Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка " Единственное и множественное число глаголов".»
28 марта. Кла сс ная р а бота.
Найди глаголы. Вставь пропущенные буквы.
Мы гуляли, загорали, Возле оз…ра играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Л…гушонка прин…сли И немного подр…сли.
Э. Успенский
Сделай морфологический разбор имён существительных.
котлеты -
лягушонок -
Найди глаголы. Понаблюдай за ними. Измени их.
Побежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. Как не стыдно тебе, егоза? - И коза опустила глаза. А когда разошелся народ, Побежала опять в огород.
Н. Рубцов
Разделите глаголы на группы.
Прыгали, поёт, мешает,
думают, рисует, кричат.
Назовите тему урока.
Цели урока: - узнаем , как определить число глаголов; - научимся изменять глаголы по числам.
Найдите глаголы стоящие во множественном числе.
прыгают
спят
думают
машет
кричали
кушали
пугают
выучат
смотрит
поймают
съедят
пугает
Вставь пропущенные буквы.
В нашем доме был буфе_, В нем л…жало пять конфе_… Но однажды, как то ра_, В нашем доме свет пога_, А когда включили све_, Больше не было конфе_. Где сейчас конфеты эти, Если рядом были дети?
Э. Успенский
Найди глаголы. Определи их число.
Горько плакал мальчик Лёва Потому, что нету клёва. - Что с тобой? - спросили дома, Напугавшись пуще грома. Он ответил без улыбки: - Не клюют сегодня рыбки...
Н. Рубцов
Что интересного вы узнали о глаголах?
Всё ли было вам понятно?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Где допустили ошибки?
Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание: Правило стр. 74-75, упр. 134.