи. 8. Часть речи, которая отвечает на вопрос КАК? КУДА? ОТКУДА? 9. Часть речи, которая обозначает количество предметов при счёте. 10. Часть речи, которая отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? 11. Глагол обозначает ….

1. Имя существительное обозначает ….

2. Часть речи, которая отвечает на вопрос КТО? ЧТО?

3. Что нужно поставить к слову, чтобы определить часть речи?

4. Имена числительные обозначают …

5. Часть речи, которая отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?

6. Имя прилагательное обозначает …

7. Наречие - это ….. часть речи.

8. Часть речи, которая отвечает на вопрос КАК? КУДА? ОТКУДА?

9. Часть речи, которая обозначает количество предметов при счёте.

10. Часть речи, которая отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?

11. Глагол обозначает ….

Проверьте ответы. 4. 1. 3.  п  к  р  в 2.  о  е  о  с  л 9.  и  п  у 5.  д  ч  ч  р  щ  г  и  м  е  л 7.  о  е  е  с 6.  а  с  н  т  с  с  л  п  е  г  т  и  т 8.  и  р  о  н  т  в  в  з  е  а  о  и  и  л 10.  з  м  т  р  л  е  ь  п  е  н  е  р 11  а  н  л  ч  н  д  к  я  ь  и  о  и  н  е  е  л  е  е  о  м  а  й  а  е  с  г  я  а  т  в  т  и  е  л  е  ь  н  о  е Сформулируйте тему урока.

Проверьте ответы.

4.

1.

3.

п

к

р

в

2.

о

е

о

с

л

9.

и

п

у

5.

д

ч

ч

р

щ

г

и

м

е

л

7.

о

е

е

с

6.

а

с

н

т

с

с

л

п

е

г

т

и

т

8.

и

р

о

н

т

в

в

з

е

а

о

и

и

л

10.

з

м

т

р

л

е

ь

п

е

н

е

р

11

а

н

л

ч

н

д

к

я

ь

и

о

и

н

е

е

л

е

е

о

м

а

й

а

е

с

г

я

а

т

в

т

и

е

л

е

ь

н

о

е

Сформулируйте тему урока.

Прочитайте текст. Что вы заметили?  Гордая цапля ходила около речки.  Цапле хотелось есть. Цапля  спустилась к воде и стала караулить  добычу. Цапля ждала  жирного леща.

Прочитайте текст. Что вы заметили?

Гордая цапля ходила около речки.

Цапле хотелось есть. Цапля

спустилась к воде и стала караулить

добычу. Цапля ждала

жирного леща.

 Достойная замена –  Будьте любезны, – обратилось как-то Существительное к Местоимению, – займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей – местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения Он, Она, Оно, Они могут заменить любое существительное.

Достойная замена

–  Будьте любезны, – обратилось как-то Существительное к Местоимению, – займите на время моё место, я уже всем глаза намозолило…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное, Прилагательное и Числительное вместо себя оставляют своих заместителей – местоимения. Заместители имён такие работящие и разносторонние, что в речи употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае местоимения Он, Она, Оно, Они могут заменить любое существительное.

число лицо ед. число 1 лицо мн. число я 2 лицо мы ты 3 лицо вы он, она, оно они

число лицо

ед. число

1 лицо

мн. число

я

2 лицо

мы

ты

3 лицо

вы

он, она, оно

они

 Знакома с нами лично  Веселая семья.  Мы знаем все отлично   Местоимения.  У каждого характер есть.  Хочу их всех я перечесть:  Дружелюбное Мы ,  Чуть хвастливое Я ,  Любопытное Ты ,  А с общительным Вы  И учтивое Вы .  Никогда не скучают,  Оставаясь одни:   Он, Она и Оно .  И, конечно , Они.

Знакома с нами лично Веселая семья. Мы знаем все отлично Местоимения. У каждого характер есть. Хочу их всех я перечесть: Дружелюбное Мы , Чуть хвастливое Я , Любопытное Ты , А с общительным Вы И учтивое Вы . Никогда не скучают, Оставаясь одни: Он, Она и Оно . И, конечно , Они.

Я забрался на крыльцо,  Мы посадим деревцо.  Я и мы – первое лицо .  Ты один, но вот вас двое –  Ты и вы – лицо второе .  Третье лицо дано –  Он, она, они, оно .

Я забрался на крыльцо, Мы посадим деревцо. Я и мы первое лицо . Ты один, но вот вас двое – Ты и вы лицо второе . Третье лицо дано – Он, она, они, оно .

Отгадайте загадку. То он солнышко лучистое,  То он облачко пушистое.  Лета ждать не захотел.  Ветер дунул – облетел.

Отгадайте загадку.

То он солнышко лучистое, То он облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул – облетел.

 о дуванч и к Травянистое растение с жёлтыми соцветиями и  опушёнными семенами, легко разносимыми ветром.

о дуванч и к

Травянистое растение с жёлтыми соцветиями и

опушёнными семенами, легко разносимыми ветром.

Найдите местоимения. Проверьте.  крот  он  вы  в  она  я  под  ты  мы река

Найдите местоимения. Проверьте.

крот

он

вы

в

она

я

под

ты

мы

река

Найдите имена прилагательные, определите их падеж. На зелёненькой траве  Летом вдруг снежинки,  С белого шара слетели  Лёгкие пушинки.  Знают девочки и мальчики :  Облетели одуванчики.

Найдите имена прилагательные, определите их падеж.

На зелёненькой траве Летом вдруг снежинки, С белого шара слетели Лёгкие пушинки. Знают девочки и мальчики : Облетели одуванчики.

Найдите местоимения в стихотворении. Если я сорву цветок,  Если ты сорвёшь цветок,  Если он, и я, и ты–  Если мы сорвём цветы,  То окажутся пусты  И деревья, и кусты.  И не будет красоты,  И не будет доброты,  Если только я и ты–  Если мы сорвём цветы.

Найдите местоимения в стихотворении.

Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты– Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты– Если мы сорвём цветы.

Отыщите местоимения в словах. Я ма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, куранты, мышка, пони, корона, магнитофон.

Отыщите местоимения в словах.

Я ма, тыква, мыло, тысяча, высота, бульон, куранты, мышка, пони, корона, магнитофон.

Какая часть речи называется местоимением? Приведите примеры. Чем местоимение отличается от имени существительного? Оцените свою работу на уроке, употребив личные местоимения.

Какая часть речи называется местоимением?

Приведите примеры.

Чем местоимение отличается от имени существительного?

Оцените свою работу на уроке, употребив личные местоимения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!