Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме" Антонимы"»
Составь предложение, подчеркни грамматическую основу, выпиши пары слов.
Холодный, налетел, ветер, осенний.
Налетел холодный осенний ветер.
Дай характеристику предложения по плану:
Предложение:
- Повествовательное
- Побудительное
- Вопросительное
По интонации:
- Восклицательное
- Невосклицательное
По наличию второстепенных членов
- Нераспространенное
- Распространенное
Вспомни правило. Вставь пропущенные согласные.
Сала…, горо…, лё…, кро…, но…,
ёр…, сапо…, рыба…, Барбо…,
хорово…, Серё… ка.
Найди имена собственные. Составь с ними предложения.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнём, как на привале.
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вбок
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молоды вы, ребятишки.
Прочитайте, чем интересны слова грустный и весёлый ?
Грустный клоун громко плачет.
А весёлый клоун скачет.
Хочет подвиг совершить –
Хочет рёву рассмешить.
Олеся Емельянова
Сегодня на уроке мы узнаем, как называются слова
с противоположным значением.
Антонимы - это противоположные
по смыслу слова.
Дорога _________, а тропинка __________.
Жираф ______, а ослик _________ .
Дом _________ и дом __________ .
Стул __________, а кресло __________ .
До свидания или до скорого свидания –
приветствие при прощании.
Каким из данных слов можно дополнить предложение:
Наступила _________ осень.
1. Сегодня я узнал…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я выполнял задания…
5. Я понял, что…